Конспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 классКонспект урока по математике по теме: «Обозначение геометрических фигур» 2 класс Планируемые результаты: Предметные: умеют обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, отличать плоские фигуры от объемных, знают понятие «плоскость», умеют вычитать число из суммы, читать и записывать выражения со скобками и без них, группировать слагаемые удобным способом, решают выражения, применяя сочетательное свойство сложения, решают текстовые задачи, уравнения. Личностные: имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что - нет, проявляют желание больше знать, уметь, положительно относятся к школе, проявляют внимание, интерес. Метапредметные (УУД): Регулятивные: определяют, формируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства её осуществления, определяют план работы на уроке, сравнивают свое решение задания с образцом учителя, учебника, оценивают свою работу. Познавательные: выделяют главное, делают выводы в результате совместной работы класса, осваивают умения конструировать способ решения задачи, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, работать в парах, группах, читать текст учебника вслух про себя, понимают прочитанное; учатся задавать вопросы, направленные на понимание текста.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Слушайте внимательно!

Работайте старательно!

  1. Актуализация и пробное учебное действие.
У: Ребята, один хорошо вам известный сказочный герой приготовил для вас интересные задания. Он научился их выполнять и хочет посмотреть, умеем ли это делать и мы. Покажем, на что мы способны! У: Ребята, трое из вас получат карточки, а все остальные будут работать вместе со мной. Те, кто будут работать с каточками должны найти значения выражений, и расставить буквы в порядке возрастания этих значений. Буквы указаны в скобках рядом с выражениями. Карточки с заданиями: 7+(5+1) = (к); 12-(2+8)= (п); (7+5)-6 = (е); 1+8+9+2= (н); (9+7)-8= (ч); 6+(3+7)= (и).






У: Посмотрите на доску, перед вами записи. a>12; 10-2*2+10; x-2=10; (10+2)-2; 1+(10+2).

У: Прочитайте первую запись. (a>12)

У: При каких значениях a будет верно неравенство?

Дети: Те числа, которые больше 12.

У: Приведите примеры таких чисел.

(дети предлагают свои варианты)

У: Посмотрите на вторую запись. Что вы о ней можете сказать?

Д: Есть два числовых выражения, которые нужно сравнить. У: Сравните числовые выражения. 10-2*2+10; Д: Нужно поставить знак меньше, потому что слева значение выражения равно8, а справа - 12. Т.к. 8<12, то ставим знак меньше. У: Что можно сказать о последних 2 записях? Д: Это числовые выражения У: Найдите значения этих выражений. Д:10, 13. У: Какое действие находили первым? Д: в скобках -У: Посмотрите на следующие выражения. В них более 1 действия. Ваша задача - найти их значения, как можно быстрее. Кто сосчитал, поднимите руку. 2+4+8+6-1-9 (10) 5+8+5-9+4-10 (3) 11-6+7-10+9 (11) 15-7+6-7-4-1+8 (10) У: Подошло время узнать нашего сказочного героя. (Спросить всех кто делал карточки) Какие ответы у вас получились? Какое слово расшифровали. (Поднять одного ребенка, прочитать свои ответы, назвать слово) Д: Печкин. Итог: какие задания выполняли?

  1. Открытие новых знаний. Целеполагание.
Цель: научить обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, отличать плоские фигуры от объемных, проверить умения группировать слагаемые удобным способом, находить значение выражений, применяя сочетательное свойство сложения, решают текстовые задачи, уравнения.

У:Ребята,почтальон Печкин предлагает выполнить интересное задание Откройте учебник на стр. 50, найдите № 1. Посчитайте, сколько прямоугольников на рисунке Федора?

Д: 6 прямоугольников.

У: Кто их может показать? (вызываю к доске 1 ребенка)

У: А кто может их назвать?

Ребята, сегодня на уроке вы научитесь называть геометрические фигуры.

У: Тема нашего урока «Обозначение геометрических фигур».

У: Обозначать различные геометрические фигуры мы будем с помощью латинских букв: A,B,C,D,E и т.д. Давайте их прочитаем хором.(читаем хором, а потом в разном порядке.)

У: Латинскими буквами можно обозначать точки, посмотрите как это сделано в учебнике.

У: Буквами можно обозначать концы отрезка (работа с учебником). Какими буквами обозначен отрезок?

Д: (АВ или ВА)

У: А какими буквами назван луч?

Д: ОС

У: Буквами можно обозначать вершины ломаных и многоугольников. Давайте прочитаем, как обозначена ломаная?

Д: Это - ломаная ABCDE или наоборот EDCBA (тренируемся)

У: Какой многоугольник изображен на следующем рисунке?

Д: Треугольник

У: Ребята, давайте прочитаем, как обозначен треугольник? Можно начинать читать с любой вершины.

Д: Треугольник обозначен ABC или CBA,BCA,ACB,CAB,BAC.

