Урок русского языка на тему Роль суффикса в словах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100» Тема: «Роль суффикса в слове. Определение суффикса»

Цели деятельности учителя:

Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать свою устную речь; создать условия для формирования интереса к слову, наблюдения над суффиксами и их ролью в слове, определения суффикса.

Планируемые результаты образования:

Предметные: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы, образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Метапредметные:

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Сценарий урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Лист защиты пуст

Начнём урок с того, что представим зимний морозный день….Мороз щиплет вас за щёчки (дети делают щипательные движения). У вас замёрзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего занятия. И вы скажите свои пожелания соседу по парте…(пальчики)

Соприкасаясь с соседом по парте пальчиками (начиная с большого) произносить слова: Желаю..Тебе..Удачи..На..Уроке и хлопок в ладоши.

2.Актуализация опорных знаний.

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (корень слова)

-Предлагаю вам «блеснуть» своими знаниями по этой теме. Расскажите соседу по парте всё, что вы знаете о корне слова.

-Перед вами лежат карточки №1. В этой карточке задания двух вариантов (лёгкий и сложный). Вы сами выбираете вариант, который сможете выполнить. Читаете задание и выполняете.

1 вариант:

В каждой из трёх групп найдите одно лишнее слово и выделите в однокоренных словах корень.

Уши корм нос

Ушки крошки носик

Услышал кормить носатый

Ушастый кормушка носит

2 вариант:

В каждой из трёх групп убрать два лишних слова. Выделить в однокоренных словах корень.

Мёд дом рисунок

Медик домик рис

Медведь домашний рисовать

Медовый домино нарисовал

Сладкий хижина картинка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 вариант:

В каждой из трёх групп найдите одно лишнее слово и выделите в однокоренных словах корень.

Ушки корм нос

Ушки крошки носик

Услышал кормить носатый

Ушастый кормушка носит

2 вариант:

В каждой из трёх групп убрать два лишних слова. Выделить в однокоренных словах корень.

Мёд дом рисунок

Медик домик рис

Медведь домашний рисовать

Медовый домино нарисовал

Сладкий хижина картинка

-Кто выбрал сложный вариант? Проверка

Сигнальная карточка (прямоугольник) с одной стороны красный, с другой стороны зелёный- (кто как справился с заданием).

3. Постановка учебной задачи.

В карточках вам пришлось выбирать лишнее слово среди однокоренных. На доске слова:

Коровушка,травушка,старушка,избушка,головушка.

-Посмотрите, что общего у этих слов? Общая часть. Наверное, это корень?

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (Суффиксы)

-Что будем учиться делать?

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

-Записать в тетрадях число и классную работу

-Открыли учебники на стр.89 (кадр диафильма)-

-что делает Петя Зайцев?

-что такое -ок-?

-Почему после корня?

Упр.123.

-запишите слова, выделите корень и суффикс

-поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте оценку. СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

Вы наверное устали

Ведь давно мы не играли

Предлагаю поиграть в игру «Побудь волшебником»

На доске картинки животных. Что их объединяет? (Дикие)

Какие из них встречаются в нашей области? (медведи, волки)

Что отличает диких животных от домашних?

Животные в зоопарке загрустили, им хотелось бы опять стать малышами. Они мечтают беззаботно играть, резвиться. Представьте, что вы волшебники, у вас есть волшебная палочка, преврати взрослых животных в детёнышей.

-С помощью какого суффикса вы образовали новые слова?

-Запишите слова и выделите суффикс.-

-2 человека за доской , дети оценивают правильность выполнения.

ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»

Сигнальные карточки

Работа над правилом

(на столе карточки с вопросами, отвечая на которые дети формулируют правило)

Ответив на вопросы в парах, сформулируйте вслух правило.

Суффикс-это часть чего?

Где он стоит в слове?

Что мы делали с помощью суффикса?

ЗАЧЕМ НАМ НАДО ИЗУЧАТЬ ЭТУ ТЕМУ? ЗАЧЕМ НУЖНЫ СУФФИКСЫ?

5 Первичное закрепление.

Измени моё стихотворение, сделайте его более ласковым



Дочка, вставай! Солнце уже встало. Дочка, вставай! Солнце уже встало.

В школу отправляться время настало! В школу отправляться время настало!

МОЛОДЦЫ!

6 Итог занятия

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки

На столе у вас есть снежинки.

На доске я помещаю 2 смайлика (грустный и весёлый). Если вам было весело и интересно на уроке вы помещаете свою снежинку к весёлому смайлику, если вам было грустно и скучно, то к грустному.

СПАСИБО ЗА УРОК!













© 2010-2022