Рабочая программа факультативного курса Мое здоровье во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса составлена на основе: Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Учебного плана начального общего образования МКОУ «Новоиванцовская ООШ» Общая характеристика Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают. Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи: сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение; воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа факультатива «Мое здоровье» направлена на решение этих задач. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. 2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний. 3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся. 4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. 5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.

Планируемые результаты: Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира


№п/п

Тема

Количество

часов

УУД


1

Части тела,их функциональное предназначение.

1

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Добывать новые знания: на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других.



2

Внутренние органы и их предназначение. «Язык» тела.

3

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Делать предварительный отбор источников информации

Учиться выполнять различные роли в группе


3

Рост и развитие человека,периодизация развития

2



4

Здоровье и болезнь,гуманное отношение к физическим недостаткам

1

Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.



5

Контроль,проверка знаний

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



6

Смотр знаний.

1

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах


7

Кожа и ее придатки.Функциональное предназначение

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



8

Уход за кожей,волосами,ногтями.Выбор одежды и обуви по погоде

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



9

Общее представление о строении ротовой полости

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



10

Прикус и вредные привычки,влияющие на разрушение зубов.

1

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи


11

Уход за зубами

1



12

Контроль знаний

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).



13

Смотр-праздник

1

Учиться выполнять различные роли в группе


14

Представление основных пищевых веществ и их значение

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



15

Пищеварение

1



16

Режим питания

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



17

Непереносимость отдельных продуктов.Диетическое питание

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



18

Самые полезные продукты.Витамины.

1



19

Правила поведения за столом.Традиции приема пищи разных стран.

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



20

Обработка пищевых продуктов перед употреблением

1



21

Хранение пищевых продуктов.Уход за посудой.

1



22

Контроль,проверка знаний.

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).



23

Смотр-праздник

1

Учиться выполнять различные роли в группе


24

Скрытые ловушки,в которые попадают дети

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



25

Переход через проезжую часть дороги.Дорожные знаки

1



26

Игры детей и дорожная безопасность

1


27

Транспорт и ребенок во дворе

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


28

Сигналы регулирования дорожного движения

1


29

Правила безопасного поведения у железнодорожных путей

1


30

Контроль знаний

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


31

Смотр-праздник

1

Учиться выполнять различные роли в группе

УМК по факультативному курсу «Мое здоровье»

1.Разговор о правильном питании/Г.М.Андреева/Просвещение 2010

2.Витамины для организма./М.И.Безруких/Инвест/2009

3.Интернет-ресурсы

© 2010-2022