Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Интегрированный урок.

Математика и окружающий мир.

3 класс.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели:

-развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

- учить использоваться составленным алгоритмом при вычислениях; использовать чертеж при решении задачи;

-закреплять умение нахождения периметра и площади прямоугольника;

-воспитывать чувство взаимопомощи, внимания, наблюдательности, логического мышления;

-расширить знания детей о строении Солнечной системы.

Знать: таблицу сложения и умножения, порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, единицы измерения времени, решение задач при помощи учителя.

Уметь: представлять любое натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять табличное умножение, деление, сложение, вычитание, определять периметр и площадь прямоугольника по его длине и ширине, уметь использовать алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: -В народе говорят, что, если рождается новый человек, на небе загорается новая звезда. И поэтому с рождением человека наша Вселенная становится светлее. Чем лучше человек, чем хороши его поступки, тем ярче светят звезды. Красиво небо звездной ночью. Сияет луна. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. С давних времен у человека возникало много вопросов. Что такое небесный свод? Что такое космос? Мы отправляемся в путешествие по солнечной системе.

2. Графический диктант.

(один ученик работает у доски на линованном листе ватмана, остальные в тетрадях)

Учитель: -Отступите вниз 2 клетки, вправо 3 клетки. Диагональ влево вниз на 2 клетки, вниз 5 клеток, диагональ влево вниз 1 клетка, вниз 2 клетки, диагональ вправо вверх 1 клетка вправо 4 клетки, диагональ вправо вниз 1 клетка, вверх 2 клетки, диагональ влево вверх 1 клетка. вверх 5 клеток, диагональ влево вверх 2 клетки.

-Что у вас получилось? (ракета)

Учитель: -Проведем отсчет готовности. Продолжите ряд, соблюдая закономерность, до самого большого трехзначного числа.

11 19 30 49 79 128 207 335 542 .......

Учитель: Ракета взяла старт к центру Солнечной системы к Солнцу.

Солнечная система- это семья, в которой живет и наша планета. В центре её раскаленный газовый шар-это Солнце. Температура на поверхности +60000С. Ещё в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Если Солнце наполнить шарами, как наша планета, то их будет больше миллиона.

Учитель: -Проверим насколько вы подготовлены. Проведем викторину.

1. Первым человеком, побывавшим в космосе, был...? (Ю.А.Гагарин)

2. Первый полет продлился 1ч 48 мин. Переведите в более мелкую единицу измерения. (108 мин)

3. До того, как человек отправился в космос, туда отправляли собак, обезьян, кроликов и др. животных. Угадайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение, решив логическую цепочку.

81 : 9 + 55 -14 : 5 х 8 +63=

145 -Белка

154 -Стрелка

143 -Лайка

4. Космонавтам приходится решать великое множество различных задач.

"Летело три ракеты 1-впереди, две-сзади, одна-позади, две-впереди, одна между двумя в ряд. Сколько летело ракет? Как они летели?

5. Прочитав шифр, вы узнаете название следующей планеты.

4 3 5 1 1 5 4 1 (Меркурий)






1

к

у

з

й

2

с

о

т

д

3

п

л

я

е

4

и

б

г

м

5

р

н

а

ю











Учитель: Планета Меркурий ближе всех к Солнцу (58миллионов километров). Она значительно меньше Земли. На Меркурии нет атмосферы, температура +4000С. За 88 дней планета совершает оборот вокруг Солнца. 3. Новый материал. Найдите значение произведений: 60х8 = 50х3= 70х7= -Как найти произведение 28 х 3= Выполним подробную запись: 28 х 3 = (20+8) х 3= 20 х 3 + 8 х 3=84 -Давайте составим алгоритм наших действий: 1. представим в виде разрядных слагаемых 2. выполни действия по порядку. -Составьте свои примеры. (ученики выходят по одному к доске и решают). 4. Закрепление ранее пройденного материала. Учитель:- Следующая планета -Венера. Венера -самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. По размерам и массе Венера почти равна Земле. Имеет атмосферу. Космические спутники спускались к её поверхности. Температура +4700,+4800. Решение по учебнику №164. Площадь клумбы прямоугольной формы -24 м2. Какой у этой клумбы может быть периметр, если длина и ширина целое количество метров? а= 6 а=8 а=12 а =24 в =4 в =3 в=2 в=1 Р=24 см Р=22 см Р=28см Р=50см

Учитель: -Следующая остановка -планета Марс. Марс - вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружен атмосферой. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет. Решение №162(устно). Учитель: - В гости нас зовет сосед Марса Юпитер, который вращается гораздо дальше от Солнца. Самая большая планета Солнечной системы. Температура на планете очень низкая. Из-за большой удаленности от Солнца температура - 1450 Имеет 12 спутников, подобных Луне. Совершает оборот вокруг Солнца за 12 земных лет. Решение №163 -расставьте знаки, чтобы равенство было верным. 5 * 8 * 6 * 4 = 50 5 * 8 * 6 * 4 = 11 5 * 8 * 6 * 4 = 38 Учитель:- Следующая остановка-Луна. Луна- самое близкое к Земле небесное тело. Она в 4 раза меньше Земли. На ней нет ни облаков, ни воды, ни туманов, ни радуги. Там 2 недели -день, 2 недели -ночь, температура +1200 Свет не излучает, а только отражает его. 5. Самостоятельная работа. 10 х 4= 20 х 5 = 300 х 3= 600 х 2= 45 х 2= 64 х 3= 84 х 4= 87 х 2= 6. Домашнее задание №164. Учитель:- И снова нас зовет Земля. Облетев Землю в корабле-спутнике, Ю.А.Гагарин увидел, как прекрасна наша планета: "Люди! Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь ею! Давайте будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!" 7. Итог урока. -Чем занимались на уроке? -Чему научились?(умножать двузначные числа на однозначные) -На каких планетах побывали? -Почему Марс красный? -Какая планета самая большая? (Юпитер) -Какие планеты ближе всех к Земле? (Венера и Марс) -Какова температура Солнца? (+60000) -Что интересного вы узнали для себя? 8. Рефлексия. Учитель: -Я предлагаю вам оценить свое участие и понимание урока. При выходе из класса расположите на доске свою звезду, на обороте которой напишите ответ на вопрос "Как вы себя чувствовали на уроке?"







© 2010-2022