- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике 1кл по Петерсон
Календарно-тематическое планирование по математике 1кл по Петерсон
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дмитриева Л.В. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№
п/п
Темы
Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во
часов
Дата
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
1.
(6) Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.
Знать: - основные понятия свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.)
Уметь:
- выделять свойства предметов и сравнивать, находить признаки сходства и различия нескольких предметов
Личностные:
- проявлять интереса к учебной деятельности;
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
2.
(6)Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Знать: - формы плоских геометрических фигур.
Уметь:
- уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия нескольких предметов
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями и моделями геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
1 ч.
3.
(6) Изменение формы, цвета и размера.
Знать: - понятие «порядок».
Уметь:
- сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру и т.д.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями.
1 ч.
4.
(1)Увеличение и уменьшение (сравнение предметов по размеру). Знать: - способы сравнения предметов по размеру Уметь:
- располагать предметы в порядке возрастания, в порядке убывания.
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях;
-находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Логические:
-делать обобщения как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-осваивать способы речевого общения
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
эталону
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности.
1 ч.
5.
(1)Составление группы по заданному признаку. Знать: - классификацию предметов по общему признаку
Уметь:
- классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности.
1 ч.
6.
(1)Выделение части группы предметов.
Знать: - способы сравнения предметов по разным признакам
Уметь:
- выделять часть совокупности.
- Работа со знаково символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
7.
(1)Сравнение групп предметов. Знаки = и =. Знать: - понятие «равно», знак =
Уметь:
- выделять часть совокупности.
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
8.
(1)Закрепление по теме: «Сравнение групп предметов»
Знать: - основные свойства предметов и способы их сравнения
Уметь:
- классифицировать предметы, объединять группы по общему признаку
- выделять части совокупности и сравнивать совокупности
-Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
9.
(2)Сложение групп предметов. Знак «+».
Знать: - что слагаемые это части суммы, а сумма это - целое. Уметь:
- записывать операции сложения с помощью знаков «+» и «=».
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
10.
(2)Переместительное свойство сложения.
Знать: - знаки сравнения и компоненты сложения.
Уметь:
- записывать действие с помощью знаков.
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
-высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике;
-делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
Логические:
- тренировать мыслительные операции;
Коммуникативные:
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
11.
(2)Вычитание групп предметов. Знак
«-».
Знать: - что уменьшаемое это - целое, разность и вычитаемое это - части.
Уметь:
- записывать действие с помощью знаков.
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности.
1 ч.
12.
(2)Закрепление по теме «Вычитание групп предметов»
Знать:
-знаки вычитания, компоненты.
Уметь:
- записывать действие с помощью знака
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
13.
(4)Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.
Знать:
-пространственные отношения «выше», «ниже»
Уметь:
-устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение», «вычитание».
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий
-таблица с терминами.
1 ч.
14.
(4)Порядок.
Знать:
-пространственные отношения «выше-ниже»
Уметь:
-составлять равенства
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником на печатной основе);
-дидактическая игра.
1 ч.
15.
(4)Временные отношения «раньше-позже»
Знать:
-временные отношения «раньше-позже»
Уметь:
-классифицировать предметы по признакам
Личностные:
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на принятии образца «хорошего ученика»;
-понимание причины успеха в учебной деятельности
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
-высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике
-находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из графической в словесную, из словесной в графическую);
-делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Логические:
- тренировать мыслительные операции;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, мини группе,
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
16.
(2)Контрольная работа по теме «Сравнение предметов. Сложение и вычитание компонентов»
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
17.
(4)Один-много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.
Знать:
-пространственные отношения «на, над, под», «перед, после, между, рядом»
Уметь:
-разбивать предметы по размеру и составлять равенства
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-дидактическая игра.
1 ч.
18. Число1. Цифра 1. (4)Справа, слева, посередине.
Знать:
-пространственные отношения «слева, справа, посередине».
Уметь:
-называть и записывать число 1.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности
-работа со знаково-символическими моделями
-таблица с цифрами;
1 ч.
19.
(1)Число и цифра 2 Сложение вычитание чисел
Знать:
-числовые соотношения 1+1=2 и 2-1=1
Уметь:
- называть и записывать число 2
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
1 ч.
