Урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Действия с многозначными числами.

Тип урока: закрепление пройденного.

Цели урока: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжать работу над геометрическим материалом; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к нашей истории.

Оборудование: Презентация с заданиями на слайдах, карточки для работы в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число.

- 12.

- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39.

- 1961.

- Как называется четвертый по счету месяц?

- Апрель.

- Какая получилось дата?

- 12 апреля 1961 года.

- Да, ребята, сегодня тоже 12 апреля. А что вы можете сказать про дату?

- (Первый полет человека в космос.)

- Назовите фамилию и имя человека, который первым полетел в космос?

- (Юрий Алексеевич Гагарин.)

- Как узнать сколько лет прошло с того времени?

- (Из сегодняшней даты вычесть ту дату, т.е. 2014 - 1961 = 53 (года))

- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар?

- Да!

- Тогда 54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы, минуты.

- (54 х 2 =108 (мин) = 1ч 48 мин

- А чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Юрий Гагарин, надо отгадать ребус. ( На слайде.)

- «Восток».

Ребята, Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми, зелеными пятнами. Голубые пятна - это вода, она занимает ¾ поверхности земного шара. А сколько приходится на сушу?

- На сушу приходится1/4 часть.

- Молодцы! Ребята, Давайте беречь нашу планету ведь она такая маленькая и хрупкая.

3. Работа в группах. Повторение геометрического материала

( На карточках нарисованы ракеты ) Перечислить из каких фигур состоит ракета. Найти периметр и площадь прямоугольника. Сравнить площади и периметры этих фигур.

4. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

- стр. 75, № 34. - работа в парах: взаимопроверка.

5. Физминутка. ( на слайдах)

6. Решение задач..

- Ребята, какое время года сейчас?

- Весна.

- А какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

- (Грачи, скворцы. Кукушки….)

- А знаете ли вы, что скворец за 60 минут съедает 100 гусениц, принося тем самым большую пользу лесу? Посчитайте, сколько гусениц он съест за неделю, если будет питаться по 6 часов в день.

- 60 мин - 100(гус.)

1 день - 6 (часов)

1 неделя - ? (гус.)

6 х 7 х 100 = 4200 (гус.)

Ответ. За неделю скворец съест 4200 гусениц.

- Видите какую полдьзу приносят птицы? Как надо заботиться о них?

- Надо делать кормушки… .

- давайте узнаем, сколько птиц сидит на этих кормушках. А узнаем мы это, решив уравнение.

- (Х + 15) . 9 = 189

Х + 15 = 189:9

Х + 15 = 21

Х = 21 - 15

Х = 6

- 1 человек, если сделает и повесит кормушку и буде в нее насыпать корм, может спасти от голодной смерти очень много птиц.

7. Итог урока.

- Ребята, наш урок заканчивается. Надеюсь, благодаря этим урокам, хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом или космонавтом, орнитологом или ветеринаром, но не забывайте, что человек любой профессии должен хорошо знать математику.

8. Домашнее задание (на выбор). 1. Составить две задачи на экологическую тему.

2. стр. 76, №37, 38

© 2010-2022