Технологическая карта 3 класс физкультура Легкая атлетика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Класс: 3

Учитель:Салаватуллина Гульнур Загидовна, учитель начальных классов МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района

Тип урока: закрепление ранее изученного

Время урока: 45 минут

Дата проведения: 12.02.2016 г.

Технологическая карта урока физической культуры.

Тема урока

Легкая атлетика

Цель

Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр.

Задачи


Образовательные: 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх. 2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза», «Воробьи и вороны»

3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Комплекс обще-развивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3)Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх.

4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные - Познавательные

Основные понятия

Комплекс ОРУ, темп, двигательные качества ( ловкость, быстрота), исходное положение, эстафета, основная стойка.

Межпредметные связи

Математика,рисование

Оборудование

Свисток, протокол эстафет, 2 скакалки, 2мяча, 2 обруча.2 подушечки


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД


I. Вводная часть





Организовать класс на работу, познакомится.





Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения ходьбы.








Построение, рапорт дежурного ученика,приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а -активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г - говорящие по делу;

д - дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. Равняйсь !Смирно!

Задачи нашего урока

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы.

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью эстафет и подвижных игр.

Напра-во!

За направляющим по залу шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба (0,5 круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (0,5 круга) ( голову поднять):

-руки на пояс

- руки в стороны

-вверх руки

3) Ходьба на пятках (1 круга)( руки за головой)

4) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):

-легко (1 круг)

-змейка по ширине зала (1 раз)

6) Бег без задания(1 круг)

7) Переход на ходьбу

8) Восстановление дыхания.

Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два!.

На 1, 2 рассчитайтесь. Первые номера 3шага вперед, вторые номера 2 шага вперед . В две шеренги стройся.

На вытянутые руки влево разомкнись

Равнение в колоннах

Комплекс ОРУ:

1)Наклоны туловища влево и вправо.

И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.

Влево начинай!

1-2 наклоны влево

3-4 наклоны вправо

(тоже упражнение, только с добавлением руки)

2)Наклоны вперед:

И.п стойка ноги врозь, руки на пояс

1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола

2. и.п.

3.- наклон, положить ладони на пол

4.- и.п.

3) Махи ногами

И.п - стойка ноги врозь, руки на поясе

1. мах правой коснуться левой руки

2.и.п

3. мах левой

Коснуться правой руки

4.и.п

4) Прыжки

И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях

1-2- прыжки на левой

3-4- на правой

5-8- на двух по выше (учитель говорит громко

5) Ножница

И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 в правую сторону

3-4 в левую сторону

Перестроения по командам к старту эстафет.

Дать название командам и провести перекличку

Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.

Слушают задачи урока

Выполняют команду

Дети двигаются по кругу, выполняют задания


Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3.

Размыкаются

Равняются

Выполняют упражнения заданные учителем





Перестраиваются по командам к старту эстафет




























Выполнение комплекса ОРУ



П, К.:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Р., К.:

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;




1 мин







4 мин











1 мин



6 мин




































II. Основная часть



Задачи

Организовать выполнение эстафетных заданий.

1. Провести эстафеты

2. Фиксировать результаты

3. Подвести итог



1.Объяснить игру

2.Организовать на игру

3.Подвести итог

1.Объяснить игру

2.Организовать на игру

3.Подвести итог

Метание мяча.

Разделить на 2 команды.

Объяснить и показать:

  • правильное удержание мяча

  • стойку

  • замах

Имитировать технику броска 3-5 раз.

Первых игроков команд перевести на противоположную сторону.(они будут собирать мячи, после первой попытки)

Выполнение.

Последовательность выполнения первые метают, игроки с противоположной стороны по команде учителя собирают и приносят к старту, сами становятся к конец своих колон. А первые, которые отметали, бегут на противоположную сторону. Вторые метают. Первые собирают мячи, приносят на старт и уходят в конец колонны, вторые на противоположную сторону и т.д.

Челночный бег.

Бег с касанием рукой трех линий.

Выполняют по сигналу учителя. (Марш)

Повторить 2-3 раза.

Похвалить, кто выиграл. Отобрать победителя в каждой четверке.

Победители бегут отдельно.

Эстафеты:

1. Эстафета «челночный бег»

Каждый член команды с мячом в руках бежит по принципу челночного бега до трёх линий и передает мяч (эстафету) следующему участнику команды.

2.«Бег со скакалкой». По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой. Следующий бежит до обруча, возвращается прыжками через скакалку.

3. Эстафета с передачей под ногами

Команда стоит плотно, в колонне, в стойке ноги врозь.

Капитан по команде выбегает с мячом до противоположной стены, касается линии, возвращается назад, поворачивается спиной к команде и передает мяч под ногами. Последний игрок ловит мяч и бежит, касается, возвращается, передает…и т.д.

4. Игра: «Нарисуем зайчика»

1 игрок-нарисует голову

2 игрок-уши

3 игрок-туловищу

4 игрок-руки

5 игрок-ноги

6 игрок-глаза

7 игрок-хвост

5.Игра: «Подушечка на голове»

Участники

Подведение итогов.

(Команде победителей оценка за урок 5)

Подвижные игры:


«Охотники и утки»

Подготовка к игре « Охотники и утки»

Играющие выбирают двух охотников, остальные-дети -утки.

Утки становятся в очерченный для них круг. Охотники встают за линией круга, друг на против друга, у одного из них в руках мяч. По сигналу «Раз, два, три-лови!» охотники по очереди бросают мяч в уток. Утки стараются увернуться от мяча. Утка , в которую попал мяч, выбывает из игры.

Уткам нельзя выходить из круга. Охотники должны бросать мяч в ноги играющим. Если мяч попадает в играющего после отскока от земли. Бросок не засчитывается и утка продолжает играть..

Запасная

«Будь внимателен»

Называют названия команд( Зайчики, барсики)

Выполняют эстафетные задания






































Рассчитываются, делятся на две команды

Играют в игру «Воробьи и вороны»

4-5 раз





Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в соревновательных условиях.














Знать и уметь играть в подвижные игры







Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх


Уметь выполнять задания по сигналу учителя




Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования













Л:

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

П, Л:

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания





Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях


10мин











7 мин























9мин







3мин.
















III. Заключительная часть



Задачи Снизить нагрузку. Восстановить, успокоить детей. Подвести итоги урока. Дать задание на дом Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу.

2).Малоподвижная игра на внимание

«Запрещённое движение»

За каждую ошибку - шаг вперед. Подведение итогов: самые внимательные остались на первой линии

Подведение итогов. Оценки 5 за урок получают игроки команды победившие в эстафете. Спасибо за урок! Восстанавливают дыхание

Перестраиваются в одну шеренгу

Играют в игру «Светофор», внимательно следят и выполняют задания

Внимательно следить и выполнять задания

Л:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.


4 мин




Учитель:
© 2010-2022