Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 2 -х классов общеобразовательных учреждений федеральным государственным стандартам.

Стандартизированная промежуточная контрольная работа проводится с целью проверки освоения младшими школьниками содержания образования по окружающему миру. Форма работы обеспечивает полноту проверки за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Окружающий мир» в начальной школе: живая и неживая природа, органы чувств, времена года, правильное питание, берегись автомобиля .Стандартизированная промежуточная контрольная работа включает задания двух уровней: базового и повышенного.

Содержание и структура заданий базового уровня определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05 марта 2004 года). Эти задания составляют не менее 75% всей работы. Данные задания обеспечивают проверку уровня подготовки обучающихся, оканчивающих 1 триместр 2 класса.

Задания повышенного уровня сложности составляют на основе комплексного подхода и позволяют проверить достижение, как предметных, так и метапредметных планируемых результатов. Метапредметные результаты определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), введённым в действие с 01 января 2010 года (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года).

Для получения положительного результата учащемуся достаточно выполнить задания базового уровня. Включение заданий повышенного уровня позволяют провести диагностику готовности к переходу на ФГОС НОО.

В связи с тем, что тестовые задания не являются обязательными в начальной школе, перед их выполнением целесообразно провести тренировочные упражнения, которые позволят познакомить учащихся с формой предъявления заданий способами записи ответов.

Пакет контрольно-измерительных материалов включает:

1.Спецификацию стандартизированной промежуточной контрольной работы

2.инструкцию по проверке и оценке работ

3.инструкция для обучающихся.



Спецификация стандартизированной промежуточной контрольной работы.

Назначение КИМ Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011. - 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).



Нормативные документы определяющие содержание работы:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03 марта 2004 года №1089«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 ««Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Стандартизированная промежуточная контрольная работа включает 9 заданий. Объектами оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задания базового уровня обеспечивают проверку всех разделов, определяемых в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ. В таблице №1применено распределение заданий базового уровня в работе по основным разделам образовательной программы по окружающему миру.

Таблица №1

Распределение заданий по раздела программы

Раздел программы

№ задания

Проверяемый, планируемый результат

Тип задания

Сложность задания

Время выполнения

Балл

Живая и неживая природа

1,2,3

умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.

ВО

Б

2,2,2

1,1,1

Органы чувств

4

Знание органов чувств

КО

П

5

2

Времена года

6,7

умение обрабатывать информацию,

анализировать её; строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям

КО

Б

2,5

1,1

Правильное питание

5,8

умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

ВО,КО

Б,П

5,5

1,2

Берегись автомобиля

9

знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты

ВО

Б

2

1

Задания повышенного уровня сложности могут быть разработаны на основе содержания любых разделов, но проверяемые умения должны присутствовать в заданиях базового уровня, что обеспечит дифференцированный анализ результатов выполнения работы. Количество заданий повышенного уровня сложности составляет 25%-3 задания. Задания повышенного уровня сложности в работе чередуются с заданиями базового уровня сложности.

В работе используются несколько видов заданий с выбором ответов -ВО, на установление соответствия, с кратким ответом - КО.

Время работы над тестом.

1. Подготовительный этап - 5-7 минут:

а) повторение (надо дать обучающимся просмотреть разделы в учебнике, которые они изучали в первой четверти);

б) инструкция по выполнению теста (см. в методич.рекомендациях).

2. Работа над тестом - 30 минут.

Методические рекомендации

Тестирование -- один из способов оценки качества подготовки обучающихся.

Контрольный тест - тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающихся.

Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации универсальных учебных действий (УУД), полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету Окружающий мир УМК «Школа России» во 2-м классе в 1триместре 2014-2015 учебного года.

Все задания теста связаны с текстами учебника, поэтому ученики, которые в течение четверти внимательно работали на уроках и внимательно читали учебник, легко справятся с ними (заданиями).

Тест оформлен красочными иллюстрациями, поэтому выполнять задания ребятам будет интересно.

Прежде чем ребята начнут выполнять работу, нужно ознакомить их с инструкцией.

Инструкция для ученика.

  1. Читай внимательно задания.

  2. Если что-то не понял, спроси учителя.

  3. Не отвлекайся.

  4. Задание выполняй шариковой ручкой с синей пастой.

  5. Не забудь подписать свою работу.

Таблица №2

№ задания

Баллы

1

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

2

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

3

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

4

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено частично

2 - задание выполнено без ошибок

5

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

6

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

7

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

8

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено частично

2 - задание выполнено без ошибок

9

0 - задание не выполнено

1 - задание выполнено без ошибок

















Тест

1.Подчеркни слова, обозначающие объекты неживой природы:

Книга , камень, солнце, гриб, заяц, комар, дождь, птица, шар, девочка

2.Соедини стрелкой изображение и его обозначение:

Объект природы Изделие

Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)

3. Из какого камня можно высечь искры?

Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)

1.из бирюзы

2. из кремня

3. из известняка

4*. Подчеркни правильный ответ. Запиши их название.

У человека:

3 органа чувств 5 органов чувств 6 органов чувств

_________________________________________________________________

5. Раскрась только то, что относится к корнеплодам:

Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)

6.На какие 2 группы можно распределить эти слова?

Январь, весна, ноябрь, май, зима .

_______________________________________________________________

7. Вычеркни лишнее, назови одним словом:

Июнь, июль, август, сентябрь - ______________________________

8*. Напиши под каждым изображением, какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в следующих продуктах:

Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)Контрольный тест по окружающему миру (2 класс)

66666

9.Что обозначает этот дорожный знак? Подчеркни правильный ответ.

1.Велосипедная дорожкаКонтрольный тест по окружающему миру (2 класс)

2.Кататься на велосипеде запрещено

3.Осторожно, велотрек



© 2010-2022