"Конспект урока по математике Решение задач на движение, уравнений; проверка вычислительных навыков (3-й класс)"

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Решение задач на движение, уравнений; проверка вычислительных навыков (3-й класс)Мультимедийный урок-исследование по математике. "Решение задач на движение, уравнений; проверка вычислительных навыков" (3-й класс)

Цели урока:

  • Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся в решении задач, математических выражений, уравнений.

  • Способствование развитию мыслительной деятельности учащихся.

  • Совершенствование коммуникативных умений учащихся.

  • Способствование формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

  • Развивать творческие способности и интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Организация совместной исследовательской работы на уроке;

  2. Развивать умение анализировать изученный материал, делать выводы и обобщения;

  3. Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения;

Тип урока: мультимедийный урок-исследование.

Оборудование: мультимедиа, тетради-зачётки, карточки-помощники.

Презентация к уроку

Ход урока

І. Оргмомент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку.

ІІ. Ввод в урок. (Слайд1.)

- Произнесите слово «ИССЛЕДОВАНИЕ».

- Какие мысли, ассоциации у вас возникают, когда вы произносите это слово?

- Озвучивание ответов учащихся.

- Исследование - это исследовать, подвергать изучению, то есть осмысливать структуру математических приёмов учебной деятельности. А мы будем … (Исследователями).

- Словарь - исследование (на доске прикрепляется памятка правописания слова).

ІІІ. Введение в тему. Активизация знаний. (Слайд 2)

- Какой исследовательской работой мы будем заниматься на уроке?

- Озвучивание ответов детей.

ІV. Тема урока. Цель и задачи урока. (Слайд 3)

- Тема урока (читать на слайде),

- Задачи урока: (знакомство с тетрадью - зачёткой)

  • 1 страница - проверка вычислительных навыков

  • 2 страница - решение задач на движение (тесты)

  • 3 страница решение уравнений

  • 4 страница - геометрический материал (числовой (координатный) луч)

  • 5 страница - «Единая классная оценка».

V. 1 страница. Проверка вычислительных навыков.

- Работа в группах (четыре человека) сменного состава с самопроверкой ( карточки получает каждый ученик, вычисляет, проверяет по образцу и передаёт её другому по сигналу учителя).

Приложение 1.

- Какие потребовались знания при решении выражений?

-Озвучивание ответов детей.

- Выставление баллов за работу. (Каждый ученик на странице обводит количество баллов, сколько выражений решено - столько и баллов.).

VІ. 2 страница. Решение задач на движение.

- Откройте 2 страницу тетради-зачётки. Она представлена вам в виде теста. Вы должны решить каждую задачу и обвести правильный ответ.

- Какие вам потребуются формулы при решении задач на движение?

- Озвучивание ответов детей.

- Приступайте к заданию.

- А теперь, сверим ваши ответы с ответами на экране. (Слайд 4)

- Проставьте баллы за решение задач. (Количество решённых задач - количество баллов.)

VІІ. Физминутка. «Поехали!»

VІІІ. 3 страница. «Решение уравнений». (Слайд 5)

- Посмотрите на экран, найдите уравнения и докажите, что вы правильно определили, что это уравнения.

- Озвучивание ответов детей.

-Откройте 3 страницу. Запишите их и решите.

- Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое?

- Проверка. На экране вы увидите правильный ход решения уравнений и ответ. (Слайд 6)

- Проставьте баллы. Количество баллов соответствует правильному решению уравнений. Сколько уравнений, столько баллов.

ІX. 4 страница. «Начальная геометрия» (Слайд 7)

- Посмотрите на экран, определите числовой (координатный) луч.

- Озвучивание ответов детей.

- Откройте 4 страницу. Задание: отметьте на числовом (координатном) луче точки М, А, С по заданным координатам.

- Проверка. С правильным ответом вас познакомит «Линейка».

- Проставьте баллы. Количество баллов соответствует правильному нахождению координат точек.

X. Физминутка. Сенсорно-моторный тренажёр.

4 картинки по углам классной комнаты. По сигналу учителя учащиеся фиксируют взгляд по очереди на соответствующей данной цифре картинки.

XІ. 5 страница. «Единая классная оценка».

- Суммируйте баллы, запишите в таблицу. Поменяйтесь тетрадками-зачётками и поставьте оценку. Нормативы оценки показаны в баллах.

XІІ. Занимательная математика. Кафе «Занимательная математика». (Слайд 8)

- Перед вами занимательные задачи. Мы с вами попробуем их решить.

XІІІ. Итог урока. (Слайд 9)

- Какую исследовательскую работу мы проводили на уроке?

- В каких заданиях вы проявили своё творчество?

- Какие страницы тетради- зачётки вас очаровали?

- При выполнении, каких заданий возникали трудности, где было легко и комфортно?

(На экране написаны вопросы, на которые дети отвечают, возникает слово «ИТОГ».)

XІV. Рефлексия. «Мордашки». (Слайд 10)

- Урок подошёл к концу. С каким настроением вы отправитесь на перемену? Выберите то выражение мордашки, которое соответствует вашему настроению.

(На экране появляются мордашки, каждая имеет своё выражение настроения.)

-Дети определяют, какую мордашку они выберут и почему.

(Слайд 11) - Прочитайте запись, всё понятно?

- А теперь?

ПЕРЕМЕНА!



© 2010-2022