Статья «Социально - активный класс»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу предложить для вашего внимания, воспитательную программу своего

класса «Социально-активный класс»

В 2010 году я была назначена классным руководителем 1 «Б» класса. В классе 27 человек. Детский сад посещали 27 человек пришли все из разных детских садов. Очень трудно формировался детский коллектив. В первый год обучения были проблемы в проведении совместных коллективно- творческих мероприятий, так как дети не умели прислушиваться друг к другу. На помощь пришла кафедра ППСМ сопровождения, в течение всего времени педагогом - психологом систематически и целенаправленно проводились наблюдения, диагностика, после которой были даны рекомендации классному руководителю и родителям по разработке комплексных мероприятий, с целью сплочения коллектива, формирования доверительных отношений в классе, развития среди детей отзывчивости и ответственности аз себя и за каждого. Было принято решение привлечь к работе с классом специалистов службы ППМС сопровождения Все это снижает возможности воспитательной деятельности. Моя программа «Социально - активный класс» призвана разрешить данное противоречие в среде младших школьников - гимназистов. Социально активный класс - это модель организации жизни классного коллектива в интересах сообщества, сочетании личных желаний с интересами окружающих тебя людей: родителей, учителей, друзей. Дефицитом стали сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для развития чувства патриотизма, любви, преданности своей родине, состраданию. Цель программы: создание условий для формирования социального опыта участия в жизни класса и гимназии, решения социально значимых проблем, развития ответственности за себя и своих друзей Задачи:

  • Включение детей в общественно значимую социальную деятельность;
  • Формирование необходимых гражданских качеств, бережного отношения к историческому наследию и традициям народов России;
  • Формирование нравственного поведения в социуме;
  • Создание условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами;
  • Развитие желания и потребности нести добро людям;
  • Создание ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни.


Основание для разработки воспитательной программы послужили:

  1. Закон об Образовании.

  2. Приоритетный национальный проект «Образование»

  3. Новая модель развития образования 2020.

  4. Конвенция о правах ребенка.

  5. Программа развития гимназии на 2005 - 2010 годы «Формирование конкурентоспособной личности в элитарном учебном заведении (гимназии)».

  6. Воспитательная программа гимназии «Поколение»

Важнейшие принципы программы:

  1. Гуманистическая направленность воспитательного процесса;

  2. Ориентация воспитательного процесса на реализацию социальных и личностных потребностей учащихся, родителей, учителей, взаимодействие с окружающим социумом.

Отслеживание результата через:

  • Уровень воспитанности гимназистов;

  • Уровень сформированности классного коллектива;

  • Участие в благотворительных акциях вместе с семьей;

  • Умение взаимодействовать с разными группами гимназистов и взрослых с целью популяризации социально значимых дел.







Сроки реализации программы. . Работа проекта рассчитана на 4 года.

  • 2010-2011 гг. - подготовительный.
  • 2011-2013 гг. - практическая реализация программы.

2013-2014 гг. - подведение итогов работы. Отслеживание результатов

Основные направления реализации программы:

  1. Гражданско - патриотическое реализуется через блок «Береги честь смолоду»

  2. Спортивно - оздоровительное - через блок «В здоровом теле - здоровый дух»

  3. Социальное партнёрство - через блок «Маленькое дело лучше большого безделья»

  4. Партнерское взаимодействие с семьей - через блок «Гордясь семьей - горжусь собой».

«Береги честь смолоду»

Задачи

Средства реализации

Сроки выполнения

Создать условия для эффективного нравственно - патриотического воспитания детей.

  1. Классные часы:

  • «Государственные символы России»;

  • «Богатыри земли Русской»;

  • «Этих дней не смолкнет слава».

  1. Экскурсии:

  • «Россия моя большая Родина»;

  • В Музейном центре;

  • К памятникам с возложением цветов.

  1. Участие в акциях «Милосердие» и в заочной викторине «Великие сыны России».

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

« В здоровом теле - здоровый дух»

Задачи

Средства реализации

Сроки выполнения

1.Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и создать условия для укрепления здоровья.

Беседы о гигиене гимназиста.

Встречи с медицинским работником.

«Веселые старты»

Участие в неделе здоровья.

Турслет Сентябрь
сентябрь
апрель май

2.Создать условия для формирования культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Кросс «золотая осень».

Беседы о режиме дня.

«Оздоровительное плавание»

«Фитобар»

«Разучивание подвижных игр»

Участие в городских соревнованиях

«Перестрелка»

Субботники.

Встречи с председателем межрегионального комитета памяти Г.К.Жукова, В.Я.Алексеевым. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Май Апрель Сентябрь Май Декабрь Май

3.Воспитывать любовь к своей школе, к учителям, чувство гордости за гимназию.

Концерт ко Дню учителя.

Конкурс проектов «Гимназия будущего»

Конкурс сочинений о гимназии.

Фотовыставка «Моя гимназия»

Заметки в газету «Мир гимназиста»

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Март

Май

На классном собрании приняли «Законы нашей жизни»:

  • Закон дружбы: в жизни происходят события, которые тяжело пережить одному, тогда на помощь приходит друг.

  • Закон уважения: уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  • Закон милосердия: рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

В результате реализации данной программы стало ясно, что даже маленький класс обладает большими ресурсами для сотрудничества с социумом. Я считаю, что дети, участвуя в акциях, включились в общественно значимую социальную деятельность, они смогли применить свои нравственные ценности в реальной жизни, в них сформировались желание и потребность нести добро людям. Разве не прав великий Конфуций: «Человек, который помогает другим - помогает себе?»

В силу особенностей возраста и темперамента мальчиков, которым трудно держать внимание и заниматься длительный период времени одним делом, определила, что наша деятельность в данной программе будет проходить по акциям. Все акции взаимосвязаны, но каждая акция имеет завершенный вид, подводятся итоги, дети каждый раз могут видеть результаты своего труда.

Каждому коллективу нужны традиции: решено было создать «Историю класса», «Волшебное зеркало».

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Задачи

Средства реализации

Сроки выполнения

Формировать социальную активность. Воспитывать честное, ответственное и добросовестное отношение к любому труду.

Поздравление ветеранов микрорайона и геронтологического центра.

Акции:

  • «Старым книгам новую жизнь»

  • «Чистый двор»

  • «Орден в моем доме»

  • «Твори добро»

  • «Письмо ветерану»

Февраль

Март

Март

Май

Май

май



© 2010-2022