Родительское собрание В семье второклассник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Организационное родительское собрание.

Тема: В семье второклассник.

Класс: 2 класс

Цели собрания:

  • Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.

  • Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.

  • Провести выборы родительского комитета.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: беседа

Организация родительского собрания:

  • подготовка персональных приглашений для родителей;

  • оформление классного помещения для проведения собрания;

  • подготовка сценария классного родительского собрания




Ход собрания:

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание -

это наша счастливая старость,

плохое воспитание -

это наше будущее горе.

А. С. Макаренко

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

Поздравление с началом учебного года. Корзина чувств. Наши дети… Какие они?

2.Анкетирование родителей

Родители заполняют анкету, где помимо традиционных сведений надо указать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время, какие обязанности имеет дома.

Анкета для родителей

1. Ф. И. О. ребёнка ………………………………………………………………………………………………………..

2. Число, месяц, год рождения …………………………………………………………………………………….

3. Домашний адрес, телефон ………………………………………………………………………………………

4. Сведения о здоровье ребёнка …………………………………………………………………………………………………………………

5. Чем ребёнок любит заниматься в свободное время? …………………………………………………………………………………………………………

6. Какие кружки, секции посещает? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Какие игры предпочитает? …………………………………………………………………………………………………………………

8. Как ведёт себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями? …………………………………………………………………………………………………………………

9. Какие обязанности имеет дома? ………………………………………………………………………………………………………………

10. Сведения о родителях:

  • Ф. И. О. матери ………………………………………………………………………………………

  • Образование …………………………………………………………………………………

  • Место работы, должность, телефон ……………………………………………………………………………………………

  • Сотовый телефон …………………………………………………………………………………………………

  • Ф. И. О. отца ………………………………………………………………………………………………

  • Образование ………………………………………………………………………………………………

  • Место работы, должность, телефон ………………………………………………………………………………………………

  • Сотовый телефон ………………………………………………………………………………………………

11. Сколько детей в семье? ………………………………………………………………………………………………..

12. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием? …………………………………………

13. Сведения о других членах семьи. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

14. Интересы, увлечения семьи …………………………………………………………………………………………………………………

15. Какую помощь в воспитании детей класса могли бы оказать? …………………………………………………………………………………………………………………

3.Знакомство родителей с пятью принципами отношения

-Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

- Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем? (Обмен мнениями)

Пять принципов отношения к ребёнку:

1.Ребёнок ни в чём не виноват перед вами:

O ни в том, что появился на свет;

O ни в том, что создаёт дополнительные трудности;

O ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;

O ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

2.Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.

3.Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.

4.Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

  • если вовремя не поняли его;

  • пожалели сил на воспитание (общение);

  • стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

5.Верить в то лучшее, что в нём есть …

4.План воспитательной работы на новый учебный год

1. Традиции школы

2. Основные внеклассные и классные мероприятия

3. Участия в конкурсах

4. План посещения музеев, театров и т. д.

5. Работа кружков в школе и ЦДО.

Вместе с родителями классный руководитель намечает план воспитательной работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии работы. Родители высказывают своё мнение, какую бы консультацию хотели бы получить. Если проблема общая, то выносится на родительское собрание.

5.Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением.

1. Режим работы школы

2. Учебный план на 2 класс

3. Обеспечение учебниками и печатными тетрадями

4. Расписание уроков

5. Заполнение Дневника учащегося (дневник начинаем вести со 2 класса)

6.Рассказ об учителях, работающих в классе по плану

1. Знакомство с новыми учителями

2. Ознакомление с требованиями учителей-предметников

3. Пожелания воспитателя ГПД

7.Выборы родительского комитета класса

Огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

1.Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета.

Родители делятся на группы (5-7 человек)

1.Группа «Учебная часть»

Содержание работы (взаимодействие с родителями):

  • группа составляет план своей работы;

  • интересуется учебной работой учащихся;

  • организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;

  • привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;

  • оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий;

  • помогает приобретать необходимые учебники, пособия;

  • по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся в учёбе; вместе с классным руководителем и родителями учащегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.

2.Группа «АХЧ»

Содержание работы:

  • группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки;

  • организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;

  • помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.

3.Группа «Воспитательная часть»

Содержание работы:

  • организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;

  • привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;

  • организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д.

4.Группа «Казначей».

Содержание работы:

  • собирает средства у родителей на нужды класса;

  • составляет смету расходов средств;

  • отсчитывается перед родителями за использование средств;

  • организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.)

5.Группа «Председатель»

Содержание работы:

  • организует работу родительского комитета;

  • составляет план работы;

  • активно участвует в организации и проведении родительских собраний;

  • представляет класс в общественных родительских объединениях.

2.Работа групп в течение года в составе родительского комитета.

3.Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей.

8.Подведение итогов

Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество.

9.Решение собрания

1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.

2. Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания

Использованные источники:

Варенька О. П. Родительские собрания: 2 класс. М.: ВАКО, 2008, 240 с.



© 2010-2022