- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья «Социально - активный класс»
Статья «Социально - активный класс»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Расулова Н.К. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу предложить для вашего внимания, воспитательную программу своего
класса «Социально-активный класс»
В 2010 году я была назначена классным руководителем 1 «Б» класса. В классе 27 человек. Детский сад посещали 27 человек пришли все из разных детских садов. Очень трудно формировался детский коллектив. В первый год обучения были проблемы в проведении совместных коллективно- творческих мероприятий, так как дети не умели прислушиваться друг к другу. На помощь пришла кафедра ППСМ сопровождения, в течение всего времени педагогом - психологом систематически и целенаправленно проводились наблюдения, диагностика, после которой были даны рекомендации классному руководителю и родителям по разработке комплексных мероприятий, с целью сплочения коллектива, формирования доверительных отношений в классе, развития среди детей отзывчивости и ответственности аз себя и за каждого. Было принято решение привлечь к работе с классом специалистов службы ППМС сопровождения Все это снижает возможности воспитательной деятельности. Моя программа «Социально - активный класс» призвана разрешить данное противоречие в среде младших школьников - гимназистов. Социально активный класс - это модель организации жизни классного коллектива в интересах сообщества, сочетании личных желаний с интересами окружающих тебя людей: родителей, учителей, друзей. Дефицитом стали сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для развития чувства патриотизма, любви, преданности своей родине, состраданию. Цель программы: создание условий для формирования социального опыта участия в жизни класса и гимназии, решения социально значимых проблем, развития ответственности за себя и своих друзей Задачи:
- Включение детей в общественно значимую социальную деятельность;
- Формирование необходимых гражданских качеств, бережного отношения к историческому наследию и традициям народов России;
- Формирование нравственного поведения в социуме;
- Создание условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами;
- Развитие желания и потребности нести добро людям;
- Создание ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни.
Основание для разработки воспитательной программы послужили:
-
Закон об Образовании.
-
Приоритетный национальный проект «Образование»
-
Новая модель развития образования 2020.
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Программа развития гимназии на 2005 - 2010 годы «Формирование конкурентоспособной личности в элитарном учебном заведении (гимназии)».
-
Воспитательная программа гимназии «Поколение»
Важнейшие принципы программы:
-
Гуманистическая направленность воспитательного процесса;
-
Ориентация воспитательного процесса на реализацию социальных и личностных потребностей учащихся, родителей, учителей, взаимодействие с окружающим социумом.
Отслеживание результата через:
-
Уровень воспитанности гимназистов;
-
Уровень сформированности классного коллектива;
-
Участие в благотворительных акциях вместе с семьей;
-
Умение взаимодействовать с разными группами гимназистов и взрослых с целью популяризации социально значимых дел.
Сроки реализации программы. . Работа проекта рассчитана на 4 года.
- 2010-2011 гг. - подготовительный.
- 2011-2013 гг. - практическая реализация программы.
2013-2014 гг. - подведение итогов работы. Отслеживание результатов
Основные направления реализации программы:
-
Гражданско - патриотическое реализуется через блок «Береги честь смолоду»
-
Спортивно - оздоровительное - через блок «В здоровом теле - здоровый дух»
-
Социальное партнёрство - через блок «Маленькое дело лучше большого безделья»
-
Партнерское взаимодействие с семьей - через блок «Гордясь семьей - горжусь собой».
«Береги честь смолоду»
Задачи
Средства реализации
Сроки выполнения
Создать условия для эффективного нравственно - патриотического воспитания детей.
-
Классные часы:
-
«Государственные символы России»;
-
«Богатыри земли Русской»;
-
«Этих дней не смолкнет слава».
-
Экскурсии:
-
«Россия моя большая Родина»;
-
В Музейном центре;
-
К памятникам с возложением цветов.
-
Участие в акциях «Милосердие» и в заочной викторине «Великие сыны России».
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Февраль
Апрель
Май
« В здоровом теле - здоровый дух»
Задачи
Средства реализации
Сроки выполнения
1.Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и создать условия для укрепления здоровья.
Беседы о гигиене гимназиста.
Встречи с медицинским работником.
«Веселые старты»
Участие в неделе здоровья.
Турслет Сентябрь
сентябрь
апрель май
2.Создать условия для формирования культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Кросс «золотая осень».
Беседы о режиме дня.
«Оздоровительное плавание»
«Фитобар»
«Разучивание подвижных игр»
Участие в городских соревнованиях
«Перестрелка»
Субботники.
Встречи с председателем межрегионального комитета памяти Г.К.Жукова, В.Я.Алексеевым. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Май Апрель Сентябрь Май Декабрь Май
3.Воспитывать любовь к своей школе, к учителям, чувство гордости за гимназию.
Концерт ко Дню учителя.
Конкурс проектов «Гимназия будущего»
Конкурс сочинений о гимназии.
Фотовыставка «Моя гимназия»
Заметки в газету «Мир гимназиста»
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Март
Май
На классном собрании приняли «Законы нашей жизни»:
-
Закон дружбы: в жизни происходят события, которые тяжело пережить одному, тогда на помощь приходит друг.
-
Закон уважения: уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
-
Закон милосердия: рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
В результате реализации данной программы стало ясно, что даже маленький класс обладает большими ресурсами для сотрудничества с социумом. Я считаю, что дети, участвуя в акциях, включились в общественно значимую социальную деятельность, они смогли применить свои нравственные ценности в реальной жизни, в них сформировались желание и потребность нести добро людям. Разве не прав великий Конфуций: «Человек, который помогает другим - помогает себе?»
В силу особенностей возраста и темперамента мальчиков, которым трудно держать внимание и заниматься длительный период времени одним делом, определила, что наша деятельность в данной программе будет проходить по акциям. Все акции взаимосвязаны, но каждая акция имеет завершенный вид, подводятся итоги, дети каждый раз могут видеть результаты своего труда.
Каждому коллективу нужны традиции: решено было создать «Историю класса», «Волшебное зеркало».
«Маленькое дело лучше большого безделья»
Задачи
Средства реализации
Сроки выполнения
Формировать социальную активность. Воспитывать честное, ответственное и добросовестное отношение к любому труду.
Поздравление ветеранов микрорайона и геронтологического центра.
Акции:
-
«Старым книгам новую жизнь»
-
«Чистый двор»
-
«Орден в моем доме»
-
«Твори добро»
-
«Письмо ветерану»
Февраль
Март
Март
Май
Май
май