- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник «Первой отметки» 2 класс
Праздник «Первой отметки» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Т.Г. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Первой отметки».
1. Вступление.
Учитель.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети. 29.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?
Дети: Это мы, это мы, второклассники.
Учитель: Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание - праздник, посвящённое первым отметкам.
-Что это такое отметка?
Слайд 1: (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося)
-Какие отметки бывают? (Загадки)
Какие бывают отметки.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка) Слайд 2.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка) Слайд 3.
Стоит она среди листа,
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль, то, ни синица.
А всего лишь... (единица) Слайд 4.
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка) Слайд 5.
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка) Слайд 6.
Учитель:
-За что их выставляют? Как связаны отметки и знания?
Посмотрите сценку, которую приготовили для вас ребята 5 класса.
(Сценка «Как спорили оценки» УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА)
Учитель:
-Мы не будем долго выбирать, нам нужна отметка только…ПЯТЬ
-Почему отметки разные?
«Прилежный ученик»
Домой приходит ученик,
Ему отец:
Где твой дневник?
- Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал:
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык, лишь есть, да спать!
Деточка, ты первая
В классе ученица.
Но не нужно этим
Слишком-то гордиться.
Дал Господь способностей
И талантов много,
Но зато и спросится
После очень строго.
Может, кто-то рядом
Грустен оттого,
Что не получаются
Буквы у н
Учитель:
- Я и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, дорогие ученики, всегда были хорошими.
Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри». 1.Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идёт. 2.Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился, отчего? - Мне коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умён, А письму и грамоте не учён. 3.Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть! 4.Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день…
5.Отвечает лодырям серый кот:
- Мне коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Песня «Если б не было школ…»
Учитель:
- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться.
Договори словечко.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя… (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем… (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее… (отвечать)
Учитель:
-Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
1.Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3 Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
4 Прозвище богатыря Ильи.
5. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
6 По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
7 Кто в половодье спас зайцев?
8 В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
9.Кто был обманут в стране дураков?
Учитель:
- Совсем забыла, ребята, сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.
(На конверте: Куда: школа № 1
Кому: ученикам 2 класса
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.) Слайд 7.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Задание 1. В конверте даётся скороговорка. Надо вместе дружно её произнести хором 3 раза.
1) Баран Буян залез в бурьян.
2) У пеньков опять пять опят.
3) Влас у нас, Афанас у вас.
Задание 2. Загадки. Отгадку надо не сказать, а показать.
1) Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка)
2) Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
3) Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Ответ: Школа
Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
Географическая карта
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Ответ: Кисточка и краски
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Ответ: Мел
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы,
Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: Портфель
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
Ответ: Школьная доска
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
Учитель:
- Теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Задание 3. Математические загадки
Конверт 1. Мы большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
Конверт 2. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Тани, Мани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8) Конверт 3. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал. Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
Учитель:
Весёлые задачки.
Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет
За обедом съели детки
Лишь всего-то 3 котлетки
А сколько котлет
Не съели дети в обед? (4)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? (13)
На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 - на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? (11)
-Молодцы, справились с математическими заданиями, а ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Задание 4. В предложении надо найти ответ на поставленный вопрос в отдельных его словах.
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
- Какой цветок получил чемпион? (Пион)
- Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
Учитель:
- Молодцы, справились со всеми заданиями Мудрой Совы, я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать только хорошие отметки.
- А теперь последняя загадка Мудрой Совы:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь) -Тетрадь-это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.
Ученик 1. Когда начнёте
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица.
Ученик 2. Ты для неё-
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придётся ей краснеть?
Поздравление родительского комитета.
- Последнее слово Мудрой Совы
Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятёрки, чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики! Всего доброго, второклассники!!! Слайд 8.
Учитель:
- Дорогие ребята. Скажите, кто вам помогает выполнять домашнее задание? (мамы, бабушки)
Давайте посмотрим сценку про наших бабушек.
Сценка про бабушек.
1 бабушка:
Бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки!
У нас - по математике!
И пять - по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
2 бабушка:
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали
Друг другу жали руки
Хоть отметки получали
не бабушки, а внуки.
- А теперь, частушки о нашей школьной жизни.
ЧАСТУШКИ
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2.Четверть первая прошла
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки
3.В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться:
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится.
4.Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
5.А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
6.На уроках все мальчишки
Даже очень хороши!
А приходит перемена -
Ты пощады не ищи!
7.К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.
8.Что за шёпот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
9.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться!
Обещает 2 КЛАСС
Целый год стараться!
10.Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Дорогие наши мамы и папы,
Мы обещаем вам учиться,
.
