Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н.Ульянова»





ПРОЕКТ


Снеговик


Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Выполнила:

Студентка Педагогического факультета

Гр.НО(з)11

Линькова О.Ю

Руководитель:

Заббарова М.Г



Ульяновск

2012



СОДЕРЖАНИЕ



Стр.
1. Обоснование проекта ………………………………………………… 2. Анализ предстоящей деятельности …………………………………. 3. Исторические сведения ………………………………………………. 4.Дизайн спецификация………………………………………………………... 5. Подготовка к работе …………………………………………………. 5.1. Организация рабочего места …………………………………… 5.2. Безопасность труда ……………………………………………… 6. Технологический этап ……………………………………………….. 6.1. Конструирование ………………………………………………... 6.2. Подбор материалов и оборудования ………………………….. 6.3. Технология выполнения изделия ………………………………. 6.4. Оформление готового изделия …………………………………. 7. Экономико-экологическое обоснование ……………………………. 7.1. Экономические расчеты ……………………………………….... 7.1.1. Рекламный проспект изделия ……………………………… 7.2. Экологическая оценка …………………………………………... 8. Заключение ………………………………………………………….... Список литературы ……………………………………………………... Приложения ……………………………………………………………...





1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА


Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Моя работа должна быть красивой и оригинальной, иметь эстетическую основу. Чтобы снеговик смотрелся нарядно на новогодней ёлочке.

Оригинальность творческого проекта: из подручных средств - ниток и шариков, используя свой творческий потенциал, можно создать обыкновенное чудо, объёмное, но лёгкое, дешёвое, но оригинальное.

Целью моего проекта является: изготовление снеговика.

Новизна проекта заключается в том, что его мы делаем впервые -сами.



















2. АНАЛИЗ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Схема 1. Выбор параметров проектирования







Потребность


Форма


Моделирование, конструирование


Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик
Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии СнеговикМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Технология

изготовления


РазмерыМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии СнеговикМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Проект

Снеговик

Материалы, инструменты

Стиль

интерьераМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии СнеговикМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии СнеговикМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии СнеговикМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Безопасность труда


Экология

Экономические затраты






















В анализ е идей з своих рисунка, их описать-сделать вывод







































3. История новогодних игрушек Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия - фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше. Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов установили большущую, 15-метровую ель и устроили грандиозное праздненство. С тех пор Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вернулись в жизнь советских граждан. Игрушки тех лет выглядят соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР»… В 1937 году - любопытный факт - была также выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку - а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?). В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным - этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов… После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей - соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк - на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку - «Пять минут, пять минут…»?) В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день. В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки J), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости - и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! На самом деле, не так уж они и плохи - шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура - серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно… …В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных - символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью. Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля). Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» - видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов. Популярное одно время течение - покупать искусственные елки ненатуральных для этого дерева оттенков - белого, золотого, синего или даже ярко-рыжего - и украшать их шариками одинакового размера и цвета сегодня уже не очень актуально. Однако, если вам такой вариант понравился - не проблема, в продаже эти разноцветные деревья найти можно. С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки - тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный "Hand-made". А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов - туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали - сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры..











































4. Дизайн спецификация (на этих же рисунках)

Критерии

Идея №1

Идея № 2

Идея № 3

Технологичность

+

+

+

Экономичность

-

-

-

Экологичность

+

+

+

Безопасность

+

-

+

Поссильность

+

+

-

Эстэтичность

+

+

+

Значимость

+

-

+

Итого

(+) 6; (-)1

(+) 4 ; (-) 2

(+) 5; (-) 2

Вывод:

Проанализировав предложенные идеи изделий, мы пришли к выводу , что наше изделие из ниток «Снеговик» наиболее выгодное и соответствует выше указанным критериям проекта.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Критерии

Идея №1

Идея № 2

Идея № 3

Технологичность

+

+

+

Экономичность

-

-

-

Экологичность

+

+

+

Безопасность

+

-

+

Поссильность

+

+

-

Эстэтичность

+

+

+

Значимость

+

-

+

Итого

(+) 6; (-)1

(+) 4 ; (-) 2

(+) 5; (-) 2

Вывод:

Проанализировав предложенные идеи изделий, мы пришли к выводу , что наше изделие из ниток «Снеговик» наиболее выгодное и соответствует выше указанным критериям проекта.

























5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
5.1.Организация рабочего места: на большом столе постелена клеёнка, используются салфетки в работе и нарукавники.
































