- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание В семье второклассник
Родительское собрание В семье второклассник
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мищенко О.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение 1
Организационное родительское собрание.
Тема: В семье второклассник.
Класс: 2 класс
Цели собрания:
-
Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
-
Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
-
Провести выборы родительского комитета.
Участники: классный руководитель, родители второклассников.
Форма проведения: беседа
Организация родительского собрания:
-
подготовка персональных приглашений для родителей;
-
оформление классного помещения для проведения собрания;
-
подготовка сценария классного родительского собрания
Ход собрания:
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание -
это наша счастливая старость,
плохое воспитание -
это наше будущее горе.
А. С. Макаренко
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя
Поздравление с началом учебного года. Корзина чувств. Наши дети… Какие они?
2.Анкетирование родителей
Родители заполняют анкету, где помимо традиционных сведений надо указать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время, какие обязанности имеет дома.
Анкета для родителей
1. Ф. И. О. ребёнка ………………………………………………………………………………………………………..
2. Число, месяц, год рождения …………………………………………………………………………………….
3. Домашний адрес, телефон ………………………………………………………………………………………
4. Сведения о здоровье ребёнка …………………………………………………………………………………………………………………
5. Чем ребёнок любит заниматься в свободное время? …………………………………………………………………………………………………………
6. Какие кружки, секции посещает? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Какие игры предпочитает? …………………………………………………………………………………………………………………
8. Как ведёт себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями? …………………………………………………………………………………………………………………
9. Какие обязанности имеет дома? ………………………………………………………………………………………………………………
10. Сведения о родителях:
-
Ф. И. О. матери ………………………………………………………………………………………
-
Образование …………………………………………………………………………………
-
Место работы, должность, телефон ……………………………………………………………………………………………
-
Сотовый телефон …………………………………………………………………………………………………
-
Ф. И. О. отца ………………………………………………………………………………………………
-
Образование ………………………………………………………………………………………………
-
Место работы, должность, телефон ………………………………………………………………………………………………
-
Сотовый телефон ………………………………………………………………………………………………
11. Сколько детей в семье? ………………………………………………………………………………………………..
12. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием? …………………………………………
13. Сведения о других членах семьи. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
14. Интересы, увлечения семьи …………………………………………………………………………………………………………………
15. Какую помощь в воспитании детей класса могли бы оказать? …………………………………………………………………………………………………………………
3.Знакомство родителей с пятью принципами отношения
-Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
- Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем? (Обмен мнениями)
Пять принципов отношения к ребёнку:
1.Ребёнок ни в чём не виноват перед вами:
O ни в том, что появился на свет;
O ни в том, что создаёт дополнительные трудности;
O ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;
O ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
2.Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.
3.Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.
4.Во многих проблемах будете виноваты вы сами:
-
если вовремя не поняли его;
-
пожалели сил на воспитание (общение);
-
стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.
5.Верить в то лучшее, что в нём есть …
4.План воспитательной работы на новый учебный год
1. Традиции школы
2. Основные внеклассные и классные мероприятия
3. Участия в конкурсах
4. План посещения музеев, театров и т. д.
5. Работа кружков в школе и ЦДО.
Вместе с родителями классный руководитель намечает план воспитательной работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии работы. Родители высказывают своё мнение, какую бы консультацию хотели бы получить. Если проблема общая, то выносится на родительское собрание.
5.Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением.
1. Режим работы школы
2. Учебный план на 2 класс
3. Обеспечение учебниками и печатными тетрадями
4. Расписание уроков
5. Заполнение Дневника учащегося (дневник начинаем вести со 2 класса)
6.Рассказ об учителях, работающих в классе по плану
1. Знакомство с новыми учителями
2. Ознакомление с требованиями учителей-предметников
3. Пожелания воспитателя ГПД
7.Выборы родительского комитета класса
Огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
1.Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета.
Родители делятся на группы (5-7 человек)
1.Группа «Учебная часть»
Содержание работы (взаимодействие с родителями):
-
группа составляет план своей работы;
-
интересуется учебной работой учащихся;
-
организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
-
привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
-
оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий;
-
помогает приобретать необходимые учебники, пособия;
-
по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся в учёбе; вместе с классным руководителем и родителями учащегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.
2.Группа «АХЧ»
Содержание работы:
-
группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки;
-
организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;
-
помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.
3.Группа «Воспитательная часть»
Содержание работы:
-
организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;
-
привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
-
организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д.
4.Группа «Казначей».
Содержание работы:
-
собирает средства у родителей на нужды класса;
-
составляет смету расходов средств;
-
отсчитывается перед родителями за использование средств;
-
организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.)
5.Группа «Председатель»
Содержание работы:
-
организует работу родительского комитета;
-
составляет план работы;
-
активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
-
представляет класс в общественных родительских объединениях.
2.Работа групп в течение года в составе родительского комитета.
3.Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей.
8.Подведение итогов
Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество.
9.Решение собрания
1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.
2. Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания
Использованные источники:
Варенька О. П. Родительские собрания: 2 класс. М.: ВАКО, 2008, 240 с.