Урок математики на тему: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики на тему: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади» (3 класс)Урок математики на тему: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади» (3 класс)Урок математики на тему: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади» (3 класс)Урок математики на тему: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади» (3 класс)Тема: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади». Цель: Ознакомить детей с площадью фигуры способами сравнения площадей, с квадратным сантиметром как единицей площади и научить пользоваться этой единицей измерения. Задачи: - способствовать развитию у учащихся умений анализировать, сравнивать и устанавливать закономерности. - формирование правильного измерения площади посредством палетки.
Оборудование: учебник 3 класса, палетки, шаблоны геометрических фигур, карточки «Градусник - настроения», геометрический человечек, наглядность с площадью и единицами измерения. Тип урока: новая тема.
Ход урока I . Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Тема нашего урока «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади». (стук в дверь, на полу лежит письмо) - Ребята, к нам пришло письмо, адресовано 3 «Ж» классу. Давайте его прочтем.

- Здравствуйте, ребята! Я геометрический человечек прошу у вас помощи: научить меня считать и вычислять площади фигур. Если вы выполните устный счет, то я появлюсь.









- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Теперь приступим к устному счету.
II.Устный счет. Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться. И кругом - только умные лица, Потому что считаем в уме!
1. Гномы жили на даче И сочиняли задачи. 3 придумал Шур, В 3 раза больше придумал Мур, Сколько всего задачек Составили вместе гномы на даче. (12)
2. Сумму чисел 5 и 5 уменьшили в 2 раза(5) 3.У Иришки 3 ириски, А у Гоши - в 5 раз больше. Дай-ка быстро ответ: Сколько всего конфет. (18)
4. Из 30 вычесть произведение чисел 3 и 4, получится(18) 5. У стола 3 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У 8 столов? (24)
6. Первое слагаемое 25, второе слагаемое 27. Найдите сумму. (52)
7. Гномы в старом подвале Однажды клад откопали: 40 звонких монет. Домой принесли - 3-х нет. Скорее запишите ответ: Сколько осталось монет? (37) 8. Произведение чисел 1 и 5 увеличили в 3 раза (15) 9. Разность чисел 18 и 6 увеличили на 40 (52) 10. К произведению чисел 1 и 20 прибавь частное чисел 30 и1 (50) (появление геометрического человечка) - Вы заметили, что наш человечек состоит из геометрических фигур. Ребята, назовите эти фигуры.
III. Новая тема. (на доске фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) - Какие фигуры занимают больше места на доске? (треугольник, прямоугольник - больше места, круг и квадрат - меньше места) - Ребята, как вы думаете, когда мы говорим о величине фигуры, что мы у них сравниваем? (площадь) Давайте докажем, что площадь нашего круга меньше площади прямоугольника. У вас на партах лежат геометрические фигуры, возьмите большую фигуру - прямоугольник и наложите на него маленькую фигуру - круг. Как вы заметили, что круг меньше прямоугольника, поэтому площадь прямоугольника будет больше площади круга. Правило: Площадь той фигуры меньше, которая при наложении уменьшается внутри другой. - Ребята, какие единицы измерения вы знаете? Правило: Единица измерения площади - квадратный сантиметр (1 см2), т.е чтобы измерить площадь, надо узнать, сколько квадратных единиц она себя вмещает. Площадь обозначается латинской буквой S. (на доску вывешивается наглядность)
III. Работа с палеткой. Площадь фигур можно измерить с помощью палетки. Палетка - прозрачная пленка, расчерченная на квадратные сантиметры. (наглядность палетки и учитель каждому раздает палетки) Ребята, возьмите круг, давайте измерим его площадь с помощью палетки. Чтобы найти площадь, мы должны подсчитать количество полных квадратов, количество не полных квадратов, разделить их пополам и полученные результаты сложить.
IV. Физминутка.
Если нравится тебе, то делай так: Два щелчка пальцами над головой. Если нравится тебе, то делай так: Два хлопка в ладоши. Если нравится тебе, то делай так: Два хлопка по коленкам. Если нравится тебе, то делай так: Два притопа ногами. Если нравится тебе, то скажи «Хорошо» Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
V. Выполнение заданий.
1.Самостоятельная работа. Учитель раздает задания по вариантам. (Вычислить площадь с помощью палетки) 2. Работа с учебником. Стр. 130 №4 Задание: Вычисли, записывая решения по действиям. 1000 - (642 + 128) =230 129 + 871 - 400 = 600 286 + (500 - 43) =743 503 - (360 - 281) = 424 900 - (800 - 645)=745 (600 - 45) + 186 = 741
Задание №6. Задание: Запиши по три примера на умножение с заданными ответами.

12

18

20

24
VI. Итог урока. Рефлексия: «Градусник настроения» Учитель раздает детям листы:
1.Моя работа на уроке:
Доволен Понравилось Не понравилось


2. Моя оценка учителю за урок:


VII. Домашнее задание.

© 2010-2022