Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Татульян Г.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса

Цели и задачи:

  1. Обогатить знания детей о птицах.

  2. Продолжить работу по формированию у детей умения работать со справочниками и энциклопедиями в поисках нужного материала.

  3. Формирование умения работать группой, в группе. Лидерам групп самостоятельно принимать решения, организовывать деятельность группы.

Место проведения - классная комната.

Дата- 18 мая 2012г.

Участники - 2 команды детей. Жюри - родители.

Реквизит

  • карточки с вопросами,

  • бумага, ручки,

  • клей, ножницы,

  • карточки с названиями птиц,

  • карточки с птицами-героями литературных произведений.

Оформление класса

На центральной стене название мероприятия «Птичьи разговоры», картинки с изображением птиц, столы для команд, напротив - для жюри, места для зрителей.

Подготовительная работа

За две недели до мероприятия в классе организуются две группы, каждая выбирает командира. Командам дается задание:

  1. Просмотреть энциклопедии и справочную литературу о птицах.

  2. Выбрать и инсценировать басню И. А. Крылова, среди героев которой есть птицы.

Материальное обеспечение

  • Медали для зрителей, правильно ответивших на вопросы.

  • Призы для победителей.

  • Карточки.

СЦЕНАРИЙ


1 конкурс. Представление (по5б.)

Ведущий. Каждая команда должна представить себя.

Наивысшая оценка - 6 баллов.

2 конкурс. Разминка (по 1б.)

Команды получают карточки с вопросами.

1. 1) Какая птица может летать хвостом вперёд?

2) Какая птица выше всех летает?

3) Какая птица в нашей стране самая маленькая?

Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 классаСценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса

Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса

( Колибри, орёл, королёк)

2. 1) Какая птица в мире самая большая?

2) Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?

3) Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

( Страус, одинаковая, гоголь)

3 конкурс. «Эти забавные животные» (2б. за 1 ответ)


  1. «Самая знаменитая птица»

Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса
Знаменитых птиц много: орлы и соловьи, Павлины и страусы. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни. Птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись и всё-таки, пожалуй, самая знаменитая птица - обыкновенный воробей. Внимание, вопрос: где когда-то жил воробей? Именно оттуда он начал своё путешествие по всему миру. Варианты ответов: Южная Америка, Европа, Африка.

  1. «Весны гонцы»


Их, как и грачей, ждут с нетерпением. Ведь они тоже вестники весны. Жаворонки прилетают рано, едва появляются проталины. Там, на клочках земли, они разыскивают ещё не очнувшихся после зимовки насекомых или их личинок, собирают семена прошлогодних растений. А вот гнездиться жаворонки начинают лишь, когда на земле появляется достаточно растительности, чтобы в ней можно было спрятать гнездо. До строительства гнезда и во время насиживания самкой яиц жаворонок поёт. О пении жаворонка - оно слышно уже в конце марта - пишут много. Но никакие даже самые образные выражения не могут передать эту музыку. Откуда же льётся эта музыка, то есть где поёт жаворонок? Ответы: В вышине, на земле.


  1. «О скворцах»

Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса

Представим себе яркое солнышко. Весна. Всюду слышится пение скворцов. Но вот ударил сильный мороз, пошёл снег. И так целую неделю. Выйдешь на улицу, а птичьего пения не слышно. Что случилось? Ответы: погибли от голода, впали в спячку, улетели.


  1. «Соседи»


Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 классаЧасто совершенно не похожие живые существа заключают между собой договоры о дружбе и взаимопомощи. Все читали о птичке, которая чистит зубы крокодилу, а сама при этом обедает. Почти такую же услугу оказывает белая цапля слону. Нет-нет, она не чистит ему зубы, она ест мух, которые докучают толстокожему гиганту. Антилопы, зебры, носороги, буйволы тоже с удовольствием подставляют спины пернатым охотникам за кровососами. Давайте мысленно перенесёмся в Центральную Америку, где живёт

птица оропендала.

Свой домик, похожий на плетёный кувшин, она подвешивает на ветке непременно рядом с осиным гнездом. Почему?

Ответы: осы не любят яйца, они охраняют гнездо, птица питается осами?