20. (1)Число и цифра3. Состав числа 3.
Знать:
-состав числа 3;
-отношения «длиннее, короче, одинаковые»
Уметь:
- записывать число 3;
-называть стороны и вершины треугольника
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-таблица с цифрами.
1 ч.
21. (2)Сложение и вычитание в пределах 3
Знать:
-состав числа 3
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 3.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-таблица с цифрами;
1 ч.
22. (2)Сложение и вычитание в пределах 3
Знать:
-состав числа 3
-отношения «шире-уже», «толще-тоньше»
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 3.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
23. (1)Число и цифра 4 Состав числа 4.
Знать:
-состав числа 4
Уметь:
-называть и записывать число 4
-распознавать геометрическую фигуру - четырехугольник
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-таблица с цифрами;
1 ч.
24. (2)Сложение и вычитание в пределах 4.
Знать:
-состав числа 4
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 4.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа в парах;
1 ч.
25. (1)Числовой отрезок. Присчитывание единиц.
Знать:
-состав числа в пределах 4
Уметь: - присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
26.
(4)Числовой отрезок. Знакомство с геометрически-
ми телами.
Знать:
-состав числа в пределах 4,способ присчитывания и отсчитывания по нескольку единиц.
Уметь: - распознавать геометрические тела цилиндр, шар, конус.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями геометрических тел;
- самостоятельная работа;
1 ч.
27. (1)Число и цифра 5 Состав числа 5 Пятиугольник.
Знать:
-состав числа 5
Уметь:
-называть и записывать число 5
-различать геометрическую фигуру пятиугольник.
Личностные:
-осознание роли математики в жизни людей;
-понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.
Регулятивные:
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:-
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Логические:
-тренировать мыслительные операции.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, мини группе,
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с моделями геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, пятиугольник;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
28.
(2)Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепи-пед, куб, пирамида
Знать:
-состав числа 5.
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 5
-различать геометрические тела: параллелепипед, куб, пирамида.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с моделями геометрических тел: параллелепипед, пирамида, куб;
-работа в парах.
1 ч.
29. (1)Столько же. Равенство и неравенство чисел.
Знать:
-состав числа 5
Уметь:
-устанавливать равночисленности двух совокупностей с помощью
соответствия
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями геометрических тел;
-проговаривание правильных способов действий;
-работа со знаково-символическими моделями;
1 ч.
30. (1)Сравнение по количеству с помощью знаков «=», «=»
Знать:
-понятия «больше», «меньше»
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание по числовому лучу в пределах 5.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
31. (2)Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «=», «=»
Знать:
-состав числа 5
Уметь:
-сравнивать количество элементов в двух группах;
-сравнивать числа с помощью знаков «=», «=»
Личностные:
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на принятии образца «хорошего ученика»;
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненные задания от неверно выполненных
Познавательные:
1. Общеучебные
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Логические:
- тренировать мыслительные операции.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-осваивать способы речевого общения;
-учиться работать в паре, группе.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями;
-проговаривание правильных способов действий;
1 ч.
32. (1)Сравнение по количеству с помощью знаков «<», «>»
Знать:
-способы сравнения чисел, знаки сравнения.
Уметь:
-сравнивать числа и записывать выражения.
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями;
-дидактическая игра;
1 ч.
33.
(1)Числа 1-5. Сравнение по количеству с помощью знаков «<», «>»
Знать:
-способы сравнения чисел.
Уметь:
-выполнять задания с отношениями «больше», «меньше».
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
34. (1)Число и цифра 6. Состав числа 6.
Знать:
-Название и запись числа 6
Уметь:
-складывать и вычитать в пределах 6;
-отличать геометрическую фигуру - шестиугольник.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа со знаково-символическими моделями;
1 ч.
35. (2)Сложение и вычитание в пределах 6.
Знать:
-Состав числа в пределах 6
Уметь:
-раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-игровые ситуации как средство
1 ч.
36. (4)Точки и линии.
Знать:
-понятия «точка», «линия»
Уметь:
-различать прямые, ломаные, кривые линии; замкнутые, незамкнутые.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями и моделями;
-работа со знаково-символическими моделями;
1 ч.
