Рекомендации родителям детей-аутистов «Сделать шаг»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации родителям детей-аутистов

«Сделать шаг» Вот уже четырнадцать лет в г. Свободном существует общество родителей детей-инвалидов «Лотос». За это время дети повзрослели, кто мог, окончил школу, учатся в ВУЗах, а ведь многие боролись за здоровье и даже жизнь. Рождение «необычного» малыша - испытание для семьи. И выдержать его не так-то просто и отцу, и матери. Неужели крушение всех надежд? Это дети аутисты, дети с синдромом Дауна, страдающие эпилепсией, различными генетическими заболеваниями. Естественно семьи, воспитывающие особых детей, сталкиваются с особыми трудностями. Родители испытывают шок от первого диагноза. Замкнутость - штука неприятная, но если родители приложат усилия, даже самый мрачный нелюдим превратится в общительного ребенка. Иное дело аутизм. О причинах этой болезни пока, к сожалению, мало, что известно. Её симптомы очень разнообразны, но основные - это полное отсутствие потребности в общении, отрешённость от всех и вся. Такие дети избегают смотреть в глаза, их взгляд устремлён как бы сквозь человека. Они не всегда отзываются на своё имя. И конечно следует учитывать, может быть разным по тяжести. Есть «лёгкие» аутисты, которых удаётся хорошо социализировать. Есть тяжелый аутизм. Есть аутизм в рамках ранней детской шизофрении. Интеллект у аутистов тоже может быть разный: от дебилизма до очень высокого уровня IQ. правда проявление высокого интеллекта своеобразно: они плохо, к примеру, понимают социальные ситуации, но при этом прекрасно умеют считать. Аутисты всё хорошо понимают, но, к сожалению, у них нет интуиции. Они часто чувствуют себя одинокими. Эти дети боятся врачей, таблетку проглотить для них проблема, они страшатся незнакомых звуков: пылесоса, кофемолки, электродрели. Отказываются идти к родителям, когда те их зовут. Многие аутисты плохо говорят или вообще не владеют речью. У них нет интереса даже к близким, не говоря уже о посторонних людях - такие дети живут в своей только им ведомой реальности. Обычно признаки аутизма начинают проявляться в возрасте от года до двух, полностью формируясь к трём годам. В таких случаях малыша надо обязательно показать детскому психиатру. Приучайте ребенка к новшествам. Дети-аутисты обычно очень консервативны. Для них важно ощущение стабильности: еда, сон, игры, сказка на ночь - всё строго по расписанию. Не лишайте малыша этого чувства, но потихоньку разнообразьте режим дня. Например, сказку на ночь можно заменить мультфильмом, прогулкой или разговором. Помните, что слово постепенность для аутистов ключевое. Допустим, малыш сторонится детских площадок, не сажайте его насильно в самый центр песочницы. Пусть поиграет в стороне от детей, а уж потом можно будет сближать его с ровесниками. Психологи предлагают ещё один способ расшевелить ребенка - поиграть с ним в особые игры. «Новая старая сказка». Вариантов тут несколько: Вы начинаете рассказывать сказку, а он пусть концовку по-своему. Или пусть сочинит сказку, где он главный герой. «Дорисуй за меня». Предложите нарисовать что-нибудь, а потом обменяйтесь рисунками, пусть он закончит ваш, а вы его. Предложите ему закончить фразы: «Я хочу…», «Я умею…», «Я добьюсь…».

Где в России помогают аутистам. г. Петербург. Научно-практический центр психофизиологии аномального развития. тел. администратора: 8-909-584-66-21
г. Москва. Центр лечебной педагогики, ул. Строителей, 17 «Б» тел. 131-06-83, 8-926-957-58-59.
г. Владивосток. Краевая детская психиатрическая больница, ул. Жигура, 50 А тел. гл. врача 423-220-32-00
г. Владивосток. Реабилитационный центр «Альтус» тел. 2-31-02-01, 231-47-12


© 2010-2022