Конспект урока по теме Задачи на движение в противоположных направлениях

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Тип урока:

Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи:

образовательные: устанавливать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; формировать умение анализировать и решать задачи на движение, на нахождение периметра .

развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь обучающихся;

воспитательные: формировать навыки работы в паре; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД: моделировать и решать задачи на движение в противоположнх направлениях - дополнять условие задачи недостающими данными или вопросами дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения;

-личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на на уровне положительного отношения к школе

-коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата

-регулятивные УУД : ориентироваться в разных вариатах выполнения задания - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием ставят учебные задачи,

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на движение в противоположнх направлениях; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование: ноутбук, презентация, учебник «Математика: 4 класс,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион

ный момент

Ребята, давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.


  • Чтобы меньше допускать ошибок, быстро и правильно выполнять задания, слышать других, давать правильные ответы, делать выводы, что необходимо развивать?

Сегодня мы продолжим работу по развитию этих процессов.

Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

(Внимание, память, речь, наблюдательность.)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.






работа в парах


Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, ниже классная работа.

Урок начнем с устного счета

48·10 14·100 51·100 90·10 16·100 36·10 17·100 20·100

Математический диктант ( 1 уч. у доски)

1) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка? ( 36 м)

2) Масса булочки 75 г , масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? ( 100 г)

3) Длина тела кита 26 м, а тюленя - 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (в 13 р)

4) От Москвы до Балакова по шоссе 1000км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до Балакова по железной дороге? ( 970 км)

5) Синица может пролететь за день 100 км. а скворец - 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? ( 25 км)

6) Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них? ( 40 мин)

7)Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

8)Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

9)Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

10)Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока:

13,25,36, 40, 100, 970.

з а д а ч и

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, а вот какие?

- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины»

вам необходимо расположить величины в порядке убывания ,

89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.

Ж И В Е И Е Н Д

- Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении).





20 метров

4 м/мин

6 часов

300 км

Ответы: 36, 100, 13, 970, 25, 40,20,4,6,300

Скорость, время, расстояние.


«решение задач на движение »

3. Изучение нового материала.







4.Первичная проверка






5.Первичное закрепление


6. Самостоя-

тельная работа


Самостоятельная работа .

Домашнее задание

7. Подведение итогов.

Рефлексия


-Сформилируйте тему урока.

- Какова цель урока?

Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

км

с

сут

дм

ч

М2

ц

м/с

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы

Дополните таблицу
Скорость v Время t Расстояние s км/ч км/с



км/мин м/ч м/мин м/сек
с сут ч



мин неделя месяц
см км м дм



мм

1.Работа по учебнику: стр129

Решаем задачу № 1

Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 ч дошёл до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошёл до водопада.

- Что нам известно?

С какой скоростью двигался турист до озера? Сколько времени затратил каждый турист?

-Рассмотрите рисунок на странице 130

1) Скажите на какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 1 ч? ( 6 км, 4 км)

2) Какое расстояние стало между туристами через час после начало движения? (6+4=10км)

3) На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 2 ч? (1 турист 12 км, 2-й турист 8 км) Как вы это узнали?

4) Какое расстояние стало между туристами через 2 ч после начало движения? (12+8=20км)

5) На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 3 ч? (18км, 12 км)

6) Какое расстояние стало между туристами через 3 ч после начало движения? (18+ 12= 30 км)

- Рассмотрите два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Необходимо объяснить, что означает каждая запись.

- Какой способ вычисления вам нравится больше?

Запишите решение задачи _ способом с пояснением и с ответом.

ИГРА Да - хлопать в ладоши, нет - топать

Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.?

На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

1.Решаем задачу № 2

В 8 ч утра Антон и Олег вышел из дома Антон пошел на почту с скоростью 100м мин а Олег в поликлинику со скоростью 85м мин Какое расстояние будет между ними через 5 мин Решите задачу двумя способами

Что сказано о велосипедисте?

Что знаем о пешеходе?

v

t

s

Антон

100м/мин

5 мин

?

Олег

85м/мин

5мин

?

1 способ;

1)100*5=500(м)- прошёл Антон

2)85*5=425(м)- прошёл Олег

3)500+425=925(м)- расстояние

2 способ:

1)100+85=185(м/мин) скорость удаления

2)185*5=925(м)- расстояние

Ответ: 925 м

Физкульминутка

Задача№ 3

Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехал мотоциклист и велосипедист. Скорость велосипедиста 132 м\мин, а мотоциклиста в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 3 км. 960 м.?

1) 132х2=264 (км/ч) - ск. мотоциклиста
2) 132+264=396 (км/ч) - ск. удаления
3) 3960:396=10 (мин)
Ответ: 10 мин

Работа в р.т стр 74 № 236

Выполни действия.

А сейчас откройте все свои дневники, запишите домашнее задание (Слайд)

Р.т стр 76.№ 241,243

С каким видом движения познакомились? (Слайд)

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Если вы считаете, что знания полученные на уроке являются полезными для вас, поднимите смайлик весельчаков, если нет - грустных человечков

Молодцы. Всем спасибо за урок.





Рассмотрим 1 способ:

6*3= 18 (км)

4*3= 12 (км)

18+12= 30 (км) - расстояние от озера до водопада

Способ 2:

6+4= 10 (км/ч) - расстояние между туристами за 1 час.

10*3 = 30 (км/ч) - расстояние от озера до водопада












Конспект урока по теме Задачи на движение в противоположных направлениях.

© 2010-2022