Проект по математике на тему Математическая сказка (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»







Проект

«Математическая

сказка»






Выполнили ученики: 3 «А» класса

Проверила: Науменко Н. Н.










Новосергиевка 2014

Визитная карточка проекта Авторы проекта: ученики 3 «А» класса, Оренбургская область п. Новосергиевка МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» Тема проекта: «Математическая сказка» Актуальность: У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка - это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках.

Дидактическая цель:

  • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.
Задачи проекта:
  • Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
  • Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
  • Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
  • Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
  • Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
  • Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
  • Основополагающие и проблемные вопросы

Основополагающий вопрос:

Нужны ли детям математические сказки?

Проблемные вопросы:

Можно ли сочинить собственную математическую сказку?

Как сказка помогает усвоить математические понятия?

В каком возрасте быстрее запоминается содержание сказок?

Какие устаревшие понятия можно узнать из сказок?

Учебные вопросы:

В каких сказках вы встречали математические понятия "далеко"и "близко";"БОЛЬШЕ"И "меньше";понятие числа?

Что означают понятия "за тридевять земель","В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ","за синими морями"? Творческое название проекта: «Мы и сказка» Самостоятельные исследования учащихся в проекте:

  • Что такое сказка?

  • Какие бывают сказки?

  • Какие отличия народной сказки от математической сказки?

  • Чему учат сказки?

Предметные области:
  • Литературное чтение.
Возраст автора проекта: 8 - 9 лет Участники проекта:
  • Начальная школа - учащиеся 1 -4 классов, учителя начальных классов.
  • Родители, соседи, родственники.
Творческие работы:
  • Мини - сочинение.
  • Рисунки, аппликации, фотографии.
  • Презентации
Время выполнения проекта:
  • 1 этап- с 26. 10. - 01. 11 реализация проекта.
  • 2 этап - с 01.11- 05. 11 оформление результатов проекта.

Программно - техническое обеспечение проекта.

Техническое оснащение:

  • Компьютер

  • Сканер

  • Принтер

  • Проекционная система

Программное обеспечение:

Программы обработки изображений.

Материалы на печатной основе:

  • Сказки

Оценивание деятельности.

  1. Контроль:

  • Опрос

  • Анализ творческих работ

  1. Оценивание вклада в реализацию проекта:

  • Учителей

  • Учеников

  • Родителей



© 2010-2022