37. (2)Компоненты сложения
Знать:
-компоненты сложения
Уметь:
-правильно использовать в речи компоненты сложения
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-таблица с терминами;
1 ч.
38. (4)Области и границы.
Знать: - понятия «область», «граница»
- Уметь:
- различать точку, границу и область.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-дидактическая игра
-работа со знаково-символическими моделями;
1 ч.
39. (2)Компоненты вычитания
Знать:
-компоненты вычитания.
Уметь:
-находить неизвестные компоненты сложения и вычитания подбором;
-правильно использовать их в речи.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
1 ч.
40. (4)Повторение по темам: «Сравнение, сложение, вычитание в пределах 6», «Линии, области, границы»
Знать:
-состав числа в пределах 6.
-понятия «Область», «Граница»
Уметь:
-складывать и вычитать в пределах 6, сравнивать в пределах 6.
-различать точку, границу и область.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
41. (2)Контрольная работа по теме «Состав числа в пределах 6, области и границы»
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-понимание предложений и оценок учителя, родителей;
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из графической в словесную, из словесной в графическую);
-делать выводы в результате самостоятельной работы;
Логические:
-тренировать мыслительные операции.
Коммуникативные:
- задавать вопросы с соблюдением речевой этики;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- выполнение индивидуальных заданий.
1 ч.
42. (4)Отрезок и его части
Знать:
-геометрическую фигуру - отрезок
Уметь:
-измерять отрезок;
-строить отрезок по заданной длине.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа со знаково-символическими моделями;
-таблица с терминами.
1 ч.
43. (1)Число и цифра 7. Состав числа 7.
Знать:
-название и запись числа 7.
Уметь:
-записывать число7, -складывать и вычитать в пределах 7.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа со знаково-символическими моделями;
1 ч.
44.
(4) Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник
Знать:
-состав числа 7;
-геометрические фигуры «ломаная линия», «многоугольник».
Уметь:
-складывать и вычитать в пределах 7;
-различать геометрические фигуры - ломаные замкнутые и незамкнутые; многоугольник.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
самостоятельная работа;
1 ч.
45. (2)Выражения. Составление выражений.
Знать:
-понятие «выражение»
Уметь:
-составлять выражении по картинке.
Личностные:
-осознание роли математики в жизни людей;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
46. (2)Сравнение выражений.
Знать:
-способ составления выражений
Уметь:
-записывать выражения в виде сумм и разностей;
-сравнивать выражения в виде двух сумм и разностей
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа в парах;
1 ч.
47.
(2)Закрепление по теме «Выражения»
Знать:
-порядок составления выражений
Уметь:
-составлять задачи и выражения по рисункам.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-самостоятельная работа.
1 ч.
48. (1)Число и цифра 8 Состав числа 8
Знать:
-название и запись числа 8
Уметь:
-записывать число 8;
-выполнять сложение и вычитание по числовому лучу в пределах 8.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
49. (2)Сложение и вычитание в пределах 8.
Знать:
-состав числа 8.
-Уметь:
-складывать и вычитать в пределах 8
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-выполнение индивидуальных заданий.
1 ч.
50.
(2)Закрепление по теме «Состав числа 8».
Знать:
-состав чисел в пределах 8
Уметь:
-складывать и вычитать, сравнивать, составлять выражения в пределах 8.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
51.
(1)Число и цифра 9.
Состав числа 9.
Знать:
- название и запись числа 9.
Уметь:
-записывать число 9,
-выполнять сложение и вычитание по числовому лучу в пределах 9.
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
1 ч.
52. (2)Таблица сложения.
Знать:
- таблицу сложения в пределах 9.
Уметь:
- считать, складывать и вычитать в пределах 9.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа в парах при выполнении совместных заданий;
1 ч.
53. (2)Зависимость между компонентами сложения.
Знать:
- название компонентов сложения и результата.
Уметь:
- выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
Логические:
- тренировать мыслительные операции;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-осваивать способы речевого общения;
-учиться работать в паре, группе
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-таблица с терминами.
1 ч.
54. (2)Зависимость между компонентами вычитания.
Знать:
- название компонентов вычитания и результата.