«Квартиры в лесу»


«Расхвасталась как-то старая ворона, что свила гнездо на вершине самого высокого дерева в лесу: - У меня самая лучшая квартира. Мне сверху всё видно, что в лесу делается! Недаром мои приятели - ястреб да коршун - всегда на верхнем этаже селятся. Не уйдёт от нас добыча, не спрячется! - Подумаешь, - пискнула мышка, - пока вы меня разглядите да на меня спикируете, я уже в своей коммуналке спрятаться успею. -Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса В какой такой коммуналке? - заинтересовалась белка. - А вон, видишь, высоченный трухлявый пень? Весь в дырках, будто кусок сыра. Это и есть наша коммунальная квартира. Каждая дырка - дверь или окно. Внизу моё мышиное семейство обосновалось. Повыше ящерицы живут. Ещё выше синица дупло занимает. А наверху дятел для птенцов помещение выдолбил. А где же дом у соловья? ОСценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 классатветы: в развилке дерева, у корней дерева. - Устраивает гнездо соловей у самых корней дерева или куста, а уж замаскирует так, что волк рядом пройдёт, а не заметит. А у кукушки, где дом? Ответы: на сосне, нет дома. Кукушку называют птичьим бомжем, потому что она свои гнёзда не вьёт, а птенцов (яйца) в чужие гнёзда подбрасывает.
4 конкурс. Изготовление макета скворечника (по 5б.)
Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса Викторина со зрителями. Пока команды будут работать над заданием, я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. 1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15см.) 2. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков и личинок) 3. Где синицы вьют гнёзда? ( В дуплах деревьев) 4. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята) 5. Какой длины достигают крылья гуся? (до 1,5м) 6. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крыльями) 7. Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка) 8. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягчённую рыбу)
5 конкурс. На лучшее знание пословиц (по 1б. за посл.)
(Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц)
- Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

  1. Воробей. Кулик. (Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё болото хвалит.)

  1. Гусь. Синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.)

6 конкурс. Капитанов (по 1б. за ответ)
- Отгадайте загадки:
  1. ОСценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 классан серенький на вид, а пеньем знаменит. (Соловей)







  1. ДСценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 классанём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)




3Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)


Сценарий КВН «Птичьи разговоры» для учащихся 3 класса
4) Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На берегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти.(Журавли)



Загадать загадки друг другу
7 конкурс. На лучшее знание сказок (по 1б. за каждую сказку + 1б., если назван автор)
Все мы - и взрослые, и маленькие - любим сказки. На карточках написаны герои сказок. Вспомните название сказок и их авторов.
  1. Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Попугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста») Соловей.(Г. Андерсен «Соловей»). Гусь (Б. Гримм «Золотой гусь»). Петушок (А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»). Ворон (Андерсен «Снежная королева»)
  1. Сова (Милн «Вини-Пух и все-все-все»).
Ласточка (Андерсен «Дюймовочка»). Жар-птица (Ершов «Конёк-горбунок»). Воробей (Чуковский «Тараканище»). Лебедь (Андерсен «Дикие лебеди»)

Викторина со зрителями (загадки)
Белые хоромы, Красные подпоры. (Гусь) Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел)
У матери 20 деток, Все детки однолетки. (Курица с цыплятами)
На голове гребень,

На хвосте серп. (Петух)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач)
И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда Его птицей считают? (Страус)
8 конкурс. Домашнее задание (5б.)
Инсценирование басни Крылова, среди героев которой есть птицы.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.




















Использованная литература:

1.Журнал «Начальная школа» №6,1993г.

2. Я иду на урок в начальную школу:

Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Кн. для учителя. - М.: «Первое сентября», 2000.

animalsglobe.ru/kolibri/

fullhdoboi.ru/_ph/3/705735884.jpg

birds-altay.ru/wp-content/uploads/2010/07/21-350x245.jpg

proxy12.media.online.ua/uol/r2-49282684e5/5013d2ee9d21d.jpg

birds-altay.ru/wp-content/uploads/2009/09/49-350x299.jpg

birds-altay.ru/wp-content/uploads/2010/06/45-350x235.jpg

syl.ru/misc/i/ai/80187/122652.jpg

birds-altay.ru/wp-content/uploads/2010/06/10-350x353.jpg

goldensites.ru/media/1/20100202-b_1274.jpg

kcbdx.ru/_fr/0/0944951.jpg

proza.ru/pics/2011/03/25/916.jpg

ya.clan.su/_ph/22/442202406.jpg?1436708245

sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmFsbGtyb3NzLnJ1L2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL21haW5fcGhvdG8uanBnP19faWQ

img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/945/70945693_1298185632_scvorezm.jpg

8


© 2010-2022