Урок-прогулка по русскому языку на тему: Правописание безударных гласных в приставках и корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бекасовская средняя общеобразовательная школа













Урок - прогулка по русскому языку

Тема урока:
«Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова».

3 класс.

Подготовила и провела

Дегтярева Валентина Яковлевна

учитель начальных классов







пос. «д\о Бекасово»

2015 - 2016 учебный год.







Цели: совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слова и в приставках.

Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Предметные результаты:

Систематизировать и уточнить знания учащихся о правописании безударных гласных в приставках и в корне слова.

Правильно писать и употреблять приставки в речи.

Оборудование: картина зимнего леса с домиками животных и заданиями, картина «Зима».

Ход урока.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы продолжим прогулку по зимнему лесу, но сначала приготовимся к ней и проверим домашнее задание.

- Какие правила правописания приставок вы знаете?

- Какой рассказ, заголовком которого является третья пословица, вы составили?

3. Минутка чистописания.

(Читают хором)

Красивый почерк нас манит,

Он грамотность высокую сулит.

- Чем же мы сейчас займёмся?

- Правильно, чистописанием.

(На доске запись).

Г…дать, х…дить, б…жать, под…рить, н…сить.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Чем они похожи?

- Какое слово здесь лишнее?

- Цепочка, которую мы будем писать, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки и части слова, которая есть во всех глаголах.

пдть дтьп тьпд …

- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку.

4. Словарная работа.

- Вот мы и попали в сказочный лес. Лес околдован Чародейкою Зимою. А вот и сама Зима - волшебница пожаловала к нам на урок и принесла снежинки. Чтобы мы не замёрзли, давайте выполним задания на снежинках.

(На снежинках словарные слова).

Зц, мдвд, лсц, дтл, врбй, врн, срк, п.тх, сбк, крв.

5. Зрительный диктант.

- Молодцы! Зима довольна вашей работой и знанием словарных слов. А теперь идём по полянке. Посмотрите:

Вот веселье у зайчат -

Санки зайцев с горки мчат.

Хорошо играть зимой,

Но пора идти домой.

Хочешь, с зайцами войдём

В это снежный белый дом?

Вытрем ноги на пороге…

Посмотри, как чисто в нём!

Вот мама зайчиха с маленьким сынишкой ждёт зайчат с улицы, так как им нужно выполнить домашнее задание, которое задали в лесной школе. А вы, ребята, хотите выполнить такое же задание?

(На карточках у детей текст).

Медведь н…драл к…гтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х..лме, сверху н…кидал мягкого мху. П…дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з…лез под них и з…снул спокойно.

(Дети вставляют орфограммы и доказывают их правильность при проверке. Работа в парах).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, пора и отдохнуть.

6. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит…

7. Работа по теме урока (продолжение).

- Пока грелись с зайкой, пришли в сосняк.

Видишь красный домик новый
Он на улице Сосновой.

Кто живёт в нём, угадай-ка?..

(Открываю картинку)

В доме белочка хозяйка.

- Посмотрите, чего только нет у неё в доме! Здесь и грибы, и орехи, и шишки, и компоты.

Белочка хочет узнать, помните ли вы, что такое однокоренные слова.

- Приведите примеры однокоренных слов.

- Теперь Белочка уверена, что вы легко выполните упражнение 333 (устно).

- Молодцы! Прочитайте правило на с. 139.

8. Контрольное списывание.

- Молодцы! Белочка в знак благодарности дарит вам орех, но не простой, а грамматический. (упр. 334)

9. Игра «Кто больше знает слов?»

- Молодцы! Ваши работы я проверю и всем поставлю оценки.

А вот Лисичка - рыжий хвостик

,

В зелёный дом зовёт нас в гости.

Дверь тихонько открываем,

Что за дверью мы узнаем.

Что же это - вот беда!

Буквы убежали - не знаю куда.

Мы Лисе поможем дружно,

И слова назовём, какие нужно.

(упр. 335)

- Молодцы! Помогли Лисичке. А теперь…

В небе звёздочки зажглись,

Спать все звери улеглись.

Ну и нам пора домой.

10. Итог урока.

Только стоп! Что впереди?

Посмотрите в чёрненьком домишке

Ярко светится окно.

Давайте посмотрим, кто там не спит, нас дожидается. Это Совушка - Умная головушка, учительница лесной школы. Сидит и тетради проверяет. Помогите ей исправить ошибки в работе одного ученика лесной школы.

(На доске).

Квечиру реско пахаладало.

В дамах затапились печьки.

- Молодцы! Чему учились вы сегодня на уроке, интересуется Совушка - Умная головушка?

- Понравилась ли вам прогулка?

- Что вызвало большой интерес?

- А что затруднило в работе?

- Спасибо за урок, говорю вам и я.

11. Домашнее задание.

С. 139 - правило, упр. 340.

Динь - динь - динь!

Звенит звонок -

Это кончился урок.

Медведь н…драл к…гтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х..лме, сверху н…кидал мягкого мху. П…дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з…лез под них и з…снул спокойно.


© 2010-2022