- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Закрепление изученного материала
Открытый урок по математике Закрепление изученного материала
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аюпова Л.М. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ СОШ №16 г. Караганды
Открытый урок
по математике
во 2 «Д» классе
Закрепление изученного
Аюпова Л.М.
2013-2014 учебный год
Дата: 12.12.13
Тема урока: Закрепление изученного.
Цель: закрепить знания о составной задаче, решении уравнений, нахождение периметра.
Задачи: 1. Формирование умения применять полученные знания на практике.
2. Развитие навыка устного счета, логического мышления, внимания, памяти.
3. Воспитание интереса к предмету математики.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Средства обучения: проектор, интерактивная доска, учебник, карточки.
Ход урока
-
Организация начала урока
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи -
За работу! В добрый час!
-
Минутка чистописания.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
- Что это за братишки? ( Цифры).
- Вот мы сейчас и вспомним, как правильно пишется цифра 2.
- Запишите сегодняшнюю дату, пропишите цифру 2 и отложите тетради.
-
Сообщение темы, цели урока.
- Послушайте песенку и скажите, где вы их слышали?
Герои сказки: « Винни - Пух и все, все, все» приглашают вас в математическое путешествие.
- Кто согласен отправиться в путешествие с героями поднимите руку.
- Очень хорошо. Тогда мы с вами начинаем путешествие. - А поможет нам в этом путешествии карта - схема, на которой изображены герои из сказки. В путешествии с героями нас ждут трудные испытания, где мы повторим, как решаются уравнения, задачи в два действия, как находится периметр фигур. Но какой бы трудной дорога не была, если друзья рядом, бояться нечего.
- В путь, друзья!
-
Устный счет.
Чтобы путешествие началось, Винни - Пух предлагает выполнить небольшую разминку. Он предлагает решить веселые задачи:
Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
- Видишь, яблоки на мне ?
- Собираю их в лесу,
Шесть принес, да 7 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?
- Сколько же это яблок?
Кто сосчитал уже? (13 яблок)
Мышки в норке не шумели
К кошке в лапки не хотели.
Пять тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек сосчитай,
И ответ скорей давай! (11 мышек)
Головой качают мамы:
«До чего ж они упрямы!»
7 цыплят и 5 котят
Кашу кушать не хотят.
Сосчитайте, сколько здесь
Кашу не желают есть. (12)
- Ну, что же, дальше в путь! Теперь нам нужно выбрать верную дорогу, по которой будем двигаться дальше. А в этом нам поможет еще один герой этой сказки. Но чтобы узнать, кто это, нужно решить примеры.
7+7
25-20
9+7
10+40
с
о
в
а
50
14
18
5
7
16
а
с
п
о
к
в
-
Работа над пройденным материалом.
Сова - самая мудрая в сказке птица. Она приготовила вам трудное задание. Она просит ответить на вопросы:
- Назовите компоненты сложения?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Назовите компоненты вычитания?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Что такое задача?
- Из каких компонентов состоит задача?
- А какие задачи мы умеем решать?
Решим задачу: Во 2 «Д» классе было 6 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько мальчиков было?
- О чем эта задача? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать в этой задаче? Как мы будем решать эту задачу? Каким действием?
Д. -6 у.
М. - ?, на 4 у. больше.
5+4=10 (у) - М.
Ответ: 10 мальчиков было.
- А с какими задачами мы с вами познакомились недавно?
- Чем они отличаются от простых задач?
- Из этой задачи попробуйте изменить условие задачи так, чтобы эта задача решалась в 2 действия?
Во 2 «Д» классе было 6 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько учеников было в классе?
- Что здесь добавилось? Во сколько действий будет решаться эта задача?
Д. - 6 у.
М. - ?, на 4 у. больше. ? у.
1) 6+4=10 (у) - М.
2) 10+6= 16 (у) - всего
Ответ: 16 учеников было во 2 «Д» классе.
- Откроем учебники на странице 85 и прочитаем задачу под №3 (а).
«Бабушка испекла 6 пирожков со сливами и 10 пирожков с капустой. Внуки съели 7 пирожков. Сколько пирожков осталось?»
- О чем идет речь в этой задаче? Известно ли нам общее количество испеченных пирожков? А что известно? ( 6 со сливами и 10 с капустой) Что нам еще известно? (внуки съели 7 пирожков). Что нужно узнать в этой задаче? (сколько осталось пирожков). Какая это задача? Сколько действий будет в этой задаче? Что будем делать первым действием? Вторым?
Испекла - ? п., 6 с и 10 к 1
Съели - 7 п.
Ост. - ? п. 2
-
6+10=16 (п) - испекла
-
16-7=9 (п) - ост.
Ответ: 9 пирожков осталось.
- Молодцы! Вы справились с заданием мудрой совы. И мы продолжаем путешествие. Кто же нам встретится на пути следующий: И это… пяточек. Он очень устал в дороге и предлагает нам с Винни-пухом немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Какой герой встречает нас дальше? Конечно же это - кролик. Кролик всегда был очень самостоятельным, и поэтому он и вам предлагает поработать самостоятельно.
1 ряд решает карточки.
Увеличьте 4 на 9
13
7
10
К 8 прибавьте 6
12
15
14
Найти разность чисел 17 и 9
11
8
9
От 16 отнять 8
6
7
8
Найти сумму чисел 7 и 5
12
20
15
Уменьшить 12 на 3
19
9
6
2 ряд решает уравнения:
Х-6=8 5+у=13
3 ряд решает задачу: стр. 85 №2
«В спортивном магазине продали 4 футбольных, 3 волейбольных и 6 баскетбольных мячей. Сколько всего мячей продали в спортивном магазине?»
- Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят? А вот ослик Иа загрустил. Он не может найти периметр фигур, которые дала ему сова. Давайте поможем ослику Иа найти периметр!
- Но вначале давайте вспомним, что такое периметр?
- Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 2 сантиметрам. ( Р = 2+2+2+2=8 см). Найдите периметр треугольника, стороны которого равняются 2 см, 3 см, 4 см. (2+3+4=9 см). Найдите периметр прямоугольника длина которого равна 3 см, а ширина 2 см (3+2+3+2=10 см).
-
Итог урока
- Итак, наше математическое путешествие подходит к концу. Чем понравилось вам наше путешествие? Что мы узнали и что мы с вами повторили? А что для вас было трудно?
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
-
Домашнее задание ( с. 85 №4)