Чтобы нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.
И лишь пятёрки получать.
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились с испытаниями, ВЫ - Умники и Умницы!
- Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?
- Правильно, самую высшую!
- Надеемся, что в ваших дневниках будут только хорошие отметки.
На этом наш праздник завершён.
Приложение 1
Инсценировка «Как спорили оценки»
Ведущий:
В ночь необычную с полки упал,
В нашей учительской классный журнал.
В ночь необычную, что не случится?
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц, разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы…
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены.
(На сцену выходят 2 - гордо с достоинством, 1 - плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)
Двойка:
На меня глядите в оба!
Я - известная особа -
Скрученная, как змея,
Двойка! Пара! Вот кто я!
Ну, а это кто такой -
Длинный, грязный и худой?
Кол:
Я, сестрица, Единица.
А ещё зовусь Колом.
Тот, кто ленится учиться
Хорошо со мной знаком!
Двойка:
Как я сразу не узнала!?
Мы ж из одного журнала…
Да и в дневнике лентяя
Часто я тебя встречаю.
Кол:
Точно! Мы с тобой друзья,
Где есть ты,
Там есть и я!
Тройка:
Я ведь тоже у лентяя
Иногда в гостях бываю…
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю,
Тройка всё-таки не Двойка -
Не грозит головомойка…
Пусть ответишь кое-как
Всё ж не Пара, а Трояк!..
Кол: (Тройке) Что пристала?!
(Обращается к Двойке):
Ну, приветик!
Я имею на примете
Распрекрасную тетрадь,
Где удобно отдыхать.
Пусть там кляксы - не беда!
Не пройтись ли мне туда?
Двойка:
Может, вместе мы пойдём?
Веселее жить вдвоём.
(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):
Что маячишь перед нами?
Что ты встала как стена?
Не болтайся под ногами!
Ты нам вовсе не нужна!
( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)
Четвёрка:
Очень уж вы бойки,
А слабее Тройки!
Даже если вас сложить
Дело не улучшится:
Кол и Двойка будут жить -
Тройка не получится.
Тройка:
Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах)
Как же так?
Получается трояк!
Это удивительно:
Кол плюс Двойка
Будет Тройка -
У-дов-лет-во-ри-тель-но!
Пятёрка:
Это если цифры сложить,
А оценки - никогда!
Счётом делу не поможешь,
Не годится он сюда.
Двойка:
Всем давно пора бы знать:
Кол плюс Двойка будет пять!
Единица:
Если точным быть совсем,
Может даже будет… семь!
(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 - смеются)
Четвёрка:
Чтобы счёту научиться,
Надо малость потрудиться!
И смекалка здесь нужна!..
Я, Четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки,
Кто стремится всё узнать.
Тем девчонкам и мальчишкам
Часто ставят даже «пять»!
Пятёрка:
Я сознательным ребятам расширяю знаний круг
Про планеты, спорт и атом…
Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!
Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,
Над учебником зевает, дважды два и то не знает - Тот со мною не знаком!
Единица:
Ишь, какая!
(Тихонько Двойке):
Нет, сестрица,
Это мне не по нутру -
Всё учиться, да учиться?!
Так со скуки я помру…
Пятёрка мне не нравится!
Тоже мне - воображает,
Будто всё на свете знает!..
Двойка: (Единице)
Спесь собью с неё сейчас!
(Пятёрке):
Знаем всё не хуже вас!
Хочешь, докажу на спор?
Пятёрка:
Что ж, серьёзный разговор…
Двойка:
Не дери, Пятёрка, нос!
Как задам тебе вопрос,
Не ответишь - ну, смотри!
Сколько будет три и три?
(Единице тихонько)
Мой вопросик с подковыркой.
Пятёрка:
Три да три?
Протрёшь до дырки!
Если ж складывать, прости,
Три да три равно шести.
Тройка:
Это ж надо! И не знала…
Хорошо, что ты сказала,
Три да три, - не дырка, - шесть!
Это следует учесть.
Двойка:
Ладно, ладно.… Угадала…
Видно Тройка подсказала!
Только три да три не шесть!
Тут у вас промашка есть!
Кол:
Три плюс три сказал лентяй,
Будет девять - так и знай!
(Четвёрка и Пятёрка смеются).
Пятёрка:
Лучше не поверим вам
А теперь ответьте нам!
Снег метелица метёт,
Покрывает реки лёд,
Отвечайте без ошибки -
Где зимой зимуют рыбки?
Двойка:
Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.
Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…
Кол:
А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.
Ведущий:
А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают.
Двойка и пятёрка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.