Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Арифметические действия над числами.

Цели: 1) Закрепить умения решать задачи

2) Развивать навыки устного счета

3) Развивать умения решать задачи

4) Развивать умения чертить фигуры и находить их площадь.

Этапы урока

Ход урока

Актуализация знаний.











Формулирование темы и целей урока.





Физминутка

Повторение и систематизация ранее изученного материала









ИТОГ

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро гости!

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок -морское путешествие а куда вам предстоит узнать

СЛАЙД ( Расставьте дроби в порядке возрастания)

Как расставить дроби с одинаковыми знаменателями? Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше.

Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс) , Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс) , Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс) , Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс) , Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс) , Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс)

о с т р о в

Как расставить дроби с разными знаменателями, с одинаковыми числителями? Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.

,Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс),Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс),Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс),Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс),Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс),Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс)

С о к Р о в И щ

( СЛАЙД1 ОСТРОВ СОКРОВИЩ)Путешествие далекое и интересное.

Как вы думаете на чем мы будем добираться до ОСТРОВА СОКРОВИЩ? ( На корабле)

- Все верно, а где находятся корабли? Что такое пристань(, гавани,пристань) - молодцы СЛАЙД

- мне известно, что наш корабль отплывает в 10:00.

- теперь нам надо добраться до гавани, и в этом нам поможет наш учебник СТР. 56 №7

- Вот наше первое задание,успеем ли мы добраться до пристани

- Что мы видим? ( Задачи)

-Читаем первую задачу( читает один ученик)

- На чем мы с вами будем добираться до гавани? ( на электрички)

- И для того что бы узнать успеем ли мы добраться, что надо сделать? ( Решить задачу)

- Что нам известно?

- Что нам надо найти?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?( да, можем)

- как ? ( 7ч. 25 мин.+ 95 мин.= 9ч.00 мин.) Слайд с решением

- молодцы, значит мы успеем на наш корабль?( ДА)

- вот еще одна проблема, в электричку входит 3500 человек, хватит ли на нас мест?

- на этот вопрос нам поможет ответить вторая задача.

- но для начала открываем тетради, записываем дату и классная работа.

-Сегодня 29 января. Расскажите, что вы знаете об этом числе? ( оно двузначное, в нем 2д. и 9ед. ,оно нечетное) Молодцы.

- Переходим к нашей задачи.( читает один ученик) - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала?3015-72+93=3036(чел)- после первой остановки Потом? 3036-54+21=3003( чел)- после второй остановки - один ученик решает у доски остальные в тетради - Хватит нам с вами места? ( ДА) - молодцы - Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание? - Оцените свою работу.



Вот мы наконец то добрались до гавани. Наверное вы знайте, что в гавани очень много кораблей, как же нам найти наш корабль? У вас на столе лежат карточки с зашифрованным названием корабля, для того что бы расшифровать, что надо сделать? ( РЕШИТЬ), работа в парах СЛАЙД









Ж 60:15=4 У 60:30=2 Д 95*5=475
Р 23*9=207 Б 96:12=8 А 76*2=152 475 207 2 4 8 152 Д Р У Ж Б А Молодцы, справились корабль называется « Дружба » СЛАЙД КОРАБЛЯ - Что мы сейчас с вами делали?( выполняли вычисления с разными числами) Сформулируйте тему урока ( АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ) -СЛАЙД С ТЕМОЙ Какие цели нашего урока?( уметь решать задачи, уметь решать уравнения, уметь решать выражения)

Презентация



Мы с вами отправились в путешествие Что это мы видим? (СЛАЙД С АКУЛОЙ И ЗАДАНИЕМ) Как решить уравнение( найти корень) Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание( уравнение) Х:2=42000-17800 Х:2=24200 Х=12100

17800+у=42000:2 17800+у=21000 у= 21000-17800 у=3200 Работа в тетрадях, самопроверка ( 1 ошибка, 2 ошибки, более 2-ух, поднимите руки) - Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание? - Оцените свою работу.

Молодцы с зубастой акулой мы справились.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец - то мы подплываем к острову сокровищ.( СЛАЙД С ОСТРОВОМ) Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.( СЛАЙД С СУНДУКОМ и с заданием) Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно выполнить геометрическое задание: Начертите геометрическую фигуру со сторонами 3 см. и 5 см. и найдите площадь этой фигуры Какая фигура получилась? ( прямоугольник), а как же найти площадь прямоугольника ( Надо ширину умножить на длину 15 кв.см.)



- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).



- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

- Какие задачи вызвали затруднения?

- Какие цели вы для себя поставили?

- Над чем ещё надо поработать?





















© 2010-2022