Сценарий осеннего праздника Вальс листопада

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Быстрогорская средняя общеобразовательная школа















СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ВАЛЬС ЛИСТОПАДА»









Подготовила

Талалаева. Н. Л.

старшая вожатая



2013-2014 уч. год

Конкурсная программа для учащихся 7 - 8 классов

«Вальс листопада»

Дата проведения: 01.11.2013 г.

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия: учащиеся 7-8 классов

Актовый зал оформлен плакатами, воздушными шарами, осенними листьями. Перед началом праздника звучит подборка песен об осени.

Вед 1: Закружил золотой листопад!

В танце осени листья порхают.

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.

Вед 2: В позолоте стоит мокрый лес-

На студеном ветру застывает,

Осень дарит нам столько чудес-

Только осенью это бывает!

Вед 1: Добрый вечер!

Вед 2: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 1: Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего сегодняшнего вечера - осень. И все мы, дорогие друзья, приглашены на Осенний бал.

Вед 2: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке не пользуется особой популярностью, и поэтому мы предлагаем назвать нашу праздничную программу «Вальс листопада». Я думаю, вы со мной согласны, друзья? Вот и здорово.

Вед 1: Итак, мы приглашаем вас, принять участие в нашей конкурсной программе «Вальс листопада». И пусть музыка и веселые конкурсы помогут вам хорошо отдохнуть, пообщаться с друзьями и получить заряд бодрости и хорошего настроения!

Вед 2: А для этого мы предлагаем всем произнести клятву.

Вед 1: Веселиться от души! Клянемся?

Все. Клянёмся!

Вед 2: Танцевать до упада! Клянемся?

Все. Клянёмся!

Вед 1: Смеяться и шутить! Клянемся?

Все. Клянёмся!

Вед 2: Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Клянемся?

Все. Клянёмся!

Вед 1: Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Клянемся?

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вед 2: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому просим вас поддерживать друг друга аплодисментами, улыбками на лицах и хорошим настроением.

Вед 1: Первый конкурс называется «Прогноз погоды», я буду говорить начало приметы, а вы должны её продолжить. Для этого конкурса я приглашаю три человека, от каждого класса по одному человеку.

Конкурс «Прогноз погоды»

Задание - закончить фразу:

• Дым стелется - быть... (непогоде).

• Дым столбом - к... (морозу).

• Бабье лето ненастное - осень... (сухая).

• Комары в ноябре - быть... (мягкой зиме).

Вед 2: Все прекрасно знают, что осень хорошая пора для сбора грибов. Вот и мы с вами пойдем в лес за грибами. Следующий наш конкурс, называется так «Назвался груздем - полезай в кузовок!». На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса (3 пары). Один участник достает из корзинки загадку и читает её, потом вместе отгадывают (по 3 загадки). Тот, кто больше всех даст правильных ответов, получает приз.

Конкурс «Назвался груздем - полезай в кузовок»

Для конкурса понадобится: лукошко, девять разных грибов, на которых будут приклеены загадки.

Вед 1: А следующий конкурс заинтересует тех, кто любит общаться по телефону. Есть, такие, в нашем зале? (поднимают руки). Вот и отлично! Тогда мы проводим конкурс «Телефонисты». Для конкурса нам понадобиться две команды, состоящие из шести человек. (Формируются команды). В каждой команде определяется капитан, он подходит к ведущему получает текст со скороговоркой, заучивает фразы и возвращается к своей команде. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки (капитаны) передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст.

Конкурс «Телефонисты»

Участники получают напечатанные скороговорки:

-Купила Марусе бусы бабуся.

- Братцы-бобры, будьте добры.

- Были галчата в гостях у волчат.

- Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.

Вед 2: У нас сегодня идет разговор о красавице осени, а её с нами нет, но я думаю, это можно исправить. Нам просто нужно её позвать, а позовем мы её громкими аплодисментами.

(под аплодисменты выходит осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Все вокруг я нарядила, ярки краски раздарила. Деревья золотом блестят, паутинки вдаль летят. В поле собран урожай, скоро зиму поджидай. Я поздравляю вас с яркими красками осени, со сбором урожая, желаю хорошего отдыха и хочу подарить вам песню.

Осень исполняет песню.

Вед 1: Наша развлекательная программа продолжается. И я предлагаю классам показать свои домашние задания. Первыми на сцену мы приглашаем учащихся 8 «А» класса. Учащиеся 8 «Б» класса. Выступают учащиеся 7 класса.

Номера художественной самодеятельности от учащихся 8 «А», 8 «Б», 7 классов

Вед 2: Друзья, я думаю что, каждый из вас когда-то надевал самую чудесную осеннюю обувь…, догадались какую? Конечно же, калоши. И вот сейчас мы объявляем конкурс для всех желающих еще раз, примерить эту осеннюю обувь. Для этого конкурса мне нужно 7 человек. (Участники выходят). Конкурс называется «Музыкальная калоша». (В круг выставляются сделанные из картона калоши, по количеству на 6 участников. Под музыку участники танцуют под ритмичную музыку. Только музыка прекращается, каждый должен встать на одну калошу. Кому она не достается, тот из игры выбывает. После одна калоша убирается, игра продолжается дальше. И так пока не останется один игрок.

