- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по математике для 1 класса «Масса»
План-конспект урока по математике для 1 класса «Масса»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыева Г.М. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Я желаю вам удачи в работе на уроке.
- С чего же вы должны начать? (С повторения необходимых знаний.)
-
Что такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить.)
-
Почему длина является величиной? (Длину можно измерить с помощью мерки.)
-
Какая мерка является общепризнанной? (Отрезок длиной 1 см.)
- Является ли величиной сантиметр? Почему? ( Нет. Сантиметр - это мерка)
-
Что, значит, измерить отрезок с помощью мерки? (Это, значит, узнать, сколько раз мерка укладывается в этом отрезке.)
1) Формирование представление о понятии «масса». Работа в группах.
У каждой группы на столе лежат по два мешочка - один заполнен ватой, а в другом содержится песок. Размер и цвет мешочков одинаковый.
-
Посмотрите на эти мешочки? Определите, чем отличаются они друг от друга.
(Учащиеся визуально не могут отличить предметы друг от друга, отличие проявляется, когда дети берут шарики в руки.)
-
Итак, в чем же отличия этих предметов? (Один предмет тяжелее другого.)
-
Кто знает, о каком свойстве предметов идет речь, когда говорят, что один предмет тяжелее или легче другого? (О массе.)
-
Чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Массе.)
-
Можно ли массу назвать величиной? ( Да. Массу можно измерить.)
- Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе? ( Весы) Учитель ставит предметы на чашечные весы. - Какой предмет тяжелее? ( Тот, который находится на нижней чашке весов) - Какой предмет легче? (На верхней чашке) Обозначим массу более легкого предмета буквой - л, а массу более тяжёлого буквой - m. Сравните л и m. (л < m , m > л) 2) Открытие способа измерения массы предметов. Единицы измерения массы.
- Из двух предметов мы можем выбрать потяжелее или полегче, но точно измерить массу не можем. Почему же возникло затруднение?
- (У нас нет способа измерения массы предмета.)
-
Какова цель вашей дальнейшей деятельности?
-
(Открыть способ измерения массы предметов.)
-
Что вам может помочь в открытии способа. Что вы повторяли в начале урока? (Алгоритм измерения длины отрезка, …)
-
Как вы измеряли длину отрезка? (С помощью мерки.)
-
Значит, что вам нужно? (Нам необходима мерка.)
-
Вспомните, какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы.)
-
Что будет являться меркой? (Грузики, гирьки, …)
-
Как же вы будете действовать? (Мы вспомним, как работать с весами, попробуем измерить массу, сделаем вывод.)
- Как устроены весы? (Эти весы с двумя чашечками.)
- Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить наш предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.)
- Какова масса шарика?
- Кто знает, как называется общепринятая единица измерения массы? (Килограмм.)
- Как эту единицу записать сокращенно? ( кг)
- Проверьте наше «открытие».
Масса является величиной. Масса характеризует, легче предмет или тяжелее.
Чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет.
Ед. измерения - 1 килограмм
IV. Первичное закрепление. № 2, стр. 6
- Найдите № 2 на странице 6.
- Прочитайте задание.
- Найдите массу лисенка.
-
Найдите № 4 на странице 7.
-
Что нужно сделать в этом задании? (Определить массу арбуза.)
( Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием.) Физминутка.
№ 5, стр. 7
-
Теперь я предлагаю поработать вам в парах. Зачем, как вы думаете? (Чтобы каждый из нас проговорил новый способ)
-
Определите по рисунку массу дыни и тыквы.
V. Включение в систему знаний и повторение.
- Какие ошибки можно допустить при определении массы? (В вычислениях веса гирь.)
- Поэтому я предлагаю потренироваться в вычислениях.
- Найдите № 6 на странице 7.
- Найдите значение выражений.
- Задания на логику:
- У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?
- С помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь из трёх одинаковых по виду монет найдите одну фальшивую. Известно, что фальшивая монета легче остальных.
- Какую цель вы ставили? (Открыть способ измерения массы предметов.)
- Достигли ли цели? Докажите.
- Удалось ли вам участвовать в «открытии» нового способа. В какой степени и почему?
- Оцените свою работу с помощью светофора. Если вы усвоили новый способ и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили новый способ, но испытывали трудности, то покажите желтый цвет. Если вы не усвоили новый способ, то покажите красный цвет.
- Кто показал желтый цвет, что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как?
- Над чем еще надо поработать?
- Где мы можем поработать над трудностями? (При выполнении домашнего задания.)
- Спасибо за работу!
5