Открытый урок по математике Закрепление изученного материала

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике Закрепление изученного материала

КГУ СОШ №16 г. Караганды



Открытый урок

по математике

во 2 «Д» классе

Закрепление изученного



Аюпова Л.М.

2013-2014 учебный год

Дата: 12.12.13

Тема урока: Закрепление изученного.

Цель: закрепить знания о составной задаче, решении уравнений, нахождение периметра.

Задачи: 1. Формирование умения применять полученные знания на практике.

2. Развитие навыка устного счета, логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание интереса к предмету математики.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Средства обучения: проектор, интерактивная доска, учебник, карточки.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи -

За работу! В добрый час!



  1. Минутка чистописания.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

- Что это за братишки? ( Цифры).

- Вот мы сейчас и вспомним, как правильно пишется цифра 2.

- Запишите сегодняшнюю дату, пропишите цифру 2 и отложите тетради.



  1. Сообщение темы, цели урока.

- Послушайте песенку и скажите, где вы их слышали?

Герои сказки: « Винни - Пух и все, все, все» приглашают вас в математическое путешествие.

- Кто согласен отправиться в путешествие с героями поднимите руку.

- Очень хорошо. Тогда мы с вами начинаем путешествие. - А поможет нам в этом путешествии карта - схема, на которой изображены герои из сказки. В путешествии с героями нас ждут трудные испытания, где мы повторим, как решаются уравнения, задачи в два действия, как находится периметр фигур. Но какой бы трудной дорога не была, если друзья рядом, бояться нечего.

- В путь, друзья!


  1. Устный счет.

Чтобы путешествие началось, Винни - Пух предлагает выполнить небольшую разминку. Он предлагает решить веселые задачи:

Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

- Видишь, яблоки на мне ?

- Собираю их в лесу,

Шесть принес, да 7 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

- Сколько же это яблок?

Кто сосчитал уже? (13 яблок)

Мышки в норке не шумели

К кошке в лапки не хотели.

Пять тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек сосчитай,

И ответ скорей давай! (11 мышек)

Головой качают мамы:

«До чего ж они упрямы!»

7 цыплят и 5 котят

Кашу кушать не хотят.

Сосчитайте, сколько здесь

Кашу не желают есть. (12)

- Ну, что же, дальше в путь! Теперь нам нужно выбрать верную дорогу, по которой будем двигаться дальше. А в этом нам поможет еще один герой этой сказки. Но чтобы узнать, кто это, нужно решить примеры.

7+7

25-20

9+7

10+40

с

о

в

а


50

14

18

5

7

16

а

с

п

о

к

в


  1. Работа над пройденным материалом.

Сова - самая мудрая в сказке птица. Она приготовила вам трудное задание. Она просит ответить на вопросы:

- Назовите компоненты сложения?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Назовите компоненты вычитания?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Что такое задача?

- Из каких компонентов состоит задача?

- А какие задачи мы умеем решать?

Решим задачу: Во 2 «Д» классе было 6 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько мальчиков было?

- О чем эта задача? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать в этой задаче? Как мы будем решать эту задачу? Каким действием?

Д. -6 у.

М. - ?, на 4 у. больше.

5+4=10 (у) - М.

Ответ: 10 мальчиков было.

- А с какими задачами мы с вами познакомились недавно?

- Чем они отличаются от простых задач?

- Из этой задачи попробуйте изменить условие задачи так, чтобы эта задача решалась в 2 действия?

Во 2 «Д» классе было 6 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько учеников было в классе?

- Что здесь добавилось? Во сколько действий будет решаться эта задача?
Д. - 6 у.

М. - ?, на 4 у. больше. ? у.

1) 6+4=10 (у) - М.

2) 10+6= 16 (у) - всего

Ответ: 16 учеников было во 2 «Д» классе.

- Откроем учебники на странице 85 и прочитаем задачу под №3 (а).

«Бабушка испекла 6 пирожков со сливами и 10 пирожков с капустой. Внуки съели 7 пирожков. Сколько пирожков осталось?»

- О чем идет речь в этой задаче? Известно ли нам общее количество испеченных пирожков? А что известно? ( 6 со сливами и 10 с капустой) Что нам еще известно? (внуки съели 7 пирожков). Что нужно узнать в этой задаче? (сколько осталось пирожков). Какая это задача? Сколько действий будет в этой задаче? Что будем делать первым действием? Вторым?

Испекла - ? п., 6 с и 10 к 1

Съели - 7 п.

Ост. - ? п. 2

  1. 6+10=16 (п) - испекла

  2. 16-7=9 (п) - ост.

Ответ: 9 пирожков осталось.

- Молодцы! Вы справились с заданием мудрой совы. И мы продолжаем путешествие. Кто же нам встретится на пути следующий: И это… пяточек. Он очень устал в дороге и предлагает нам с Винни-пухом немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Какой герой встречает нас дальше? Конечно же это - кролик. Кролик всегда был очень самостоятельным, и поэтому он и вам предлагает поработать самостоятельно.

1 ряд решает карточки.

Увеличьте 4 на 9

13

7

10

К 8 прибавьте 6

12

15

14

Найти разность чисел 17 и 9

11

8

9

От 16 отнять 8

6

7

8

Найти сумму чисел 7 и 5

12

20

15

Уменьшить 12 на 3

19

9

6

2 ряд решает уравнения:

Х-6=8 5+у=13

3 ряд решает задачу: стр. 85 №2

«В спортивном магазине продали 4 футбольных, 3 волейбольных и 6 баскетбольных мячей. Сколько всего мячей продали в спортивном магазине?»

- Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят? А вот ослик Иа загрустил. Он не может найти периметр фигур, которые дала ему сова. Давайте поможем ослику Иа найти периметр!

- Но вначале давайте вспомним, что такое периметр?

- Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 2 сантиметрам. ( Р = 2+2+2+2=8 см). Найдите периметр треугольника, стороны которого равняются 2 см, 3 см, 4 см. (2+3+4=9 см). Найдите периметр прямоугольника длина которого равна 3 см, а ширина 2 см (3+2+3+2=10 см).


  1. Итог урока

- Итак, наше математическое путешествие подходит к концу. Чем понравилось вам наше путешествие? Что мы узнали и что мы с вами повторили? А что для вас было трудно?

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих весёлых глаз.

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!


  1. Домашнее задание ( с. 85 №4)



© 2010-2022