Конкурс «Музыкальная калоша»

Вед 1: А теперь мы просим наших классных руководителей присоединиться к нам.

Вед 2: Просим вас занять свои места. Мы проведем небольшой экзамен. Нам хотелось бы лучше узнать Вас.

Вед 1: Каждой из Вас будет задан шуточный вопрос, на который Вы должны будете ответить.

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Говорят, что вы переходите улицу на красный свет. Это правда?

Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

Правда ли, что классное руководство - ваше хобби?

Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?

Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так?

О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?

Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?

Говорят, вы коллекционируете покрышки от автомобилей. Это так?

Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?

Правда ли, что вы любите есть на завтрак икру красную?

Говорят, вы планируете переехать жить в Италию? Это так?

Правду говорят, что юмора у вас не занимать?

Вед 2: Спасибо нашим классным руководителям, мы их отпускаем. И продолжаем нашу программу. Многие из вас, наверное, слышали об очень модном увлечении некоторых людей - это так называемый шопинг. Зачастую под «шопингом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения.

Вед 1: Вот и мы предлагаем вам немного развлечься. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Нам интересно будет узнать, что вы сделаете со своими покупками. Перед вами две коробки. В одной карточки с существительными, т.е. с вашими покупками, а в другой глаголы, т.е. то, что вы будете делать со своими покупками. Для конкурса приглашаются две пары. У какой пары будет больше совпадений, та в этом конкурсе и побеждает. Итак, мы объявляем конкурс «Весёлые покупки».

Конкурс «Веселые покупки»

Вед 2: А сейчас у нас должен появиться «Черный ящик».

(Звучит музыка входит Леший, а в руках у него черный ящик).

Леший: Здравствуйте, мои друзья! Я, вот решил заглянуть к вам на огонек. Вот хочу провести для вас конкурс, который называется «Черный ящик». Ваша задача угадать, что находится в черном ящике и получить свой приз.

Конкурс «Черный ящик»

Задание - отгадать, что в черном ящике:

• В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)

• Родина его - Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки - «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

(Участники по очереди отгадывают, что находится в черном ящике)

Вед 1: По-моему на нашей программе не хватает юмора, веселых и шуточных рассказов или ситуаций. Пришло время нашим классам показать второе домашнее задание «Юмористический триатлон». От каждого класса по одному человеку, кто будет читать шутки. В начале, все читают по 3 шутки, после чего жюри выбирает одного участника, который выбывает из игры. Потом оставшиеся два игрока читают по 2 шутки. Жюри выбирает кто выбывает, оставшийся участник приносит победу своей команде.

Домашнее задание «Юмористический триатлон»

Вед 2: И мы объявляем наш следующий конкурс «Дары осени», который нам поможет выявить настоящих знатоков фруктов и овощей. Я приглашаю трёх участников. Вам нужно будет только давать ответы на вопросы.

1) Как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами? (Гранат)

2) В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой. (Слива)

3) Какой плод называют «райским»? (Яблоко)

4) Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев? (Лук в лукошке)

5) С ударением на первом слоге - это столовые приборы с острыми зубьями, с ударением на втором слоге - это кочан капусты? (Вилки)

6) Какие три предлога можно выжать из плодов растений? (С-О-К)

Вопросы о разном:

1) Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2) Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3) Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки)

4) Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5) Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6) Когда улетает от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7) Какие деревья сбрасывают листву зеленой? (Ольха и ива)

8) Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

9) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

10) Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11)Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? {Белка)

12) У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? {У зайца)

Вед 2: Из осенних даров можно сделать столько всего интересного. Например, из тыквы сварить вкусную кашу, из яблок сварить джем, а сколько можно приготовить блюд из картофеля…

Вед 1: А я хочу сказать, что из фруктов и овощей ещё делают различные красивые поделки, собирают натюрморты и многое другое. Я знаю, что наши ребята подготовили поделки из овощей и фруктов. Следующее домашнее задание «Осенняя фантазия». От каждого класса по одному участники демонстрирует свой осенний шедевр. Жюри оценивает.

Домашнее задание «Осенняя фантазия»

Вед 2: Сейчас я хочу объявить последний конкур нашей программы. Я предлагаю всем нам отправиться на музыкальную телепередачу «Угадай мелодию». Все мы, станем на время зрителями, а игроками у нас будут самые музыкальные девочки и мальчики в ваших классах. Итак, я приглашаю участников занять свои места. Каждому игроку в руки дается колокольчик, если он угадал мелодию, то звонит колокольчиком. Кто больше всех отгадает мелодий, тот и побеждает в конкурсе

Конкурс «Угадай мелодию»

Вед 1: Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Вед 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Вместе: Пусть в душе вашей будет «Три месяца осень - и вечная весна»! До новых встреч!

© 2010-2022