5.2. Безопасность труда

Требования к правилам техники безопасности: правила безопасности работы с ножницами, клеем и иголкой, работа проводится на экологически чистых материалах.

Правила работы с режущими предметами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

ПМетодическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговикравила работы с колющими предметами
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Техника безопасности при работе с клеем

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.



6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
6.1. Подбор материалов и оборудования

Материалы и инструменты, которые нам потребуются:

- Воздушный шар (для меньшего объема используются напальчники, которые продаются в аптеке; для большего объема - надувные мячи);

- Нитки (подойдут любые: обычные для шитья, мулине, ирис, шерстяные для вязания);

- Клей (ПВА, силикатный, канцелярский);

- Иголка, ножницы;

- Для украшения: гирлянда.




Пошаговая инструкция, как изготовить шарик из ниток:

1. Надуйте шарик до нужного размера. На хвост шарика намотайте нитку про запас ~10см - для будущей петельки, на которую шарик будет впоследствии подвешен на просушку.

2. Смажьте поверхность шарика вазелином, чтобы потом легче было отсоединить от приклеенных ниток.

3. Пропитайте нитки клеем. При использовании ниток разных цветов, получаются очень красивые переплетения.

Существует несколько способов:

  1. Клей налейте в какую-нибудь емкость, с которой вам удобно работать, и замочите в ней нитки на 5-10 минут. Клей ПВА перед замачиванием разведите водой (1:1), так как он слишком густой. Следите, чтобы нитки при замачивании не спутывались.

  2. Возьмите тюбик с клеем и раскаленной иглой проделайте в нем два отверстия друг против друга. Через отверстия при помощи иглы проденьте нитку (при протягивании сквозь тюбик нитка будет смазываться клеем). Вместо пузырька с клеем можно взять яйцо от киндер-сюрприза, либо другую небольшую пластмассовую бутылочку, например, от лекарства или от того же силикатного клея и залить туда клей.

  3. Намотайте сухую нить на шар (пропустить шаг 4 и сразу перейти к шагу 5), а потом тщательно пропитайте ее клеем при помощи кисти или губки.

4. Закрепите пропитанный клеем конец нитки на шарике (для закрепления нити на надувном мячике можно воспользоваться лейкопластырем, скотчем, защитной лентой). Затем вразнобой обмотайте ниткой всю поверхность шарика, как на клубок - каждый оборот в противоположном направлении. Если нитки толстые - сделайте поменьше оборотов, тонкие - намотайте поплотнее. Нитки держите в руках со слабым натягом, а также следите за тем, чтобы нить хорошо смачивалась клеем. Если в баллончике кончился клей - долейте.

5. После намотки, оставьте ещё раз длинный хвост для петельки, намотав его опять на хвост шарика, обрежьте нитку и повесьте обмотанный нитками шар на просушку. Сушите шар основательно 1-2 дня - готовый кокон должен быть твердым. Не пытайтесь ускорить процесс, подвесив шарик рядом с обогревательным прибором - резина, из которой делают воздушные шарики, этого не любит, а от горячего воздуха шарик может лопнуть. Незаменимая штука при сушке - сушилка для мелкого белья с прищепками. На сушилке можно сушить сразу несколько шариков, и они не склеятся между собой.

6. Когда клей полностью высохнет и затвердеет, воздушный шарик нужно удалить из поделки-паутинки.

Существует два способа:

1. Отклейте шарик от паутинки при помощи карандаша с ластиком на конце. Аккуратно проколите шар иглой в нескольких местах и извлеките его или то, что от него осталось.

2. Развяжите узел шарика, которым он был завязан и он постепенно сдуется. Этот способ практикуется в основном тогда, когда вместо воздушного шара вы использовали в качестве основы для намотки надувной мяч.

7. Готовые шарики-паутинки склейте между собой горячим пистолетом, вдавив место склеивания чуть-чуть внутрь. Также шары можно сшить между собой, но это нелегко, потому что шары при высыхании становятся очень прочными и твердыми.

8. Украсьте получившуюся конструкцию при помощи бисера, бусин, перышек, тесьмы, ленточек, искусственных цветов, либо любых других подручных материалов. Покройте краской. Для этого возьмите баллон с краской, выйди на балкон или во двор. Легким движением руки направьте красочные струи на ожидающие чудесного превращения шары. Сделайте эффект снега: смочите шары клеем и обмакните их в манку или сахарную пудру. Сбрызните шар лаком для волос с блестками. Особого сияния не ждите, но легкие искорки гарантированы.


