Праздник «Первой отметки» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Первой отметки».

1. Вступление.

Учитель.

Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети. 29.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У нас, у второклассников.

Учитель: Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?

Дети: Это мы, это мы, второклассники.

Учитель: Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание - праздник, посвящённое первым отметкам.

-Что это такое отметка?

Слайд 1: (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося)

-Какие отметки бывают? (Загадки)

Какие бывают отметки.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка) Слайд 2.

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка) Слайд 3.

Стоит она среди листа,
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль, то, ни синица.
А всего лишь... (единица) Слайд 4.

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка) Слайд 5.

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка) Слайд 6.

Учитель:

-За что их выставляют? Как связаны отметки и знания?

Посмотрите сценку, которую приготовили для вас ребята 5 класса.

(Сценка «Как спорили оценки» УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА)

Учитель:

-Мы не будем долго выбирать, нам нужна отметка только…ПЯТЬ

-Почему отметки разные?

«Прилежный ученик»

Домой приходит ученик,

Ему отец:
Где твой дневник?
- Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал:
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык, лишь есть, да спать!


Деточка, ты первая

В классе ученица.

Но не нужно этим

Слишком-то гордиться.

Дал Господь способностей

И талантов много,

Но зато и спросится

После очень строго.

Может, кто-то рядом

Грустен оттого,

Что не получаются

Буквы у н

Учитель:

- Я и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, дорогие ученики, всегда были хорошими.

Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри». 1.Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идёт. 2.Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился, отчего? - Мне коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умён, А письму и грамоте не учён. 3.Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть! 4.Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день…

5.Отвечает лодырям серый кот:

- Мне коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!


Песня «Если б не было школ…»

Учитель:

- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться.

Договори словечко.


Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя… (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем… (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее… (отвечать)

Учитель:

-Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

1.Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3 Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
4 Прозвище богатыря Ильи.
5. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
6 По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
7 Кто в половодье спас зайцев?
8 В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
9.Кто был обманут в стране дураков?


Учитель:

- Совсем забыла, ребята, сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.

(На конверте: Куда: школа № 1

Кому: ученикам 2 класса

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.) Слайд 7.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.



Задание 1. В конверте даётся скороговорка. Надо вместе дружно её произнести хором 3 раза.

1) Баран Буян залез в бурьян.

2) У пеньков опять пять опят.

3) Влас у нас, Афанас у вас.

Задание 2. Загадки. Отгадку надо не сказать, а показать.

1) Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка)

2) Если ты его отточишь,

Нарисуешь, всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

3) Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)


Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Ответ: Школа

Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.

Географическая карта

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Ответ: Глобус

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

Ответ: Кисточка и краски

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.

Ответ: Мел

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы,
Получил я единицу.

Ответ: Клякса

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Ответ: Портфель

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.

Ответ: Школьная доска

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.

Ответ: Дневник

Учитель:

- Теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Задание 3. Математические загадки

Конверт 1. Мы большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)

Конверт 2. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Тани, Мани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8) Конверт 3. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал. Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)

Учитель:

Весёлые задачки.

Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет

За обедом съели детки

Лишь всего-то 3 котлетки

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (4)

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько

У мартышек книжек? (13)

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 - на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? (11)


-Молодцы, справились с математическими заданиями, а ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Задание 4. В предложении надо найти ответ на поставленный вопрос в отдельных его словах.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
  3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

Учитель:

- Молодцы, справились со всеми заданиями Мудрой Совы, я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать только хорошие отметки.

- А теперь последняя загадка Мудрой Совы:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь) -Тетрадь-это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.

Ученик 1. Когда начнёте

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица.

Ученик 2. Ты для неё-

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придётся ей краснеть?

Поздравление родительского комитета.


- Последнее слово Мудрой Совы

Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятёрки, чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики! Всего доброго, второклассники!!! Слайд 8.

Учитель:

- Дорогие ребята. Скажите, кто вам помогает выполнять домашнее задание? (мамы, бабушки)

Давайте посмотрим сценку про наших бабушек.

Сценка про бабушек.

1 бабушка:

Бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятёрки!

У нас - по математике!

И пять - по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

2 бабушка:

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Сидели, обсуждали

Друг другу жали руки

Хоть отметки получали

не бабушки, а внуки.

- А теперь, частушки о нашей школьной жизни.

ЧАСТУШКИ


1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

2.Четверть первая прошла
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки

3.В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться:

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится.

4.Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

5.А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

6.На уроках все мальчишки

Даже очень хороши!

А приходит перемена -

Ты пощады не ищи!

7.К двойкам нам не привыкать,

Двойки так легко хватать,

Ничего учить не надо -

Вот за это и награда.

8.Что за шёпот слышен в классе?

Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то

Что-то обсуждает.

9.Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться!

Обещает 2 КЛАСС

Целый год стараться!

10.Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


Дорогие наши мамы и папы,

Мы обещаем вам учиться,

.

Чтобы нами вы могли гордиться,

Чтоб все уметь и много знать.

И лишь пятёрки получать.

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились с испытаниями, ВЫ - Умники и Умницы!

- Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?

- Правильно, самую высшую!

- Надеемся, что в ваших дневниках будут только хорошие отметки.

На этом наш праздник завершён.







Приложение 1

Инсценировка «Как спорили оценки»

Ведущий:

В ночь необычную с полки упал,

В нашей учительской классный журнал.

В ночь необычную, что не случится?

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц, разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, давайте, сидите потише.

Что за беда была у оценок,

Мы вам сейчас покажем со сцены.

(На сцену выходят 2 - гордо с достоинством, 1 - плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я - известная особа -

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой -

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка -

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке) Что пристала?!

(Обращается к Двойке):

Ну, приветик!

Я имею на примете

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Пусть там кляксы - не беда!

Не пройтись ли мне туда?

Двойка:

Может, вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить -

Тройка не получится.

Тройка:

Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах)

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс Двойка

Будет Тройка -

У-дов-лет-во-ри-тель-но!

Пятёрка:

Это если цифры сложить,

А оценки - никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять!

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 - смеются)

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает, дважды два и то не знает - Тот со мною не знаком!

Единица:

Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру -

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится!

Тоже мне - воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка: (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

(Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь, докажу на спор?

Пятёрка:

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь - ну, смотри!

Сколько будет три и три?

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, - не дырка, - шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно.… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять - так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

Лучше не поверим вам

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает реки лёд,

Отвечайте без ошибки -

Где зимой зимуют рыбки?

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий:

А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают.

Двойка и пятёрка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.



© 2010-2022