- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Об одном и том же по-разному (1 класс)
Конспект урока по теме Об одном и том же по-разному (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинова В.Л. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. Задачи: учить задумываться над смыслом слова, представлять его образ в сравнении с подобными и похожими образами; довести до сознания детей, что один и тот же объект разные люди могут назвать по-разному; развивать воображение, образное мышление, устную речь. Формируемые УУД: представлять себе значение слова; подбирать подходящее слово при ответе на вопрос; уважительно относиться к людям труда; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
- Организационный момент
-Добрый вечер!
-А что это значит?
-Значит, день был по-доброму начат!
А мы день продолжаем и чтобы наш урок прошел на «отлично», давайте улыбнемся друг другу!
Помните, ребята, вчера мы на уроке говорили, что с улыбки можно начать что? (Общение с совсем незнакомым человеком.)
- Эмоционально-волевая регуляция
Развитие речевого аппарата - Произнесите скороговорку шепотом, второй раз - громче, третий раз - еще громче, но без крика. Затем обратно понижая голос до шепота. А теперь произнесите вежливо (просьба), громко (приказ), с вопросительной интонацией, с логическим ударением на разных словах.
Марфушка с Прошкой крошили вареную картошку.
- Мотивационно-целевой этап
-Отгадайте загадку. Нарисуйте отгадку.
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)
(Каждый ученик получает четверть листа А4. На выполнение задания отводится 5 мин, рисунки учитель вывешивает на магнитной доске.)
- Как вам удалось отгадать загадку? (Мы представили себе то, о чем в ней говорится.) - С помощью чего в загадке рассказано об облаках? (С помощью слов.) - Значит, что вы представляли себе, когда искали отгадку? (Значения слова.) - Что вам помогло представить значения слов? (Воображение.) -Посмотрите на свои рисунки. Что вы можете сказать о них? (Они все разные.) - Почему же рисунки получились разные, ведь вы все рисовали одно то же? (Каждый из нас по-своему представил себе облака.) - В загадке облака описаны с помощью слов, вы изобразили облака на рисунках, причем все рисунки получились разные. Что это значит? (Об одном и том же можно сказать по-разному, а чтобы понять, что тебе хотят сказать, или описать то, что ты видишь, нужно обладать воображением и уметь представлять себе слова.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Работа по теме урока
(Чтение и обсуждение текста В. Порудоминского. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Есенина.)
- Какой поэт представляет черемуху? - С чем он сравнивает ветви черемухи? - Что такое кудри? -Для чего С. Есенин использует слова душистая, золотистые, что кудри завила? (Чтобы мы лучше смогли представить себе распустившуюся черемуху.)
(Чтение стихотворения Э. Мошковской «Такая, в общем, история» учителем.)
- Удалось ли вам представить себе героев стихотворения? -Почему? ( Слова, которые использует автор, невозможно представить, они ничего не значат.) - Нужно ли употреблять такие слова в речи? (Нет, они засоряют нашу речь.)
(Повторное чтение стихотворения учащимися.)
- Прочитайте загадку. Мысленно представьте себе эту картину. - Назовите отгадку. (Осень)
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельное чтение текста о художнике и об ученом.)
- О ком говорится в тексте? (О художнике и ученом.) - Как воспринимает мир художник? А ученый? - Какие времена года изображены на рисунках? - Как вы догадались? - Кто так может представлять времена года? (Художник, у которого есть чувство юмора.) - Какое время года вам больше нравится? -Как бы вы его изобразили? - А кто знает, почему наступает лето, а потом осень, зима и весна?
Чтение текста А. Плешакова по цепочке
- Прочитайте на какой вопрос отвечает ученый. - Что он рекомендует сделать, чтобы ответить на вопрос?
Учебный филь «Смена времен года»
- Прочитайте, как расположена воображаемая земная ось. - Как движется наша планета? (Вокруг своей оси и вокруг Солнца.) - Когда на планете бывает лето, а когда - зима? -Прочитайте загадку. Назовите отгадку. -Какие слова помогают найти отгадку? - Какие еще загадки о временах года вы знаете?
Самостоятельное чтение текста о музыканте.
- Как рассказывает об окружающем мире музыкант?
Выразительное чтение стихотворения. Сравнение звуков музыки и звуков речи. Можно дать послушать отрывки из произведения музыкального цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Самостоятельное чтение текста о писателе. Стихотворения И. Сурикова и АЮ Плещеева.
-Что интересного вы заметили в описании зимы И. Сурикова? (Легкость снежинок, тихий снегопад, очаровательная картина.) - Чего ожидает А. Плещеев? (Приход весны.) -Как вы догадались?
Выразительное чтение стихотворений. Сначала проработка в парах.
Чтение стихотворений собственного сочинения Гермоненко М., Мягчилов С. - Мы прочитали, что писатель ярко изображает словом все, что волнует и интересует человека. У наших ребят первая проба пера (Так говорят про первые стихи.) Что же волновало и интересовало наших ребят, что они написали такие замечательные стихи? (Ответы детей.) - О чем же мы сегодня узнали с вами? Что нового вы узнали на уроке? - Кто и как нам рассказывает о красоте мира, о чувствах?
- Рефлексивно - оценочный этап.