- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Г.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Согласовано
Руководитель МО учителей начальных классов___________ Торопова Т.С.
Проведена экспертиза на МО
протокол № _____________
от «___» __________ 2015 г.
Утверждена
Приказ по гимназии
от «____»____________2015 г.
Директор гимназии
_______________________
Чистякова М.А.
Согласовано
Председатель МС
___________________Захарова М.М.
Рассмотрена на заседании МС
протокол № _____________
от «___» __________ 2015 г.
Рабочая программа по
литературному чтению
для 1 класса
Составили: учителя начальных классов
Иванова Г.В., категория высшая,
Шакурина М.Т., категория высшая
г. Переславль-Залесский, 2015 г
-
Пояснительная записка
- Обучение по «Букварю» и прописям ведётся с сентября до конца марта, затем уроки литературного чтения проводятся по учебнику «Литературное чтение» («Капельки солнца»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. В классах читающих детей переход на «Капельки солнца» возможен раньше, тогда этот учебник используется одновременно с «Букварём». Учебники по литературному чтению и обучению грамоте выходят в издательстве «Баласс».
-
Общая характеристика учебного предмета.
- (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Контроль УУД Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах. Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов. Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта. Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет «Литературное чтение» в 1 классе рассчитан на 4 часа в неделю (32 часа в год) после периода обучения грамоте и письма и проводится в IV четверти учебного года.
-
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Личностные результаты по Образовательной системе «Школа 2100»
Классы
Оценивать ситуации и поступки
(ценностные установки, нравственная ориентация)
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
1 класс -
необхо-
димый уровень
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
- общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);
- важности исполнения роли «хорошего ученика»;
- важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
- важности различения «красивого» и «некрасивого».
Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»
ОСМЫСЛЕНИЕ
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
САМООСОЗНАНИЕ
Объяснять самому себе:
- какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества),
- что я делаю с удовольствием, а что - нет (мотивы),
- что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе:
объяснять, что связывает меня:
- с моими близкими, друзьями, одноклассниками;
- с земляками, народом;
- с твоей Родиной;
- со всеми людьми;
- с природой;
испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.
ПОСТУПКИ
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:
- известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;
- сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников;
- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Признавать свои плохие поступки
Регулятивные универсальные учебные действия по Образовательной системе «Школа 2100»
Классы
Определять и формулировать цель деятельности
Составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Осуществлять действия по реализации плана
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
1 класс -
необхо-
димый уровень
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию)
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
1 класс - повышен-ный уровень
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Познавательные универсальные учебные действия по Образовательной системе «Школа 2100»
Классы
Извлекать информацию.
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.
Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
1 класс -
необхо-
димый уровень
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы.
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности
Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему
1 класс - по-вышен-ный уровень
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы
Составлять простой план небольшого текста-повествования
Коммуникативные универсальные учебные действия
по Образовательной системе «Школа 2100»
Классы
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
1 класс -
необхо-
димый уровень
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
-
Содержание учебного предмета
Разделы
Содержание
1.Тематическое чтение
«Попрыгать, поиграть...» (8ч) Стихи и маленькие рассказы
А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц,
И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом (6ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко,
В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.
Ребятам о зверятах (9ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.
Маленькие открытия (9ч). Стихи и небольшие рассказы о
мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения
Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
2.Техника чтения
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов,
предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
3.Формирование приёмов понимания прочитанного
Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению
простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
4.Элементы литературоведческого анализа, эстетическое переживание прочитанного
Учитель показывает особенности авторского употребления слов,
выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.
Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передает через героев - их характеры, поступки, чувства и переживания - и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор,
для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают свое отношение к прочитанному.
5.Практическое знакомство с литературоведческими понятиями
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в рассказах и стихах.
6.Развитие устной и письменной речи.
Развитие устной речи:
- обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
- обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам*, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
- показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации,
громкости речи, темпа речи.
-
Тематическое планирование
-
Перечень разделов, тем программы
Количество часов по каждой теме
Описание основных видов деятельности
Примечание
Общее
Теоретические занятия
Практические занятия
Раздел I. «Поиграть, попрыгать…»
8 ч
7
1
Аудирование (слушание)
Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Чтение
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.
Предполагать содержание текста до чтения о его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором или слушания текста.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Культура речевого общения
Аудирование (слушание)
Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Чтение
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.
