Конспект урока чтения и развития речи по сказке В. Г. Сутеева Ёлка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В. Г. СУТЕЕВ. ЁЛКА.

Цели:

  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;

  • Обеспечить применение знаний учащихся в разнообразных ситуациях;

  • Содействовать развитию умения общаться;

  • Обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

  • Создать условия для развития у школьников системного мышления.

Учебные задачи:

  • Ввести в круг чтения произведения В. Г. Сутеева;

  • Формировать представления о понятии « авторская сказка»;

  • Учить определять тему и жанр прослушанного произведения;

  • Учить правильно называть произведения;

  • Формировать навык чтения;

  • Развивать связную речь.

Учебные умения:

  • Правильно называть автора и название сказки;

  • Определять тему и жанр произведения;

  • Самостоятельно составлять модель обложки;

  • Выражать своё отношение к поступкам героев, называть героев положительных и отрицательных;

  • Читать предложения и отрывки из сказки;

Оборудование:

  • Книги В. Г. Сутеева

  • Презентация по теме урока

  • Материал для работы на партах, рефлексии

  • Аудиозапись: мелодия песни «В лесу родилась елочка», песня из мультфильма «Снеговик-почтовик».

Ход урока

1.Организационный момент (1мин.)

Оглянитесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь, вернитесь.

Прозвенел уже звонок

И пора начать урок (Слайд 2)

2.Вступительное слово учителя (2 мин)

Мы начали путешествие в мир сказок. Дорога предстоит длинная, нас ждут неожиданные и интересные встречи с добрыми героями.

На доске вы видите лучшие рисунки к сказке, которую читали на прошлом уроке. Назовите, пожалуйста, её. Кто написал сказку «Палочка- выручалочка»? (Слайд 3)

Как называется сказка, если у неё есть автор?

(авторская или литературная сказка)

3. Сообщение темы урока.(2мин.) (Слайд 4)

Музыка известной песенки подскажет вам тему нашего урока.

(звучит аудиозапись песни «В лесу родилась елочка»)

Кто узнал песню?

Сегодня мы будем читать сказку «Елка», которую написал этот же писатель Владимир Григорьевич Сутеев. (Слайд5)

4. Слово об авторе (2 мин)

  • Наверное, это имя многим из вас уже знакомо? Вспомните, какие ещё произведения этого автора вы знаете? ( Выставка книг)

(«Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Дядя Миша», «Палочка-выручалочка»)

  • Посмотрите на портрет писателя, его доброе, улыбающееся лицо. (Слайд 6)

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник, писатель, мультипликатор (человек, который создаёт мультфильмы).

В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать.

Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно очень много (забавных картинок - сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки».

Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись.

Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

  1. Работа со сказкой Сутеева «Елка»: слушание, беседа. (8 мин)

(комбинированное чтение сказки: учитель ,хоровое чтение «Песенки ребят», окончание сказки хорошо читающими детьми ).

  • В какое время года начинаются события в сказке?

  • Кому написали письмо дети? О чём просили? (Слайд 7)

  • Как появился главный герой?

  • Как работали ребята?

  • С кем отправился в путь Снеговик?

  • Что случилось в пути?

  • Кто взял письмо?

Ответить на эти вопросы вам помогут иллюстрации (Слайд 8)


  • А кто помог Бобику и спас Снеговика?

  • Кто вернул письмо?

  • Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят?

  • Почему сказка называется «Ёлка»?

Обобщение: Владимир Григорьевич Сутеев писал сказки о животных и детях.

Физпауза. (Упражнения под музыку из мультфильма «Снеговик-почтовик») (Слайд 9)

6. Работа с текстом сказки: моделирование обложки, составление схематического плана. (9 мин)

Учащихся составляют модель обложки

-Положите перед собой листок бумаги. Что мы прочитали?
-Автор этого произведения?
-Как называется?

  • Составьте модель обложки данного произведения. Докажите свой выбор.

  • -Сравните свои модели с образцом, проверьте себя. (Слайд 10)


  • Для того, чтобы вы лучше запомнили содержание сказки, представьте себя мультипликаторами. Кого из героев сказки вы поместили бы в каждый кадр?

Кадр - отдельный снимок, изображение на киноплёнке, на телеэкране.

  • На партах у вас карточки с «заместителями» героев сказки. Прочитайте, как мы будем обозначать их.

(Слайд 11: Р - ребята, …..)

  • Какая карточка будет первой? Почему?

Какая следующая?

Подсказка: мнемотаблица на экране (Слайд 12)

Р

Сн

Сн з

щ л в

Сн

Сн м Б щ з с

дм

Сн

щ


  • Чтобы понять, с каким произведением мы работали, посмотрите на составленную модель.

  • К какому литературному жанру относится произведение?

Докажите, что это сказка.

  • Назовите тему сказки, о ком она?

Обобщение: сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, преданными и смелыми, учит помогать друг другу.

К этому уроку я выбрала пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Объясните почему? (Слайд 13)

7. Итог урока. (3 мин) (Слайд 14)

  • Понравилась ли вам эта сказка?

  • Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

  • Что полезного вы возьмёте для себя из этой сказки?

8. Домашнее задание. (1 мин)

  • Найдите, рассмотрите или прочитайте другие сказки В. Г. Сутеева;

9. Рефлексия (под музыку песни «В лесу родилась елочка») (1 мин) (Слайд 15)

Скоро Новый год. Вы с нетерпением ждёте этот праздник. Дома у вас и в школе будут стоять елки.

А я предлагаю вам украсить нашу елку (на доске). На партах лежат елочные игрушки. Если у вас хорошее настроение - прикрепите на ёлку три игрушки, если не очень - две, а если плохое - одну.


© 2010-2022