Уметь:
- выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-выполнение индивидуальных заданий.
1 ч.
55. (2)Контрольная работа по теме: «Таблица сложения».
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
56. (4)Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.
Знать:
- способы разбиения целого на части
Уметь:
- выявлять взаимосвязь между целой фигурой и ее частями с помощью символов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями;
-проговаривание правильных способов действий;
-практическая работа.
1 ч.
57. (4)Части фигур.
Знать:
- способы составления целого из частей
Уметь:
- сравнивать части целого
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями;
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
58.
(1)Число 0. Свойства сложения и вычитания с 0.
Знать:
- название и запись числа 0
Уметь:
- называть и записывать число 0, складывать и вычитать с 0
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями;
-работа со знаково-символическими моделями;
-коллективный диалог.
1 ч.
59. (2)Свойства 0.
Знать:
- свойства 0
Уметь:
- складывать,
вычитать и сравнивать выражения с 0
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
60. (2)Сложение и вычитание в пределах 9, кубик Рубика.
Знать:
- состав числа в пределах 9
- свойства 0
Уметь:
- составлять буквенные равенства,
- устанавливать взаимосвязь между частью и целым
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с предметными моделями;
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
61. (4)Понятие «равные фигуры».
Знать:
- понятие «равные фигуры
Уметь:
- сравнивать фигуры способом наложения
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из графической в словесную, из словесной в графическую);
Логические:
- тренировать мыслительные операции;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-осваивать способы речевого общения
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- работа с моделями геометрических фигур;
1 ч.
62. (4)Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.
Знать:
- понятие «равные фигуры»
- состав чисел в пределах 9
Уметь:
- сравнивать фигуры способом пересчитывания клеток
- составлять выражения по рисунку
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями.
1 ч.
63. (1)Волшебные цифры. Римские цифры.
Знать:
- римские числа до 9
Уметь:
- записывать числа разными способами
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа со знаково-символическими моделями;
-таблица с терминами.
1 ч.
64. (1)Алфавитная нумерация.
Знать:
- понятие «алфавитная нумерация»
Уметь:
- записывать цифры разными видами алфавитной нумерации (славянская, русская)
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-таблица с терминами;
-практическая работа;
1 ч.
65. (3)Задача: условие, вопрос, схема, решение, ответ.
Знать:
- термины связанные с понятием «задача»
Уметь:
- составлять графическую схему к простой задаче
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-таблица с терминами.
1 ч.
66. (3)Краткая запись в виде схемы.
Знать:
- составные части задачи
Уметь:
- составлять краткую запись в виде графической схемы
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); действий;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа с графическими схемами.
1 ч.
67. (3)Взаимно обратные задачи
Знать:
- термины связанные с понятием «взаимно обратная задача»
Уметь:
- составлять и решать обратные задачи
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа в парах;
1 ч.
68. (3)Решение задач на нахождение части и целого.
Знать:
- взаимосвязь целого и частей
Уметь:
- решать простые задачи на сложение и вычитание для случаев, когда в целом более двух частей
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из графической в словесную, из словесной в графическую);
-делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Логические:
- тренировать мыслительные операции;
Коммуникативные:
-осваивать способы речевого общения;
- пользоваться словами «по-моему», «я думаю»;
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-дидактическая игра;
1 ч.
69.
(3)Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение
части и целого».
Знать:
- взаимосвязь целого и частей
Уметь:
- решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
70.
(3)Разностное сравнение чисел.
Знать:
- понятие отношения «больше на…» «меньше на…»
Уметь:
- решать простые задачи на разностное сравнение с помощью составления пар
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
работа со схемами;
-таблица с терминами.
1 ч.
71.
(3)На сколько больше? На сколько меньше?
Знать:
- правило сравнения чисел
Уметь:
- решать простые задачи способом сопоставления прямой и косвенной формы условия задач
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-коллективный диалог;
1 ч.
72.
(3)Задачи на нахождение большего числа.
Знать:
- правило нахождения большего числа
Уметь:
- решать простые задачи на нахождение большего числа
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с графическими схемами;
-таблица с терминами;
-работа в парах;
1 ч.
73.
(3)Задачи на нахождение меньшего числа.
