Технологическая карта по математике на тему Арифметические действия над числами. Обобщение и повторение»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта по математике на тему Арифметические действия над числами. Обобщение и повторение» Кызъюрова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МАОУ СОШ № 33, 2015 г. Республика Коми, г. Сыктывкар, РФ Современный урок в условиях введения ФГОС. Развитие универсальных учебных действий учащегося на уроках математики 1. Краткая аннотация: данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, работающих по программе «Школа 2100» и формирует знания и умения по теме «Арифметические действия над числами. Обобщение и повторение» 2. Содержание Технологическая карта урока Ф.И.О. Кызъюрова Татьяна Васильевна Предмет: математика, программа «Школа 2100» Класс: 3 Тип урока: Комбинированный, урок закрепления и обобщения пройденного материала (урок формирования предметных навыков).

Тема

Арифметические действия над числами. Обобщение и повторение.

Цель

Совершенствовать вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи ранее изученных видов. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме.

Задачи

Образовательные: закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;

Развивающие: развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления;

Воспитательные: воспитание коммуникативного взаимодействия, умения учебного сотрудничества, умения договариваться при получении общего результата.

УУД

Личностные УУД:

Развиваем умения:

1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 - работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать алгоритмы устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмы письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях

Уметь находить значения выражений в 2-4 действия; использовать при решении различных задач знание формулы пути; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при -решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

Метапредметные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Основные понятия

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление; Величины и геометрические фигуры,

Задача, алгоритм самооценки.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история, обществоведение

Ресурсы:

основные

дополнительные

Мультимедийная презентация к уроку

выход в ресурсы сети Интернет на сайт testedu.ru/test/matematika/3-klass/itogovyij-test-po-matematike.html

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная.

Технология

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов), ИКТ (информационно-коммуникативная технология).



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 1-2 мин

Организация рабочего места

Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.

- Как называется наш урок?

- Чему мы с вами учимся на уроке?

Проверка домашнего задания

Время: 2-3 мин

Проверка домашнего задания

по

эталону и оценивание в паре

- Какие уравнения составили для решения данной задачи?

Эталон:

х+3=159, 159-х=3

Умение решать задачи с помощью уравнения

Познавательные УУД

4)перерабатывать полученную информацию.

5) делать выводы на основе обобщения.

7)переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД: 1)доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2)доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы3)слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

4)работая по плану, сверять

свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5)в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Актуализация знаний.

Время: 5-7 мин

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

Индивидуальная работа для желающих на карточках с последующей проверкой по эталону. Разминка для ума - для остальных

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. «Интеллектуальная викторина» по математике - презентация

Проверка по эталону:

Вычислите, записывая только ответ:

100 - 56 : 8 ∙ 14 + 98= 100 700 : 10 ∙ 9 : 30 + 79=100

75 : 3 ∙ 2 + 215 - 75= 190 360 ∙ 2 : 80 ∙ 12 + 42= 150

Решите уравнение:

37∙х=374-300

37∙х=74

Х=74:37

Х=2

37∙2=374-300

74=74

Реши задачу.

В парке посадили 64 вяза, рябин в 4 раза меньше, чем вязов, а ясеней на 4 больше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

1)64: 4=16(д)-рябин

2)16+4=20(д)-ясеней

3)64+16+20=100(д)-всего

Ответ: 100 деревьев посадили в парке.

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Находить значения выражений в 2-4 действия; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при -решении уравнений;

решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Познавательные УУД

1)ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

4)перерабатывать полученную информацию.

5)делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД: 2)доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы3)слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные УУД: 1) придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе.

Формулирование темы и целей урока.

Время: 3-5 мин

Формулирование темы и целей урока.

Какие умения нам в разминке для ума понадобились?

- По заданию в разминке для ума давайте определим тему нашего урока сегодня.

- Это для нас новая тема? (нет)

- Значит, что мы будем делать на уроке? (повторять и закреплять)

- Откройте с. 63-76

- Рассмотрите задания на разворотах страниц.

-Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке.

- Что мы сейчас делали?

Учебник с. 63-76

Регулятивные УУД:

1)самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные УУД: 1)доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

3) слушать других.

Повторение

и систематизация изученного.

Время: 18-21 мин

Формирование навыков решения задач с закреплением вычислительных навыков. Работа с разными видами информации.

Фронтальная работа.

1. Работа с высказываниями

2. Устная работа

Письменные вычисления

Величины и геометрические фигуры

Устная работа

Решение задач в парах.

Проверка решения по шаблону на доске и оценивание по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


Задание № 3, 4 с. 63

Задание № 1(а), с. 65

3.

Задание № 1 (б), с. 65,

Задание № 2, с. 68

Задача № 8,9,10(по выбору), с. 74

Использовать алгоритмы устных и письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел.

Уметь находить значения выражений в 2-4 действия; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при -решении уравнений; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

Познавательные УУД: 4)перерабатывать полученную информацию.

5) делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6)преобразовывать информацию из одной формы в другую

7)переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД: 2)доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы3)слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Контроль

Время: 5-7 мин

Самостоятельная работа. Если каждый ребёнок обеспечен ноутбуком, то как вариант, работа в сети Интернет: testedu.ru/test/matematika/3-klass/itogovyij-test-po-matematike.html

Контролирует самостоятельную деятельность учащихся

Задание № 2, с. 67 (по вариантам: 1- 2 столбики - 1 в, 3-4 столбики- 2 в)

Использовать алгоритмы вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел

Познавательные УУД: 4)перерабатывать полученную информацию.

6)преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7)переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Рефлексия и оценивание Время: 3-4 мин

Подводят итог и оценивают свою деятельность

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Что повторяли?

- Всё ли получалось?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Над чем ещё надо поработать?

Оценивание по алгоритму самооценки.

- Оцените свою работу по алгоритму.

Познавательные УУД: 4)перерабатывать полученную информацию.

5) делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД: 2)доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы3)слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Домашнее задание

Запись домашнего задания в дневник

Домашнее задание будет творческого характера: составьте карточку: 10 примеров на разные арифметические действия для проверки устных вычислительных приёмов.

Личностные УУД: 1)придерживаться этических норм общения и сотрудничества


3. Заключение Таким образом, главным ресурсом, без которого новые требования ФГОС к организации учебно - воспитательного процесса в школе не могут существовать, является учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка. Конечно, очень много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Помогут учителю в этом новые виды методической продукции, например, технологическая карта, обеспечивающая эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.





4. Список использованных источников и литературы:
  • Дидактические материалы для 1-4 классов (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.), Баласс, М., 2014
  • Методические рекомендации для учителя 1-4 классы (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.), Баласс, М., 2014
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, стандарты второго поколения, 2011
  • Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. - 2006. - № 1. - С. 16 - 35.
  • Учебник «Математика» для 3 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), Баласс, М., 2014
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
  • Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.






© 2010-2022