- Преподавателю
- Начальные классы
- Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой
Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова М.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сроки Формы реализации Место проведения 4.09. 2011 беседа классный кабинет 6.09. 2011 беседа родительское собрание школьная библиотека классный кабинет 11.09. 2011 экскурсия к камню Марины Цветаевой
13.09. 2011 экскурсия в музей дом-музей семьи Цветаевых. 18.09. 2011 экскурсия к памятнику Марине Цветаевой
20.09.2011 просмотр видеороликов классный кабинет 25.09.2011 анализ, консультации, отчёты классный кабинет 27.09 2011 конкурс чтецов классный кабинет 2.10.2011 урок изобразительного искусства с последующей организацией выставки классный кабинет 4.10.2011. классный час классный кабинет 7.10.2011 школьный конкурс чтецов актовый зал
Ход реализации проекта I этап - погружение в проблему. Вводное занятие с целью выявления проблемы.
II этап - обсуждение возможных источников информации. Посещение с классом школьной библиотеки с целью расширения знаний о жизни и творчестве М. Цветаевой. Предполагаемым результатом работы было выбрано проведение классного часа. Проведено родительское собрание, на котором родители получили консультации о возможностях и способах использования компьютера в обучении детей, получили памятки по работе детей с компьютером и предложен перечень адресов сайтов, где их дети могут найти нужную информацию. III этап - обсуждение плана работы. На этом этапе были выбраны направления работы:
- поиск информации в различных источниках
- экскурсии по памятным местам.
- проведение отборочного конкурса чтецов.
- создание выставки рисунков «творчество Цветаевой глазами детей».
- Посещение школьной библиотеки.
- Экскурсия к камню Марины Цветаевой.
- Экскурсия в дом-музей семьи Цветаевых.
- Экскурсия к памятнику Марине Цветаевой.
- Деление на группы.
- Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий.
- Обобщение полученные результатов: отбор фотоматериалов, составление письменных отчётов, сообщений, выдвижение выступающих от групп (при непосредственной помощи, коррекции, консультаций со стороны взрослых).
- Подготовка и проведение отборочного конкурса чтецов.
- Организация выставки рисунков «Творчество М. Цветаевой глазами детей».
- На данном этапе обучающиеся сравнивали полученный результат со своими замыслами; выявляли, какие новые знания, и умения они приобрели, чему научились, как проявили свои личностные качества.
- Была проведена итоговая диагностика.
- Участие в школьном конкурсе чтецов.
Приёмы работ, освоенные учащимися в работе над проектом
-
консультации со школьным библиотекарем
-
работа с фотоматериалами
-
выполнение рисунков
-
работа с различными источниками информации, в том числе сети Интернет
Приёмы умственной деятельности:
-
анализ и синтез
-
обобщение
-
сравнение
-
выявление существенного
-
рефлексивный анализ собственной деятельности.
Оценка деятельности учащихся проводилась посредством бесед, наблюдений, словесного оценивания итоговых работ. Оценивание проводили учитель и ученики класса. Требуемое оборудование для проведения проекта Компьютер, проектор, фотоаппарат, принтер, магнитофон. Примеры ученических работ:
Вывод: Работа над проектом в целом заняла около 1,5 месяцев. Эта работа велась в тесном взаимодействии со школьным библиотекарем. Экскурсии по памятным местам способствовали более глубокому изучению творчества поэтессы. Проектная и исследовательская деятельность позволили сформировать умение находить необходимый материал и представлять его в виде сообщения, фото отчёта, а также наладить более тесную связь семьи и школы. По окончании данного проекта у детей развился познавательный интерес, эстетический вкус, умение работать с информацией. Я считаю, что информационно- поисковый проект достиг поставленных целей и задач. В завершении проекта был собран методический паспорт:
-
викторина (изучение уровня знаний о жизни и творчестве Марины Цветаевой).
- описание проекта
- сценарий классного часа (литературная гостиная)
- памятка для родителей по работе детей с компьютером
- конспект урока изобразительной деятельности
- творческие работы учащихся, как наглядный материал для дальнейшего использования в работе
Результаты деятельности проекта
1. Грамоты за участие в общешкольном конкурсе чтецов на тему: «Я смотрю на Тарусу через призму поэзии». 2. Грамота за участие в VIII Цветаевском детском фестивале-конкурсе. 3. Грамота за II место в муниципальном конкурсе «Жизнь и творчество Марины Цветаевой глазами юных художников на VIII Цветаевском детском фестивале. 4.Грамота за участие в муниципальном фестивале «Я смотрю на Тарусу через призму поэзии, через призму музыки, через призму любви…». Номинация «Конкурс рисованных мультфильмов». 5. Диплом участника II Коломенского открытого фестиваля любительского кино «Место встречи» в доме Озерова.