Знать:
- правило нахождения меньшего числа
Уметь:
- решать простые задачи на нахождение меньшего числа
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с графическими схемами;
-работа со знаково-символическими моделями;
1 ч.
74.
(3)Задачи на разностное сравнение.
Знать:
- правило сравнения чисел
- правило нахождения большего числа
- правило нахождения меньшего числа
Уметь:
- решать простые задачи на разностное сравнение с помощью составления пар
- решать простые задачи на нахождение большего числа
- решать простые задачи на нахождение меньшего числа
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа с графическими схемами;
1 ч.
75.
(3)Закрепление по теме: «Решение простых задач».
Знать:
- способы решения простых задач на сложение, вычитание и сравнение
Уметь:
- решать простые задачи разных видов
- составлять графические схемы
. Личностные:
-понимание причины успеха в учебной деятельности
-( в том числе самоанализ и самоконтроль результата);
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий;
- отличать верно выполненные задания от неверно выполненных;
Познавательные:
1. Общеучебные:-
-делать выводы в результате самостоятельной работы;
Логические:
- тренировать мыслительные операции;
Коммуникативные:
-задавать вопросы с соблюдением речевой этики;
- пользоваться словами «по-моему», «я думаю»;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- выполнение индивидуальных заданий.
1 ч.
76.
(3)Контрольная работа по теме:
«Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
1 ч.
77.
(5)Понятие «величина», «единицы измерения»,
«мерка»
Знать:
Понятие «величина», « мерка».
Уметь:
Практически измерять длину различными мерками (шаг, локоть, ладонь, сантиметр и т.д.)
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
действий;
-дидактическая игра;
-таблица с терминами
-работа в парах;
1 ч.
78.
(4)Построение отрезков заданной длины.
Знать:
- понятия «величина», «длина», «сантиметр».
Уметь:
- строить отрезки заданной длины
- сравнивать отрезки
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-таблица с терминами;
-работа в парах;
-практическая работа;
-коллективный диалог;
1 ч.
79
(5)Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.
Знать:
- понятие «периметр»
Уметь:
- измерять стороны многоугольников
-находить сумму длин сторон (периметр) многоугольников
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
80.
(5)Масса
Знать:
- понятие «масса», «единицы измерения: килограмм»
Уметь:
- выявлять зависимость между результатами измерения массы и величиной мерки;
- измерять массу с помощью чашечных весов;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-таблица с терминами;
-практическая работа;
-коллективный диалог;
1 ч.
81.
(5)Закрепление по теме «Единицы измерения массы».
Знать:
- основные свойства величины «масса», единицы измерения: «килограмм»
Уметь:
- решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-понимание причины успеха в учебной деятельности
-( в том числе самоанализ и самоконтроль результата);
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать (комментировать) последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненного задания от неверно выполненного
- корректировать действия после его завершения с учётом сделанных ошибок;
Познавательные:
1. Общеучебные:
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
-осваивать способы речевого общения
-учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-таблица с терминами
-работа в парах;
-практическая работа;
1 ч.
82. (5)Объём
Знать:
- понятие «Объём»
Уметь:
- выявлять зависимость между результатом измерения объёма и величинами мерки;
- измерять объём с помощью различных единиц измерения;
- сравнивать, складывать и вычитать объёмы
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-таблица с терминами;
-работа у доски
-практическая работа;
1 ч.
83. (5)Свойства величин
Знать:
- понятие «Масса», «Длина», «Объём»
Уметь:
устанавливать связь между частью и целым для величин: длина, масса, объём;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
прямоугольник;
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями;
таблица с терминами;
1 ч.
84. (5)Величины и их свойства.
Знать:
- понятия «Длина», «Масса», «Объём».
Уметь:
- уметь решать задачи с понятиями: длина, масса, объём
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-таблицы с терминами;
-работа в парах при выполнении совместных заданий;
1 ч.
85.
(5)Самостоятельная работа по теме «Свойства величин»
Знать:
- понятия «Длина», «Масса», «Объём».
Уметь:
- уметь решать задачи с понятиями: длина, масса, объём
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
86.
(3)Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна).
