Конспект урока по русскому языку на тему Правописание сложных слов (2 класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

(открытый урок на Неделе начальных классов.16.04.2013)

Тема Правописание сложных слов

Цели

Совершенствовать умение писать сложные слова, разбирать слова по составу. Формировать: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); - умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Основные понятия

Сложные слова, соединительная гласная

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Русский язык. 2 класс - авторы: Чуракова Н. А. и др , Тетрадь для самостоятельных работ

- Презентация к уроку.

- Тетрадь.

- Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности(3 мин.).

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

- Что мы сейчас повторили?

- Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

Мы сегодня будем открывать какие-нибудь новые знания?

- Значит, мы …

Как вы думаете, какие действия будем совершать?

- Посмотрите на слайд.

Какого шага не хватает?

Проговаривают стихотворение.

- Правила поведения на уроке.

- Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

- … повторяем то, что уже знаем, готовимся к проверке.

- выполнять задания, упражнения, чтобы отработать умение писать сложные слова правильно

- Вспоминаем то, что важно для урока (уметь находить сложные слова)

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель:

- организовать актуализацию умений находить сложные слова



Что ещё заметили?

Спишите остальные слова и разберите по составу

- Вот с этого шага мы сегодня и начнём.

- Выписать только сложные слова

Учитель организует фронтальную проверку

Поход, пылесос, мясорубка, летчик, вертолёт, снегоход, небоскрёб

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.)

Ученики проверяют выполненное задание.

Есть родственные слова( _)

1 у доски.

Проверка - Находить сложные слова;

- правильно писать соединительные гласные























- правильно определять части слова;

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной задачи

Как звучит наша тема?

Что заметили в названии темы?

Какую цель поставим?

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней. Правописание сложных слов.

Возможные ответы учеников:

Слово правописание - сложное.

- правильно писать сложные слова

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию(регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Применение знания (15 мин.).

Цели:

- организовать применение нового знания;

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку, самопроверку;

- организовать самооценку по алгоритму.





-организовать работу в парах по Обратному словарю

Вставить буквы, найти лишнее слово и записать остальные ( групповая работа) Приложение 1

Какие сложные слова можно образовать?

Возит на пару, возит лес, падает снег, животное, у которого на носу рог, сухие фрукты, чистильщик труб, ловит зверей.

Самостоятельная работа.

Записать из словаря, слова которые подходят к требуемой записи

- Какой наш следующий шаг?

Организует групповую работу по заданию.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует проверку.

Организует работу по образованию слов

Примечание: договориться о критериях оценивания и записать их на доску.

- Применяем новые знания.

Выполняют задание в тетрадях.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.).

Один человек читает слово, другие проверяют.

Динамическая пауза

Выполняют самооценку.

Находить и правильно записывать сложные слова

Проговаривать последовательность действий на уроке(регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно(регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

- находить ответы на вопросы в Обратном словаре (познавательные УУД)

-находить и исправлять ошибки самостоятельно(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Рефлексия.

- Какой вопрос задали в начале урока?

- Расскажите по схеме ( Я знаю…

Запомнил…

Смог...)

Чему научились на уроке.

Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах?

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


© 2010-2022