- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 класс
Конспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко Г.С. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 класс Планируемые результаты: Предметные: умеют обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, отличать плоские фигуры от объемных, знают понятие «плоскость», умеют вычитать число из суммы, читать и записывать выражения со скобками и без них, группировать слагаемые удобным способом, решают выражения, применяя сочетательное свойство сложения, решают текстовые задачи, уравнения. Личностные: имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что - нет, проявляют желание больше знать, уметь, положительно относятся к школе, проявляют внимание, интерес. Метапредметные (УУД): Регулятивные: определяют, формируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства её осуществления, определяют план работы на уроке, сравнивают свое решение задания с образцом учителя, учебника, оценивают свою работу. Познавательные: выделяют главное, делают выводы в результате совместной работы класса, осваивают умения конструировать способ решения задачи, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, работать в парах, группах, читать текст учебника вслух про себя, понимают прочитанное; учатся задавать вопросы, направленные на понимание текста.
Ход урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Слушайте внимательно!
Работайте старательно!
- Актуализация и пробное учебное действие.
У: Прочитайте первую запись. (a>12)
У: При каких значениях a будет верно неравенство?
Дети: Те числа, которые больше 12.
У: Приведите примеры таких чисел.
(дети предлагают свои варианты)
У: Посмотрите на вторую запись. Что вы о ней можете сказать?
Д: Есть два числовых выражения, которые нужно сравнить. У: Сравните числовые выражения. 10-2*2+10; Д: Нужно поставить знак меньше, потому что слева значение выражения равно8, а справа - 12. Т.к. 8<12, то ставим знак меньше. У: Что можно сказать о последних 2 записях? Д: Это числовые выражения У: Найдите значения этих выражений. Д:10, 13. У: Какое действие находили первым? Д: в скобках -У: Посмотрите на следующие выражения. В них более 1 действия. Ваша задача - найти их значения, как можно быстрее. Кто сосчитал, поднимите руку. 2+4+8+6-1-9 (10) 5+8+5-9+4-10 (3) 11-6+7-10+9 (11) 15-7+6-7-4-1+8 (10) У: Подошло время узнать нашего сказочного героя. (Спросить всех кто делал карточки) Какие ответы у вас получились? Какое слово расшифровали. (Поднять одного ребенка, прочитать свои ответы, назвать слово) Д: Печкин. Итог: какие задания выполняли?
- Открытие новых знаний. Целеполагание.
У:Ребята,почтальон Печкин предлагает выполнить интересное задание Откройте учебник на стр. 50, найдите № 1. Посчитайте, сколько прямоугольников на рисунке Федора?
Д: 6 прямоугольников.
У: Кто их может показать? (вызываю к доске 1 ребенка)
У: А кто может их назвать?
Ребята, сегодня на уроке вы научитесь называть геометрические фигуры.
У: Тема нашего урока «Обозначение геометрических фигур».
У: Обозначать различные геометрические фигуры мы будем с помощью латинских букв: A,B,C,D,E и т.д. Давайте их прочитаем хором.(читаем хором, а потом в разном порядке.)
У: Латинскими буквами можно обозначать точки, посмотрите как это сделано в учебнике.
У: Буквами можно обозначать концы отрезка (работа с учебником). Какими буквами обозначен отрезок?
Д: (АВ или ВА)
У: А какими буквами назван луч?
Д: ОС
У: Буквами можно обозначать вершины ломаных и многоугольников. Давайте прочитаем, как обозначена ломаная?
Д: Это - ломаная ABCDE или наоборот EDCBA (тренируемся)
У: Какой многоугольник изображен на следующем рисунке?
Д: Треугольник
У: Ребята, давайте прочитаем, как обозначен треугольник? Можно начинать читать с любой вершины.
Д: Треугольник обозначен ABC или CBA,BCA,ACB,CAB,BAC.
Вывод: Какими же буквами будем обозначать фигуры? Какие геометрические фигуры можно обозначать буквами?
- Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
У:Ребята, назовите 1 фигуру.
Д: это отрезок
У: Какими буквами обозначен отрезок?