Знать:
- алгоритм решения задач на сложение и вычитание в два действия
Уметь:
- решать составные задачи на сложение и вычитание в два действия
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-работа в парах и мелких группах;
1 ч.
87. (2)Уравнения с неизвестным первым слагаемым.
Знать:
-понятие «уравнение»
- зависимость между компонентами и результатом сложения
Уметь:
- решать уравнения на нахождение неизвестного первого слагаемого
- решать примеры с именованными числами
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-дидактическая игра;
-выполнение индивидуальных заданий;
-работа в парах и мелких группах
1 ч.
88. (2)Уравнения с неизвестным вторым слагаемым.
Знать:
- зависимость между компонентами и результатом сложения
Уметь:
- решать уравнения на нахождение неизвестного второго слагаемого
- решать составные задачи на нахождение целого
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
89. (2)Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Знать:
- зависимость между компонентами и результатом вычитания
Уметь:
- решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на принятии образца «хорошего ученика»;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:-
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
-учиться работать в паре, группе,
- пользоваться словами «по-моему», «я думаю»;
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий деятельности;
-таблица с терминами;
-работа у доски.
-коллективный диалог.
1 ч.
90. (2)Уравнения с неизвестными слагаемыми и вычитаемым.
Знать:
- зависимость между компонентами и результатом сложения и вычитания
Уметь:
- решать уравнения изученных видов
- выполнять действия с именованными числами
- решать составные задачи на нахождение целого
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-работа в парах и мелких группах.
1 ч.
91. (2)Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений»
Знать:
- зависимость между компонентами и результатом сложения и вычитания
Уметь:
- решать уравнения изученных видов
- выполнять действия с именованными числами
- решать составные задачи на нахождение целого
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
92.
(2)Решение уравнений изученных видов.
Знать:
- алгоритм решения уравнения
Уметь:
- решать уравнения с комментированием
- решать задачи изученных видов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий
-работа в парах и мелких группах;
-работа у доски;
-коллективный диалог
1 ч.
93. (2)Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений»
Знать:
- алгоритм решения уравнения
Уметь:
- решать уравнения с комментированием
- решать задачи изученных видов
Личностные:
- проявление интереса к учебной деятельности;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на принятии образца «хорошего ученика»;
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий;
- корректировать действия после его завершения с учётом сделанных ошибок.
Познавательные:
1. Общеучебные:-
-делать выводы в результате самостоятельной работы;
Логические:
- тренировать мыслительные операции.
Коммуникативные:
-задавать вопросы с соблюдением речевой этики;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа.
1 ч.
94. (2)Решение уравнений с проверкой.
Знать:
- алгоритм решения уравнения с проверкой
Уметь:
- решать уравнения с проверкой и с комментированием
- решать задачи изученных видов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий.
1 ч.
95.
(2)Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений изученных видов».
Знать:
- алгоритм решения уравнения
Уметь:
- решать уравнения изученных видов
- решать задачи изученных видов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
96.
(2)Контрольная работа по теме:
«Уравнения».
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
97.
(1)Укрупнение единиц счета
Знать:
- способ быстрого счета большого количества предметов
Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать укрупненные единицы счета
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
1 ч.
98. (1)Укрупнение единиц счета
Знать:
- правило сложения, вычитания, сравнения чисел выраженных в укрупненных единицах счета
Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать укрупненные единицы счета
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-дидактическая игра;
-таблица с терминами
-работа в парах и мелких группах;
-работа у доски;
1 ч.
99. (1)Число 10.
Знать:
- чтение и запись числа 10
Уметь:
- читать и записывать число 10
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа в парах при выполнении совместных заданий;
-работа в парах и мелких группах
1 ч.
100. (1)Состав числа 10.
Знать:
- состав числа 10
Уметь:
- складывать и вычитать в пределах 10
Личностные:
-понимание причины успеха в учебной деятельности
-( в том числе самоанализ и самоконтроль результата);
-понимание предложений и оценок учителя, родителей;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:-
- выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
-ставить и формулировать совместно с учителем проблему;
Логические:
-делать обобщения как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
Коммуникативные:
-задавать вопросы с соблюдением речевой этики;
- пользоваться словами «по-моему», «я думаю»;
-высказывать свою точку зрения, обосновывая свой выбор.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
1 ч.
