Конспект урока по теме Об одном и том же по-разному (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. Задачи: учить задумываться над смыслом слова, представлять его образ в сравнении с подобными и похожими образами; довести до сознания детей, что один и тот же объект разные люди могут назвать по-разному; развивать воображение, образное мышление, устную речь. Формируемые УУД: представлять себе значение слова; подбирать подходящее слово при ответе на вопрос; уважительно относиться к людям труда; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Добрый вечер!

-А что это значит?

-Значит, день был по-доброму начат!

А мы день продолжаем и чтобы наш урок прошел на «отлично», давайте улыбнемся друг другу!

Помните, ребята, вчера мы на уроке говорили, что с улыбки можно начать что? (Общение с совсем незнакомым человеком.)

  1. Эмоционально-волевая регуляция
Упражнение «Человек и зеркало». (Связать это упражнение со вчерашней темой. Что надо быть вежливыми, внимательными друг другу, к настроению друзей, быть готовым прийти на помощь.)

Развитие речевого аппарата - Произнесите скороговорку шепотом, второй раз - громче, третий раз - еще громче, но без крика. Затем обратно понижая голос до шепота. А теперь произнесите вежливо (просьба), громко (приказ), с вопросительной интонацией, с логическим ударением на разных словах.

Марфушка с Прошкой крошили вареную картошку.

  1. Мотивационно-целевой этап


-Отгадайте загадку. Нарисуйте отгадку.

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)

(Каждый ученик получает четверть листа А4. На выполнение задания отводится 5 мин, рисунки учитель вывешивает на магнитной доске.)

- Как вам удалось отгадать загадку? (Мы представили себе то, о чем в ней говорится.) - С помощью чего в загадке рассказано об облаках? (С помощью слов.) - Значит, что вы представляли себе, когда искали отгадку? (Значения слова.) - Что вам помогло представить значения слов? (Воображение.) -Посмотрите на свои рисунки. Что вы можете сказать о них? (Они все разные.) - Почему же рисунки получились разные, ведь вы все рисовали одно то же? (Каждый из нас по-своему представил себе облака.) - В загадке облака описаны с помощью слов, вы изобразили облака на рисунках, причем все рисунки получились разные. Что это значит? (Об одном и том же можно сказать по-разному, а чтобы понять, что тебе хотят сказать, или описать то, что ты видишь, нужно обладать воображением и уметь представлять себе слова.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?



  1. Работа по теме урока
Азбука с. 96-97

(Чтение и обсуждение текста В. Порудоминского. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Есенина.)

- Какой поэт представляет черемуху? - С чем он сравнивает ветви черемухи? - Что такое кудри? -Для чего С. Есенин использует слова душистая, золотистые, что кудри завила? (Чтобы мы лучше смогли представить себе распустившуюся черемуху.)

(Чтение стихотворения Э. Мошковской «Такая, в общем, история» учителем.)

- Удалось ли вам представить себе героев стихотворения? -Почему? ( Слова, которые использует автор, невозможно представить, они ничего не значат.) - Нужно ли употреблять такие слова в речи? (Нет, они засоряют нашу речь.)

(Повторное чтение стихотворения учащимися.)

- Прочитайте загадку. Мысленно представьте себе эту картину. - Назовите отгадку. (Осень)

  1. Физкультминутка.
Будем тренировать наше воображение. - Весеннюю капель. -Гром -Крылья большой птицы -Доброе утро - Счастье

  1. Продолжение работы по теме урока
Азбука с. 98-101

(Самостоятельное чтение текста о художнике и об ученом.)

- О ком говорится в тексте? (О художнике и ученом.) - Как воспринимает мир художник? А ученый? - Какие времена года изображены на рисунках? - Как вы догадались? - Кто так может представлять времена года? (Художник, у которого есть чувство юмора.) - Какое время года вам больше нравится? -Как бы вы его изобразили? - А кто знает, почему наступает лето, а потом осень, зима и весна?

Чтение текста А. Плешакова по цепочке

- Прочитайте на какой вопрос отвечает ученый. - Что он рекомендует сделать, чтобы ответить на вопрос?

Учебный филь «Смена времен года»

- Прочитайте, как расположена воображаемая земная ось. - Как движется наша планета? (Вокруг своей оси и вокруг Солнца.) - Когда на планете бывает лето, а когда - зима? -Прочитайте загадку. Назовите отгадку. -Какие слова помогают найти отгадку? - Какие еще загадки о временах года вы знаете?

Самостоятельное чтение текста о музыканте.

- Как рассказывает об окружающем мире музыкант?

Выразительное чтение стихотворения. Сравнение звуков музыки и звуков речи. Можно дать послушать отрывки из произведения музыкального цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Самостоятельное чтение текста о писателе. Стихотворения И. Сурикова и АЮ Плещеева.

-Что интересного вы заметили в описании зимы И. Сурикова? (Легкость снежинок, тихий снегопад, очаровательная картина.) - Чего ожидает А. Плещеев? (Приход весны.) -Как вы догадались?

Выразительное чтение стихотворений. Сначала проработка в парах.

Чтение стихотворений собственного сочинения Гермоненко М., Мягчилов С. - Мы прочитали, что писатель ярко изображает словом все, что волнует и интересует человека. У наших ребят первая проба пера (Так говорят про первые стихи.) Что же волновало и интересовало наших ребят, что они написали такие замечательные стихи? (Ответы детей.) - О чем же мы сегодня узнали с вами? Что нового вы узнали на уроке? - Кто и как нам рассказывает о красоте мира, о чувствах?



  1. Рефлексивно - оценочный этап.
- Оцените свою работу на уроке. - Мне очень понравилось сегодня работать с вами на уроке! Спасибо вам за ваши рассуждения, мнения, впечатления и просто за отличное настроение!!!! Молодцы! Так держать! А вам понравилось сегодня на уроке? Что особенно понравилось?





© 2010-2022