Д: FE или EF
У: Назовите 2 фигуру?
Д: это луч
У: Какими буквами обозначен луч?
Д: ОК
У: Назовите 3 фигуру?
Д: это параллелограмм
У: Какими буквами обозначен параллелограмм?
Д: ABCD или DCBA, DABC, CDAB, BCDA.
У: Назовите 4 фигуру?
Д: это отрезок
У: Какими буквами обозначен отрезок?
Д: MN или NM.
У: Назовите 5 фигуру?
Д: это точка
У: Какой буквой обозначена точка?
Д: L У: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь немного отдохнем. Физкультминутка Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (продолжение). Сейчас решим с вами задачу, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. У: Ребята, откройте стр.51, з.3.(а), Задача: Катя собрала в букет 11 кленовых листьев. Четыре из них красные, три - желтые, а остальные - зеленые. Сколько зеленых листьев в этом букете?
Прочитайте задачу а) про себя (чтение детьми). Теперь прочитайте задачу вслух (1 ребенок читает задачу).
У: Ребята, о чем говориться в задаче?
Д: О букете Кати.
У: Из чего состоит букет Кати?
Д: Букет состоит из красных, желтых и зеленых листьев.
У: Что вам требуется узнать?
Д: Нужно узнать, сколько зеленых листьев в этом букете.
У: Выполним краткую запись. Я буду работать на доске, а вы в тетради Ребята, отрезок на доске -это букет Кати. Что показывает число 11?
Д: Число 11 - это число всех листьев в букете.
У: Как можно обозначить это число?
Д: дугой
У: Что показывает число 4?
Д: 4 - это число красных листьев.
(обозначаю дугой на отрезке)
У: Что показывает число 3?
Д: 3- это число желтых листьев.
(обозначаю дугой на отрезке)
У: Каков вопрос задачи?
Д: Сколько зеленых листьев в этом букете.
У: Обозначим его на отрезке.
11л.
3л
?л
4л
У: Ребята, напишите слово «решение».
У: Можно сразу ответить на вопрос задачи?
Д: Нет.
У: Почему?
Д: Потому что мы не знаем, сколько было красных и желтых листьев.
У: А можем мы это найти?
Д: Да.
У: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было красных и желтых листьев вместе?
Д: Надо к числу красных листьев прибавить число желтых листьев.
1)4+3=7 (л.) - красных и желтых;
У: А как же нам узнать, сколько зеленых листьев в букете Кати?
Д: Нужно из числа всех листьев вычесть сумму красных и желтых листьев.
2)11-7=4 (л.) - зеленых листьев.
У: Теперь давайте запишем ответ.
Д: Ответ: 4 листа. Б) самостоятельная работа У: Ребята, теперь отступите 1 клеточку, запишите №4, его вы будете решать самостоятельно по вариантам. Вам нужно выполните найти значения выражений. 1-й вариант - верхняя строка; 2-й вариант - Нижняя строка. (Спрашиваю по 1каждого варианта) Проверка: 3+4+2+6 =15; (9+5)-4=10; 12-(4+2)=6; 16-2-8=6; 7+(3+4)=14; 5+3+2+3=13 У: Почтальон Печкин приготовил для вас ещё одно интересное задание - № 5, с. 51. Прочитайте текст. (чтение текста). «В вазу помещается не более 15 роз. В нее поставили 6 красных роз и х белых. Какие значения может принимать переменная х?» Теперь прочитайте задачу вслух (1 ребенок читает задачу вслух)
У: Ребята, сколько роз помещается в вазу?
Д: В вазу помещается не более 15 роз.
У: А сколько красных роз поставили в вазу?
Д: 6 красных роз поставили в вазу.
У: А что известно про белые розы?
Д: Поставили х роз.
У: Значит, 15 - это 6+х.
У: Сколько белых роз можно поставить в вазу?
Д: 9 или меньше.
У: Давайте по этой задаче составим неравенство: 6+x<15.
При каких значениях x верно неравенство? Д: 1,2,3,4,5,6,7,8. Вывод: Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами повторяли? Какие арифметические действия мы сегодня повторяли?
- Домашнее задание:
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.