Внеклассное занятие для 1 класса Путешествие по стране сказок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Путешествие по стране сказок


Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады с вами встретиться, и хотим пригласить вас в страну, где есть добро, красота и волшебство. Как вы думаете, куда мы вас приглашаем? Правильно, в страну сказок. Туда можно попасть самому внимательному, любознательному, активному, ведь там нас ждёт много конкурсов, с которыми мы должны справиться. Мы с вами сегодня будем такими? Тогда отправимся в путешествие на голубом вагоне. (исполнение песни «Голубой вагон»)

Песню с вами дружно спели, а теперь все тихо сели.

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вот, как витязь, стоишь на распутье,

Ищешь к счастью дорогу свою;

Вот в волшебном саду у Кощея

Птицы - жар тебе песню поют.

Море синее плещет о скалы,

Буреломы встают на пути,

Машут в небе высоком крылами

Гуси - лебеди - слуги Яги.

Много историй в Сказочном царстве,

И какую ни выберешь ты -

Сказка тебе непременно расскажет

О жизни, свете, добре и любви.

Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране - СКАЗКЕ!

Ребята, здесь я хочу вам рассказать одну историю. Послушайте!

Снится мне однажды сон;

В лесу дремучем я брожу,

Грибы-ягоды беру

И в лукошко их кладу.

Вдруг встречаю старичка,

Старичка - лесовичка.

Он поклон мне оземь бьёт

И клубочек подаёт.

Покатился тот клубок

По тропинке. Скок - поскок.

За клубочком мы пойдём

Там и в сказку попадём.

Сказку надо отгадать

И дружно вам её назвать.

Удивляется народ:

Печка едет, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется… (По щучьему велению)

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(Три поросёнка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(Маша и медведь)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…(Снежная королева)

Всех грязнуль отмоет быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир -
Знаменитый…(Мойдодыр)

Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она…(Белоснежка и семь гномов)

Да - а! Вот это чудеса!!!

А клубок - то где же? А?

А клубочек - скок - поскок -

Закатился под кусток.

Я хочу его поднять, наклоняюсь и …

Сон ушёл, я просыпаюсь.

О какой сказке эта загадка?

Холодной зимою из тёплого дома

Мачеха дочь нелюбимую шлёт

В лес за цветами, что только весною

Средь снега головку покажут свою.

Девочка в лес на полянку пришла

И видит: мужчины сидят вкруг костра.

Все возрастов разных, красивы с лица,

Встречают радушно, и речь их ясна.

Всё могут они: и снега растопить,

И девочке доброй цветы подарить. (« 12 месяцев»)

А теперь сложите из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.

( Р А М К А Ш)

О какой сказке эта загадка?

В сказке этой долгим сном

Царевна юная почила,

Вкусив от плода, что со злом

Старуха ядом напоила.

От горя неутешен царь;

Жених царевны весь в печали

По белу свету мчится вскачь

Сквозь лес, поля - от дали к дали.

И королевич царевну спасёт,

Царица же тотчас от злости умрёт.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

А теперь сложите из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.

(У Ш К П И Н)

О какой сказке эта загадка?

Этот ключик непростой,

Этот ключик - золотой.

Он помог найти друзей,

Чтоб наказан был злодей.

Он дверь заветную открыл

И театр новый подарил.

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

А теперь сложите из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.

(С Т О Л Й О Т)

Молодцы! А теперь давайте отдохнём. Встаньте дружно и повторяйте за мной. Поиграем в игру «Летит, летит по небу шар». (Вместе с ведущим ребята поют на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» следующие слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Заменяем слово шар на изображение (показываем круг) поём с самого начала, но слово шар не произносим, а только показываем. (Затем летит - показываем полёт руками; небо показываем указательным пальцем на верх; никак- наклоны вправо-влево; мы на себя; знаем- кладём руку на голову и приглаживаем её. В конце игры исполняются только жесты.)

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в ёлках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых пять!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?


  1. «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!» (Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)

  2. «Щуку в речке отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

  3. «Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей!» (Доктор Айболит из сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

  4. «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)

  5. «Скорей бы близился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал.» (Золушка)

А сейчас, ребята, помогите мне по описанию узнать героев сказок.


Он пиявок добывал. Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали … (Буратино - Дуремар) Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Тотошка - Шарик) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… (Чебурашка - Колобок) Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Яга - Шапокляк) И красива и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка - Дюймовочка) Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет. Бородою он оброс, Это добрый… (Дед Мороз - Старик-Хатабыч) Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив как старичок, Этот грустный… (Пяточок - Ослик Иа).

Сюда, сюда,

Поспела всем еда.

Стол давно уже накрыт,

Кто придёт, тот будет сыт.

  1. Тарелка и кувшин.(Лиса и журавль из русской народной сказки)

  2. Самовар и связка баранок. (Муха - Цокотуха из сказки К.И. Чуковского)

  3. Яблоки и пирожки. (Алёнушка из сказки «Гуси - лебеди»)

Молодцы! А сейчас отдохнём и пирогов напечём. Дружно встали и повторяем за мной. (Игра «Месим, месим тесто»)

Вот мы с вами и подкрепились, сил набрались, чтобы выполнить следующее задание. Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда.

1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

2) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

3) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. ( Дед Мороз.)

4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? ( Василиса Прекрасная.)

5) Как звали человека, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? ( Папа Карло.)

6)Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько - не до праздника. И вот тут появилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. ( Золушка.)

7)Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? ( Незнайка.)

8)На нём было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и
шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. ( Дуремар.)
9)Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила.
( Красная Шапочка.)

А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? ( Хрустальная туфелька, Золушка.)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? ( Сапоги, « Кот в сапогах».)

3)Лихо мерили шаги
Две огромные ноги Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Стёпа.)

4)Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши.)

5)Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? ( Человек рассеянный.)

6) Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые.
Кому их дарили? (Мухе-Цокотухе.)

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Давайте вернёмся в школу на нашем голубом вагоне.(исполнение песни Голубой вагон»)

Ребята, вы молодцы! Показали хорошие знания сказок. Были внимательными, сообразительными и дружными. На этом наши занятия по подготовке к школе заканчиваются, и мы с удовольствием хотим вручить первый ваш документ - удостоверения.


© 2010-2022