101.
(2)Сложение и вычитание в пределах 10.
Знать:
- состав числа 10
Уметь:
- складывать и вычитать в пределах 10
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
самостоятельная работа.
1 ч.
102. (3)Составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).
Знать:
- состав числа 10 на уровне автоматизированного навыка
Уметь:
- решать и комментировать решение составных задач на сложение и вычитание, в два действия (по опорной схеме)
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-дидактическая игра
1 ч.
103.
(3)Самостоятельная работа
по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Знать:
- состав числа 10
Уметь:
- складывать и вычитать в пределах 10
- решать задачи изученных видов в пределах 10
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
104.
(1)Счет десятками.
Знать:
- новую счетную единицу групп предметов - десяток
Уметь:
- складывать, вычитать и сравнивать круглые десятки
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-работа в парах и мелких группах.
1 ч.
105.
(1)Круглые числа.
Знать:
- запись и название круглых чисел
Уметь:
- читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать круглые числа
- строить графические модели
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа у доски;
-коллективный диалог.
1 ч.
106. (2)Действия с круглыми числами
Знать:
- запись и название круглых чисел
Уметь:
- читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать круглые числа - строить графические модели
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий
-работа с графическими схемами;
-работа в группах.
1 ч.
107. (4)Дециметр
Знать:
- понятие «дециметр»
- основные свойства величин
Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать величины
- строить графические модели
Личностные:
-осознание роли математики в жизни людей;
-выражение эмоций при составлении текста задачи, положительной оценки собственной работы учителем, одноклассниками;
-понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;
-проговаривать (комментировать) последовательность действий на уроке;
Познавательные:
1. Общеучебные:
-ориентироваться в учебнике условных обозначениях;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
-читать задания выразительно, внятно;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-работа в парах и мелких группах.
1 ч.
108.
(1)Самостоятельная работа по теме:
«Счет десятками. Круглые числа».
Знать:
- запись и название круглых чисел
Уметь:
- читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать круглые числа - строить графические модели
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа с самопроверкой.
1 ч.
109 (1)Счет десятками и единицами.
Знать:
- правила сложения и вычитания двузначных чисел
Уметь:
- складывать и вычитать двузначные числа с помощью графических моделей
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа в парах и мелких группах.
1 ч.
110. (1)Название чисел до 20.
Знать:
- запись и чтение двузначных чисел
Уметь:
- разбивать двузначные числа на разрядные слагаемые
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами
-работа в парах;
1 ч.
111. (2)Сложение и вычитание в пределах 20.
Знать:
- название чисел до 20
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через десяток
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-работа в парах и мелких группах.
1 ч.
112. (1)Числа 1 - 20.
Знать:
- название чисел до 20
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через десяток
- решать задачи в пределах 20 без перехода через 20
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа с графическими схемами;
-работа у доски;
1 ч.
113. (1)Контрольная работа по теме: «Круглые числа».
Личностные:
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
-понимание причины успеха в учебной деятельности
-( в том числе самоанализ и самоконтроль результата);
-понимание предложений и оценок учителя, родителей;
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий;
- отличать верно выполненного задания от неверно выполненного;
- корректировать действия после его завершения с учётом сделанных ошибок.
Познавательные:
1. Общеучебные:
-делать выводы в результате самостоятельной работы;
-находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-оценивать процесс и результат деятельности
Логические:
- тренировать мыслительные операции.
Коммуникативные:
-задавать вопросы с соблюдением речевой этики;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
114. (1)Нумерация двузначных чисел.
Знать:
- название чисел до 20
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через десяток
- решать задачи в пределах 20 без перехода через 20
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с
графическими схемами;
-работа в парах и мелких группах;
-коллективный диалог.
1 ч.
115. (1)Нумерация двузначных чисел.
Знать:
- понятие предшествующее и последующее двузначное число
Уметь:
- определять количество десятков и единиц в двухзначном числе
-переводить именованные числа из крупных единиц счета в мелкие и наоборот
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
116. (1)Сравнение двузначных чисел.
