Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Носов Живая шляпа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока литературного чтения (ОС «Гармония»). Класс: 2 «Д». Дата проведения: 7 мая 2015 года. Тема: Николай Носов «Живая шляпа». Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творческой манерой Н.Носова на примере произведения «Живая шляпа». Задачи формирования УУД : Личностные - развитие учебно-познавательного интереса, желания учиться, формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Метапредметные: -регулятивные: умение применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. -коммуникативные: умение ясно и понятно выражать свои мысли, развивать речь; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения работать в группе. -познавательные: выполнение анализа, сопоставления информации, представленной в разной форме; формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
Предметные: умение работать с текстом, понимать его содержание, выполнять определенную последовательность действий; формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста, развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей, приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями, введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса. Технологии, методы и приемы: репродуктивные методы обучения, методы творческого и объяснительного чтения. Приемы чтения: просмотровое, поисковое ( выборочное), ознакомительное, изучающее, эстетическое. Тип урока: открытие нового знания Оборудование для учителя: компьютер, проектор, учебник. Деятельность учителя Деятельность учащихся I Организация внимания учащихся. Мотивация учебной деятельности.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать

Кто хочет стать настоящим читателем?

А что для этого надо делать?

Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. II Речевая разминка. 1. Дыхательная гимнастика. Сначала мы с вами настроимся на речевую разминку и выполним упражнение из дыхательной гимнастики. Упражнение называется «В лифте». Сели правильно. Спинки держим ровно. Вдыхаем через нос.

Сделайте глубокий вздох и разом выдохните весь воздух.

- Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этаж. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
2) Работа со скороговоркой. -Теперь поработаем со скороговоркой. Послушайте, как её прочитаю я -Теперь прочитаем хором, отчётливо произнося каждое слово: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. -Молодцы! Вы хорошо подготовились к чтению. III Проверка домашнего задания. Актуализация ранее изученного. -Ребята, какое домашнее задание было задано? По 3 ученика 2 раза по ролям. IV Подготовительная работа. 2)Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

-Кто автор этого произведения?

-А кто знает, что такое шляпа? -Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок? 2)Слово об авторе. -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Н.Носова «Живая шляпа» (на доске портрет автора) -Посмотрите на портрет и послушайте биографию:

Николай Николаевич Носов родился 22 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны за серию военно-технических картин режиссер был награжден боевым орденом Красной Звезды.Его произведения читают не только российские дети, но и дети других стран. Один авторитетный международный журнал произвёл подсчёт - какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим - вслед за М. Горьким и А. С. Пушкиным - оказался детский писатель Носов.

Физминутка. Вновь у нас физкультминутка, (Наклоны влево, вправо) Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, (Встали на носочки, потянулись) А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Что б сидеть нам было легче. (Вращения согнутыми руками) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 4)Подготовка к восприятию произведения. Вводная беседа. «Комод»- низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья. «Кочерга» - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. -Откройте учебники на с. 130. Как называется книга. По обложке книги определите, можно ли её поставить на выставку «Рассказы о детях». Почему так думаете? Прочитайте задание под книгой. V Работа над произведением. 1)первичное чтение по цепочке. Чтение первой части. Чтение второй части. 2)Эмоционально- оценочная беседа. Какое чувство возникло у вас , когда вы слушали этот рассказ? 4)Вторичное чтение текста детьми по цепочке 5)Беседа по содержанию. -Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Грустный или веселый рассказ? -Кто главные герои?

-Назовите их имена? Как котёнок оказался под шляпой? - Почему мальчики не видели что случилось с котёнком?

- А мы, читатели, знаем кто прячется под шляпой? -Когда мы это узнаём?
- Почему писатель начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу?

- Когда мальчики заметили шляпу?

-Что значит «плюхнулось»?

- Что же так испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Тогда что их так напугало?

- Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков?

- Что значит «трястись от страха»? - Итак, как повели себя ребята в первый момент, когда увидели «живую шляпу»?

- Что предприняли мальчики?

- Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик?

- Почему?

- Как меняется поведение мальчиков на кухне?

- Прочитайте, какие слова стали переломными в их настроении.

Мальчики успокоились и осмелели.

- Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»?

- Как вы понимаете слово «треснуть»?

- А как вела себя шляпа всё это время?

- Как вы думаете, почему? - Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.)

- Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу?


- Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?


VI Итог урока. Рефлексия. Произведение какого писателя мы с вами сегодня читали? Как называется рассказ? - Как вы считаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока? Рефлексия. VII. Домашнее задание. Чтение на с.











выполняют упражнения








читают скороговорку












































































читают Они сидели за столом и раскрашивали картинки, были увлечены своим занятием
Мы это узнаём сразу в начале рассказа Чтобы читатели знали, что бояться нечего; так интереснее читателям, иначе было бы не смешно. Услышали, как позади что-то плюхнулось. «плюхнуться»-тяжело упасть или сесть. Шляпа, которая двигалась

Понимали. Один из мальчиков даже сказал, что «шляпы не бывают живыми»

Обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно. Прыгнули на диван и трясутся от страха
Испугались
Они убежали на кухню. Вадик Вовка хотел уйти домой, бросить друга Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше? А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает
Хотели треснуть, но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали.) Очень сильно ударить Она не двигалась Она сама боялась

Они побороли свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.) Радость - что всё хорошо закончилось, страх прошёл; стыд - что они испугались шляпы; жалость - Ваське зря попало Учитель: Оценка:

© 2010-2022