Планирование Технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс, 34 часа

УМК «Школа 2100» Учебник: «Прекрасное рядом с тобой»

Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

1 час в неделю:


п/п

Дата

планируемая

Дата факт

Раздел, Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Кол-во часов


Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

4

5

6


7


8

1

04.09

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

1

Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

Уметь: смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать:

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и

соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая верёвочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Уметь:

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;

- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Личностные:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;

планирование деятельности;

оценка результата своей деятельности;

конструирование;

разметка;

разметка по шаблону;

отрезание;

вырезание;

резание;

наклеивание;

подвижное и неподвижное соединение;

сгибание;

складывание;

шитье;

вышивание.

2

11.09

Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей).

1

3

18.09

Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

1

4

25.09

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

2

5

0210

6

7

09.10

16.10

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

2

8

23.10

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

1

9

30.10

Терем Деда Мороза

(конструирование)

1

10

06.11

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

11

13.11

Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

1

12

20.11

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

13

27.11

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

1

14

04.12

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1

15

11.12

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

16

18.12

Что узнали, чему научились

1

17

25.12

Освоение компьютера.

4

18

15.01

19

22.01

20

29.01

21

05.02

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)

1

22

12.02

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

23

19.02

Посуда древней Греции (копирование)

1

24

26.02

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

1

25

04.03

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

1

26

11.03

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

27

18.03

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

1

28

08.04

Жилища наших предков (конструирование)

1

29

15.04

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

2

30

22.04

31

29.04

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

2

32

06.05

33

13.05

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1

34

20.05

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе

1


© 2010-2022