- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект. Неделя русского языка. Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 4 классов на тему: Игра «Путешествие за колобком»
Конспект. Неделя русского языка. Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 4 классов на тему: Игра «Путешествие за колобком»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОУ ОО «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Неделя русского языка.
Внеклассное мероприятие для
обучающихся 1 - 4 классов
на тему: Игра «Путешествие за колобком»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Савина Наталья Ватентиновна
первая квалификационная категория.
Дмитровск,
март, 2016 год.
Цели и задачи:
-
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
-
расширение и углубление программного материала;
-
воспитание любви к великому русскому языку;
-
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
-
развитие коммуникативной компетентности
Собрались сегодня с вами
В этом классе неспроста.
Будем здесь мы веселиться,
Да не просто веселиться -
А к тому ж еще учиться.
Песня «Учат в школе»
Ребята, у нас подходит к концу неделя русского языка. Вы выполняли много заданий, которые предложили вам педагоги.
Сегодня мы тоже интересно и занимательно проведём время. Будем учиться рассуждать, думать, играть и отдыхать. Все задания посвящены русскому языку. За правильные ответы будете получать смайлики.
-
О Русский язык великоведов,
Он говорит о Родине моей:
Он говорит о множестве поэтов-
Тех замечательных по знанию людей.
-
Стихи чьи, фразы превзошли высоты,
А люди, написавшие нам их,
Они умели создавать красоты,
Всю душу они вкладывали в них.
-
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз
4. Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком
5. Родной язык мой - Русский...
Ему я буду предана всегда.
горжусь я тем, что он Великий,
Его я не забуду никогда!
Сегодня мы проведём праздник в начальной школе - игра «Путешествие за колобком».
1 задание.
Но смотрите, мышки съели часть текста. Нужно восстановить его.
2 задание.
Нужно назвать, какая буква лишняя: а, у, ы, е, п;
3 задание.
По кругу написано шесть букв. Сколько различных слов - имен существительных - вы здесь прочтете? Можно читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении: слова можно складывать из любых букв, только читайте их подряд, не пропуская. (1. колесо, кол, лес, осел, село, око, сокол, лесок, сок - 10 слов
2. осадок, оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код - 11 слов)
4 задание.
Расставить слова по порядку, начиная со слова, в котором меньше всего слогов: класс, школа, прописи, карандаши.
5 задание.
Отгадайте сказочного героя или сказку.
1.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
2.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
3.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки...
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
5.Она красива и мила
И с принцем долго танцевала,
Но полночь быстро подошла -
Сбегая, туфлю потеряла.
6.Он - известный всем злодей!
Злой разбойник ...
7.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ...
8.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Задание 6.
К слогам левого столбика добавить слоги из второго так, чтобы получились слова.
Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями. И не важно, кто сегодня победит - ведь вы сегодня убедились, что в школе вы многому научились. Молодцы!
Песня «Фонарики»
Задание 7.
Ребята отвечаем на интеллектуальные вопросы. Как назвать
одним словом?
-
Тетрадь для рисунков -
-
Тетрадь с заданиями на дом и отметками -
-
Большая сумка для книг и тетрадей -
-
Рабочий столик ученика в классе -
-
Длинная коробочка для ручек и карандашей
-
Человек, который учит детей -
-
Человек, который лечит людей -
-
Человек, который строит дом -
Игра на внимание.
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
-
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Задание 8.
Найти лишнее слово в каждом ряду, доказать почему оно лишнее.
1. Улица, книга, пенал, парта.
2. Синий, красный, солнце, зелёное.
3.Пять, одиннадцать, сто, быстро
4. Солнце, ластик, карандаш, портфель
Задание 9.
Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.
Задание 10.
«Гора восхождения». Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»
Задание 11.
Темно, щавель.
Горизонт, тело.
Танец.
На этом наше замятие подошла к концу.