Предполагать содержание текста до чтения о его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором или слушания текста.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
Творческая деятельность
Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
Раздел 2. «Наш дом»
6 ч
5
1
Раздел 3. «Ребятам о зверятах»
9 ч
7
2
Раздел 4. «Маленькие открытия»
9 ч
7
2
7.Поурочное планирование с указанием формируемых УУД
№
п/п
Раздел
Тема урока
Деятельность учащихся
Дата
Виды деятельности уч-ся
Развитие универсальных учебных действий
1-А
1-Б
1.
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»
Приемы ориентирования в учебнике.
Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Декламировать стихотворение.
Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
2.
Определение темы и главной мысли произведения.
Любимые игрушки.
А.Барто «Я выросла». Я.Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку
3.
Определение темы и главной мысли произведения.
Настоящие друзья детства.
В.Драгунский «Друг детства»
4.
Нахождение в тексте логически законченных частей.
Играть - это увлекательно. Е.Чарушин «Никита-охотник…
5.
Работа со стихотворным текстом.
Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы»,
Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова»,
И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С.Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»)»
6.
Работа с иллюстрациями, чтение с комментированием.
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Отрывок)
7.
Лексическая работа, чтение по ролям.
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1
8..
Диалог.
Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение
по теме раздела.
9.
Раздел 2. «Наш дом»
Формулирование и высказывание своего мнения о прочитанном по плану.
Г.Цыферов «Что у нас во дворе?».
10
Составление плана.
О младших сестрёнках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения», А.Барто.»Две сестры…». Я.Аким «Мой брат Миша».
11
Характеристика героя,
О детях и родителях. А.Барто «Разлука». Г.Граубин «Окно». Э.Мошковская «Трудный путь».
12
Умение выразительно читать стихотворный текст.
Конкурс на лучшее чтение стихотворения
Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова.
13
Выразительное чтение.
Стихи В. Бирюкова,
О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2
14
План и ключевые слова.
Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова.
Внеклассное чтение по теме раздела 2
15
Раздел 3. «Ребятам о зверятах»
Творчество Б. Заходера.
Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки. М. Пришвин «Медведь»
16
Отработка тона, интонации.
Разные азбуки. М. Пришвин «Медведь»
17
Содержание произведений.
Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...».)
(Е. Чарушин «Томкины сны»)
С. Михалков «Щенок»
18
Творчество Е. Чарушина.
(Е. Чарушин «Томкины сны»)
Отношения человека и собаки. (Ю.Коваль «Дик и черника»,
А. Шибаев «Без ужина»)
19
Деление текста на части, определение темы текста.
Отношения человека и собаки. (Ю.Коваль «Дик и черника»,
А. Шибаев «Без ужина»)
«Любитель» живой природы.
(М. Коршунов «Рисунок с натуры»)
20
Жанр «рассказ».
М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)
21
Различение жанров произведений.
Стихи о кошках и котятах.
(Д. Хармс «Удивительная кошка»,
И. Токмакова «Котята»)
22
Значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;
(Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».)
23
Соотнесение иллюстраций и названия рассказа.
Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3
24
Создание словесной картины.
Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»)
25.
Формулирование и высказывание своего отношения к прочитанному.
Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)
26
Раздел 4. «Маленькие открытия»
О творчестве Н. Сладкова и его произведениях.
Образ ноября в произведении Сладкова.
(Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»)
27
Понятия «жанр», «декламация».
Звуки и краски зимы.
(Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина
«Метель», И. Токмакова «Медведь»)
28.
Предугадывание по иллюстрации и названию содержания текста.
Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»
29
О творчестве К. Паустовского. Удивительные цветы.
(К. Паустовский «Приточная трава»)
30
О творчестве М. Пришвина и его произведениях.
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)
31
Нахождение главной мысли, определение темы; построение монологического высказывания.
«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».)
Проверочная работа № 4
32
Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК для учителя:
№
Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
1.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012
Литературное чтение. Капельки солнца
Учебник
2.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2012
Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца»
Рабочие тетради в 2-х частях.
3.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2012
Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца»
Методические рекомендации для учителя.
4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2010. - 400 с.
Сборник программ
5.
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Пособие для учителя
УМК для обучающихся:
№
Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
1.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012
Литературное чтение. Капельки солнца
Учебник
2.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2012
Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца»
Рабочие тетради в 2-х частях.
3.
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Пособие для учителя и обучающихся
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).