- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по математике на тему Математическая сказка (3 класс)
Проект по математике на тему Математическая сказка (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Науменко Н.Н. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»
Проект
«Математическая
сказка»
Выполнили ученики: 3 «А» класса
Проверила: Науменко Н. Н.
Новосергиевка 2014
Визитная карточка проекта Авторы проекта: ученики 3 «А» класса, Оренбургская область п. Новосергиевка МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» Тема проекта: «Математическая сказка» Актуальность: У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка - это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках.
Дидактическая цель:
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.
- Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
- Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
- Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
- Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
- Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
- Основополагающие и проблемные вопросы
Основополагающий вопрос:
Нужны ли детям математические сказки?
Проблемные вопросы:
Можно ли сочинить собственную математическую сказку?
Как сказка помогает усвоить математические понятия?
В каком возрасте быстрее запоминается содержание сказок?
Какие устаревшие понятия можно узнать из сказок?
Учебные вопросы:
В каких сказках вы встречали математические понятия "далеко"и "близко";"БОЛЬШЕ"И "меньше";понятие числа?
Что означают понятия "за тридевять земель","В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ","за синими морями"? Творческое название проекта: «Мы и сказка» Самостоятельные исследования учащихся в проекте:
-
Что такое сказка?
-
Какие бывают сказки?
-
Какие отличия народной сказки от математической сказки?
-
Чему учат сказки?
- Литературное чтение.
- Начальная школа - учащиеся 1 -4 классов, учителя начальных классов.
- Родители, соседи, родственники.
- Мини - сочинение.
- Рисунки, аппликации, фотографии.
- Презентации
- 1 этап- с 26. 10. - 01. 11 реализация проекта.
- 2 этап - с 01.11- 05. 11 оформление результатов проекта.
Программно - техническое обеспечение проекта.
Техническое оснащение:
-
Компьютер
-
Сканер
-
Принтер
-
Проекционная система
Программное обеспечение:
Программы обработки изображений.
Материалы на печатной основе:
-
Сказки
Оценивание деятельности.
-
Контроль:
-
Опрос
-
Анализ творческих работ
-
Оценивание вклада в реализацию проекта:
-
Учителей
-
Учеников
-
Родителей