Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Вычисляем значения выражений»

(Итог изучения арифметического материала с включением вопросов

алгебраического содержания во втором полугодии)

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи:

- закреплять умение находить значения выражений, используя способ сложения (вычитания) столбиком;

- закреплять табличные случаи умножения и умение выполнять вычисления с помощью калькулятора;

- закреплять умение находить корень уравнения;

- повторить правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени;

- развивать творческие способности по конструированию выражений с заданным значением;

- совершенствовать умение решать составные задачи.

Оборудование: учебник «Математика» А.Л.Чекин,тетрадь «Математика в вопросах и заданиях» О.А.Захарова, Е.П.Юдина, карточки с заданиями, презентация, интерактивная доска.

Ход урока I. Организационный момент. II. Математическая разминка.. - Наш урок мы начинаем с математической разминки, целью которой является проверка изученного материала. Некоторые ребята будут работать самостоятельно на карточках (карточки с заданиями). 1. На чертеже найдите квадрат. (Слайд 1) Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений - Сколько треугольников на чертеже? (6) - Сколько четырехугольников на чертеже?(4) 2. Восстановите пропущенные цифры, чтобы решения стали верными.(Слайд 2)

Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений 3. Выполните сравнение числовых выражений.(Слайд 3)

Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений 4. Составьте по рисунку задачу на умножение.(Слайд 4)

Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений (На столе 3 вазы. В каждой вазе по 5 яблок. Сколько всего яблок в вазах?) - Молодцы! Возьмите шкалу самооценки и оцените свою работу. Кто поставил себе высокий уровень? Средний? III. Работа по теме урока.

- Откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока (Вычисляем значения выражений). Объясните свой выбор. (Вчера на уроке мы изучали тему «Геометрические построения с помощью циркуля и линейки», значит следующая тема является темой нашего урока). Какую страницу открываем? (с. 152) Прочитайте еще раз тему урока, внимательно посмотрите на задания и попробуйте сформулировать цель нашего урока.(Совершенствование вычислительных навыков). Верно. - А теперь давайте определим задачи нашего урока: - посмотрите на задание 2 и выбирите ту задачу, которая соответствует данному номеру; - закреплять табличные случаи умножения и умение выполнять проверку с помощью калькулятора; - рассмотрите задание 3 и подберите задачу, соответствующую этому номеру; - закреплять умение находить корень уравнения; - назовите задачу, которая подходит к заданиям 1 и 6; - закреплять умение находить значение выражений, используя способ сложения и вычитания столбиком; - обратите внимание на карточку на столе, какой задаче соответствует данное задание?

- совершенствовать умение решать задачи; - Молодцы! Прежде чем приступить к выполнению наших задач выполним разминку. ФИЗМИНУТКА - Откройте тетради, подпишите число, следите за правильной посадкой при письме. 1. - Прочитайте первую задачу. ( закреплять табличные случаи умножения и умение выполнять проверку с помощью калькулятора) Задание 2. - Прочитайте задание. Скажите, как легче считать устно или с помощью калькулятора? (калькулятор) А почему мы учимся считать устно? (не всегда калькулятор может оказаться под рукой). Работать будем по вариантам. Первый вариант верхнюю строчку решает устно, второй - проверяет с помощью калькулятора, затем второй вариант устно решает нижнюю строку, а первый проверяет. − Какое действие надо выполнить сначала? (умножение) - Молодцы! Откройте тетради на печатной основе с. 74 № 1. Прочитайте задание. Работаем, кто справится поднимимте руку. Проверяем. - Молодцы! С первой задачей мы справились. Оцените свою работу по шкале достижений. Кто поставил высокий уровень? Средний? 2. - Переходим ко второй задаче, прочитайте (закреплять умение находить корень уравнения) Задание 3. - Найдите в учебнике № 3. Что нужно сделать? Работаем в паре. Не забываем о правилах работы в паре. а) х + 359 = 527 б) 238 + х = 625 527 − 359 = 168 625 − 238 = 387 в) х − 418 = 273 г) 719 − х = 481 418 + 273 = 691 719 − 481 = 238 - Поверяем. Расскажите, как находили корень уравнения. (компоненты действий) Назовите корень первого уравнения, второго … - Молодцы! А теперь в тетрадях найдите № 6, выполним первый столбик по рядам. (трое обучающихся у доски). Поверка, оценки. - Молодцы! Со второй задачей мы тоже справились. Оцените свою работу.


ФИЗМИНУТКА

3. - Мы выполнили 2 задачи и переходим к третьей, прочитайте ее (закреплять умение находить значение выражений, используя способ сложения и вычитания столбиком). Задание 1 - Прочитайте задание. Сначала найдем значение третьего выражения, а затем работать будем по вариантам. (один ученик у доски с объяснением, оценка).
а) 255 + 137 − 208 = 184 б) 574 − 369 + 145 = 350 Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений в) (268 + 163) + (152 + 189) = 772 Конспект урока по математике Вычисляем значение выражений
- А теперь 1 вариант находит значение первого выражения, а второй - второго. Работу выполняем по образцу. Молодцы! Задание 6. - Найдите № 6. Что обозначает желтый кружок? (трудное задание). Читаем задание. − Вычислите значения данных выражений. Работаем с комментированием. 241 − 238 = 3 125 − 120 = 5 315 − 311 = 4 92 − 86 = 6 − Какие числа получились? (3,4,5,6) Что нужно сделать? Мы с вами сконструируем новое выражение по заданным значениям. 3 · 4 + 5 · 6 = 42 - Хорошо! С этой задачей мы тоже справились. Оцените свою работу по шкале самооценки. Решение задач. 4. - У нас осталась последняя задача. Это - совершенствовать умение решать задачи. У вас на столах лежат карточки с задачей. Прочитайте задачу. На первой полке стоит 9 книг, а на второй - в 2 раза больше. Сколько книг стоит на двух полках? - Читаем текст задачи по частям и составляем схему решения.


- Что найдем сначала, потом. Запишите решение задачи в виде выражения. 9 х 2 + 9 = 27 (кн.) Ответ: 27 книг на двух полках.
- Молодцы! Мы выполнили последнюю задачу. Оцените себя по шкале самооценки. Кто поставил высокий уровень? Средний?
- Закройте учебники, тетради. Уберите на край парты. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Уч. Стр. 152 - 153 № 4,7,8 - решить по выбору 2 номера. IV. Итог урока. − Назовите тему нашего урока. - Назовите цель урока. - Все ли задачи мы выполнили?

© 2010-2022