Вывод: Какими же буквами будем обозначать фигуры? Какие геометрические фигуры можно обозначать буквами?

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
А) фронтальная работа У: Давайте закрепим наши знания и выполним задание №2, на с.51. Прочитайте задание. (читают задание)

У:Ребята, назовите 1 фигуру.
Д: это отрезок

У: Какими буквами обозначен отрезок?

Д: FE или EF

У: Назовите 2 фигуру?

Д: это луч

У: Какими буквами обозначен луч?

Д: ОК

У: Назовите 3 фигуру?

Д: это параллелограмм

У: Какими буквами обозначен параллелограмм?

Д: ABCD или DCBA, DABC, CDAB, BCDA.

У: Назовите 4 фигуру?

Д: это отрезок

У: Какими буквами обозначен отрезок?

Д: MN или NM.

У: Назовите 5 фигуру?

Д: это точка

У: Какой буквой обозначена точка?

Д: L У: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь немного отдохнем. Физкультминутка Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (продолжение). Сейчас решим с вами задачу, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. У: Ребята, откройте стр.51, з.3.(а), Задача: Катя собрала в букет 11 кленовых листьев. Четыре из них красные, три - желтые, а остальные - зеленые. Сколько зеленых листьев в этом букете?

Прочитайте задачу а) про себя (чтение детьми). Теперь прочитайте задачу вслух (1 ребенок читает задачу).

У: Ребята, о чем говориться в задаче?

Д: О букете Кати.

У: Из чего состоит букет Кати?

Д: Букет состоит из красных, желтых и зеленых листьев.

У: Что вам требуется узнать?

Д: Нужно узнать, сколько зеленых листьев в этом букете.

У: Выполним краткую запись. Я буду работать на доске, а вы в тетради Ребята, отрезок на доске -это букет Кати. Что показывает число 11?

Д: Число 11 - это число всех листьев в букете.

У: Как можно обозначить это число?

Д: дугой

У: Что показывает число 4?

Д: 4 - это число красных листьев.

(обозначаю дугой на отрезке)

У: Что показывает число 3?

Д: 3- это число желтых листьев.

(обозначаю дугой на отрезке)

У: Каков вопрос задачи?

Д: Сколько зеленых листьев в этом букете.

У: Обозначим его на отрезке.

11л.

У: Ребята, напишите слово «решение».

У: Можно сразу ответить на вопрос задачи?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: Потому что мы не знаем, сколько было красных и желтых листьев.

У: А можем мы это найти?

Д: Да.

У: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было красных и желтых листьев вместе?

Д: Надо к числу красных листьев прибавить число желтых листьев.

1)4+3=7 (л.) - красных и желтых;

У: А как же нам узнать, сколько зеленых листьев в букете Кати?

Д: Нужно из числа всех листьев вычесть сумму красных и желтых листьев.

2)11-7=4 (л.) - зеленых листьев.

У: Теперь давайте запишем ответ.

Д: Ответ: 4 листа. Б) самостоятельная работа У: Ребята, теперь отступите 1 клеточку, запишите №4, его вы будете решать самостоятельно по вариантам. Вам нужно выполните найти значения выражений. 1-й вариант - верхняя строка; 2-й вариант - Нижняя строка. (Спрашиваю по 1каждого варианта) Проверка: 3+4+2+6 =15; (9+5)-4=10; 12-(4+2)=6; 16-2-8=6; 7+(3+4)=14; 5+3+2+3=13 У: Почтальон Печкин приготовил для вас ещё одно интересное задание - № 5, с. 51. Прочитайте текст. (чтение текста). «В вазу помещается не более 15 роз. В нее поставили 6 красных роз и х белых. Какие значения может принимать переменная х?» Теперь прочитайте задачу вслух (1 ребенок читает задачу вслух)

У: Ребята, сколько роз помещается в вазу?

Д: В вазу помещается не более 15 роз.

У: А сколько красных роз поставили в вазу?

Д: 6 красных роз поставили в вазу.

У: А что известно про белые розы?

Д: Поставили х роз.

У: Значит, 15 - это 6+х.

У: Сколько белых роз можно поставить в вазу?

Д: 9 или меньше.

У: Давайте по этой задаче составим неравенство: 6+x<15.

При каких значениях x верно неравенство? Д: 1,2,3,4,5,6,7,8. Вывод: Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами повторяли? Какие арифметические действия мы сегодня повторяли?

  1. Домашнее задание:
№ 3(б),с. 51 (записать при помощи буквенных обозначений геометрические фигуры). Дифференцированное задание.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
У: Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей) У: Какое задание оказалось самым трудным? У: Почтальону Печкину очень понравилась ваша работа, особенно таких ребят, как… Отвечают на рефлексивные вопросы. В диалоге с учителем учатся оценивать себя и одноклассников.
© 2010-2022