Таблица ___

Материалы и инструменты



№ п/п

Наименование

материалов,

инструментов



Краткое описание

необходимых

материалов и инструментов

Образец

1

2

3

4




1


Мишура









Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик


2



Нитки



Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик


3


Шарики




Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик


4



Клей




Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик
Бисер





6



Инструменты





7


игла


Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик


8


ножницы


Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик






6.3. Технология выполнения изделия

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик



Порядок работы:

1. Так, нам нужны: нитки (лучше подойдет хлопок или вискоза), шарики воздушные, клей ПВА ( для одного снеговичка понадобится 120-150 грамм) и большая игла.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №1

2. Протыкаем иглой тюбик клея и пропускаем через него нашу нитку. Нитка при этом пропитается клеем. Иглу пока можно убрать, чтобы не потерять.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик



Снеговик из ниток шаг №2

3. Надуваем наши воздушные шарики разных размеров для головы, туловища и руки.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №3

4. Каждый надутый шарик необходимо обмотать ниткой с клеем. Хорошо, если нитки будут плотно прилегать к шарику.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №4

5. Оставляем обмотанные шарики до их полного высыхания клея. Так как клей у нас ПВА, то рекомендуем подождать часов 5 или же прочитайте на этикетке клея сколько времени пройдет до полного высыхания. Форма должна стать твердой.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №5

6. Проверяем. высох ли клей. Если все высохло, можно лопать иглой шарики (резким движением). Затем вытаскиваем кусочки шарика.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №6

7. Заготовки "шарики - паутинки" готовы стать СНЕГОВИКОМ!

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №7

8. Заготовки склеиваем между собой ( места склеивания шариков можно вдавить чуть-чуть внутрь).

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №8

9. Теперь включаем воображение и рисуем лицо нашему снеговику! Нос сделан из корейского пластилина (он очень легкий и хорошо сохнет), щеки накрасили румянами, ротик, шарф и метлу сделали из гофрированной бумаги.

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №9

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик

Снеговик из ниток шаг №10


Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик
Снеговик из ниток своими руками почти готов. Необходимо сделать ему лицо. Для этого можно взять краски или маркеры. С их помощью нарисуйте глаза, рот. Нос в виде морковки лучше вылепить из пластилина. Метлу, ведро на голову и шарфик тоже можно сделать из пластилина или массы для лепки








7.ЭКОНОМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку микрорайона было потрачено 97 рублей. 7.1. Экономические расчеты

Таблица ___

Стоимость ___________________



п/п



Наименование используемых материалов


Цена


Стоимость


1



Шарики-


6 р

18 р



2


Нитки

15р

30 р


3


Клей ПВА

18 р

36 р


4


Мишура

13 р

13 р
Общая стоимость реализации проекта


97 р
Изделие можно считать экологически выгодным, так как после его деформации из данной конструкции можно сделать другую композицию, например «Игольница»










7.1.1. Рекламный проспект изделия

Методическая разработка педагогического проекта на уроке технологии Снеговик


Обыкновенное чудо,

а расстаться невозможно.

Сотвори своими руками

это маленькое чудо

и не расставайся с ним!



Шары, снежинки и хлопушки -
Новогодние игрушки,
Выбирай здесь цвет любой:
Серебристый, золотой,
Будем ёлку наряжать,
С Новым Годом поздравлять,
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей.

Новогодние игрушки - это тоже символ Нового года. Символ Нового Года сделанный своими руками принесет счастье мастеру. Делайте больше самодельных новогодних игрушек и весь год для вас будет наполнен счастьем и радостью.


















7.2. Экологическая оценка

При определении материала для выполнения данной работы я ориентировалась на экологическую направленность.






































  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного проекта мы познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Это изделие может быть использовано в качестве новогоднего украшения и подарка. Снеговик имеет округлую форму, но благодаря плоскому основанию очень устойчив на поверхности. Игрушка выполнена из шариков и ниток. Размер игрушки в диаметре № 10 см. Изделие соответствует следующим требованиям: экономичность, экологичность, безопасность, эстетичность, творческая направленность.
































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Цирулик Н. А., Хлебникова С. И. Ручное творчество. Учебник. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004

  2. Межуев Ю.В. Уроки труда. - Саратов: Лицей, 2007

  3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

  4. Картинки из интернета: prikol.i.ua, qaqa.com.ua

  5. wikipedia

































ПРИЛОЖЕНИЯ


© 2010-2022