Знать:
- алгоритм сравнения двузначных чисел
Уметь:
- сравнивать двузначные числа
- переводить именованные числа
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа в парах и мелких группах.
1 ч.
117. (2)Сложение и вычитание двузначных чисел.
Знать:
- алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с использованием графических моделей
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с графическими схемами;
-дидактические игры;
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа в группах.
1 ч.
118. (2)Закрепление по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Знать:
- алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с использованием графических моделей
Личностные:
- проявление интереса к математическому содержанию.
Регулятивные:
-высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;
-проговаривать (комментировать) последовательность действий на уроке;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:
-ориентироваться в учебнике ( в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-делать обобщения.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
-читать задания выразительно, внятно;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;
-работа с графическими схемами
-работа в парах и мелких группах;
1 ч.
119. (2)Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Знать:
- алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1 ч.
120. (2) «Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.
Знать:
- алгоритм сравнения, сложения и вычитания двузначных чисел
Уметь:
- выполнять сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-работа в парах и мелких группах;
-работа у доски.
1 ч.
121.
(2)Самостоятельная работа по
теме: «Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел».
Знать:
- алгоритм сравнения, сложения и вычитания двузначных чисел
Уметь:
- выполнять сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа;
1 ч.
122. (6)Квадратная таблица сложения.
Знать:
- правила пользования квадратной таблицей сложения однозначных чисел для сложения и вычитания чисел
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по таблице
Личностные:
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на принятии образца «хорошего ученика»;
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- отличать верно выполненного задания от неверно выполненного
- корректировать действия после его завершения с учётом сделанных ошибок
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:-
- выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-ставить и формулировать совместно с учителем проблему;
Логические:
- осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
.
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-работа в парах;
-коллективный диалог
1 ч.
123. (2)Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
Знать:
- прием сложения «по частям»
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать сложение однозначных чисел по частям
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов;
-работа в парах и группах;
1 ч.
124. (2)Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
Знать:
- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать сложение однозначных чисел по частям
- решать задачи изученных видов
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-работа в парах и мелких группах;
1 ч.
125. (2)Таблица сложения. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
Знать:
- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать сложение однозначных чисел по частям
- решать задачи изученных видов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-выполнение индивидуальных заданий;
1 ч.
126. (2)Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Знать:
- прием вычитания «по частям»
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать вычитание однозначных чисел по частям
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-работа со знаково-символическими моделями;
-работа в парах и мелких группах;
1 ч.
127. (2)Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Знать:
- прием вычитания «по частям»
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать вычитание однозначных чисел по частям
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа с самопроверкой;
1 ч.
128. (2)Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.
Знать:
- прием сложения и вычитания «по частям»
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд - комментировать сложение и вычитание однозначных чисел по частям
- Работа со знаково- символическими моделями;
- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-работа с графическими схемами;
-дидактическая игра;
-коллективный диалог;
-работа в группах.
1 ч.
129. (3)Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10.
Знать:
- способы решения задач изученных видов
Уметь:
- решать задачи изученных видов с переходом через десяток в пределах 20
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
способов действий
-выполнение индивидуальных заданий.
1 ч.
130. (2)Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10»
Личностные:
-проявление интереса к содержанию курса «Математика»;
ученика»;
-понимание причины успеха в учебной деятельности;
Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
-проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий;
Познавательные:
1. Общеучебные:-
-делать выводы в результате самостоятельной работы;
-находить наиболее эффективные способы решения задач;
-оценивать процесс и результат деятельности
Логические:
- тренировать мыслительные операции.
Коммуникативные:
-задавать вопросы с соблюдением речевой этики;
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1 ч.
131. (2)Анализ работ. Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.
Знать:
- прием сложения и вычитания «по частям»
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать сложение и вычитание однозначных чисел по частям
- решать текстовые задачи изученных видов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-проговаривание правильных способов действий;
-дидактическая игра;
-работа в парах и мелких группах;
-работа у доски
-коллективный диалог.
1 ч.
132. (3)Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.
Знать:
- прием сложения и вычитания «по частям»
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
- комментировать сложение и вычитание однозначных чисел по частям
- решать текстовые задачи изученных видов
- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности
-дидактическая игра;
-работа в парах и мелких группах
-коллективный диалог.
1 ч.