Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Практическая часть Сроки и формы реализации проекта
Сроки Формы реализации Место проведения 4.09. 2011 беседа классный кабинет 6.09. 2011 беседа родительское собрание школьная библиотека классный кабинет 11.09. 2011 экскурсия к камню Марины Цветаевой
13.09. 2011 экскурсия в музей дом-музей семьи Цветаевых. 18.09. 2011 экскурсия к памятнику Марине Цветаевой
20.09.2011 просмотр видеороликов классный кабинет 25.09.2011 анализ, консультации, отчёты классный кабинет 27.09 2011 конкурс чтецов классный кабинет 2.10.2011 урок изобразительного искусства с последующей организацией выставки классный кабинет 4.10.2011. классный час классный кабинет 7.10.2011 школьный конкурс чтецов актовый зал
Ход реализации проекта I этап - погружение в проблему. Вводное занятие с целью выявления проблемы.
II этап - обсуждение возможных источников информации. Посещение с классом школьной библиотеки с целью расширения знаний о жизни и творчестве М. Цветаевой. Предполагаемым результатом работы было выбрано проведение классного часа. Проведено родительское собрание, на котором родители получили консультации о возможностях и способах использования компьютера в обучении детей, получили памятки по работе детей с компьютером и предложен перечень адресов сайтов, где их дети могут найти нужную информацию. III этап - обсуждение плана работы. На этом этапе были выбраны направления работы:
  • поиск информации в различных источниках
  • экскурсии по памятным местам.
  • проведение отборочного конкурса чтецов.
  • создание выставки рисунков «творчество Цветаевой глазами детей».
Были разработаны основные критерии успеха. IV этап - реализация.
  1. Посещение школьной библиотеки.
  2. Экскурсия к камню Марины Цветаевой.
  3. Экскурсия в дом-музей семьи Цветаевых.
  4. Экскурсия к памятнику Марине Цветаевой.
  5. Деление на группы.
  6. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий.
  7. Обобщение полученные результатов: отбор фотоматериалов, составление письменных отчётов, сообщений, выдвижение выступающих от групп (при непосредственной помощи, коррекции, консультаций со стороны взрослых).
  8. Подготовка и проведение отборочного конкурса чтецов.
  9. Организация выставки рисунков «Творчество М. Цветаевой глазами детей».
V этап - завершение проекта Защита результатов исследований была проведена в форме классного часа: литературная гостиная. V этап - оценка результатов (рефлексия)
  1. На данном этапе обучающиеся сравнивали полученный результат со своими замыслами; выявляли, какие новые знания, и умения они приобрели, чему научились, как проявили свои личностные качества.
  2. Была проведена итоговая диагностика.
  3. Участие в школьном конкурсе чтецов.

Приёмы работ, освоенные учащимися в работе над проектом
  • консультации со школьным библиотекарем

  • работа с фотоматериалами

  • выполнение рисунков

  • работа с различными источниками информации, в том числе сети Интернет

Приёмы умственной деятельности:

  • анализ и синтез

  • обобщение

  • сравнение

  • выявление существенного

  • рефлексивный анализ собственной деятельности.


Оценка деятельности учащихся проводилась посредством бесед, наблюдений, словесного оценивания итоговых работ. Оценивание проводили учитель и ученики класса. Требуемое оборудование для проведения проекта Компьютер, проектор, фотоаппарат, принтер, магнитофон. Примеры ученических работ: Ознакомление с жизнью и творчеством Марины ЦветаевойОзнакомление с жизнью и творчеством Марины ЦветаевойОзнакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой

Вывод: Работа над проектом в целом заняла около 1,5 месяцев. Эта работа велась в тесном взаимодействии со школьным библиотекарем. Экскурсии по памятным местам способствовали более глубокому изучению творчества поэтессы. Проектная и исследовательская деятельность позволили сформировать умение находить необходимый материал и представлять его в виде сообщения, фото отчёта, а также наладить более тесную связь семьи и школы. По окончании данного проекта у детей развился познавательный интерес, эстетический вкус, умение работать с информацией. Я считаю, что информационно- поисковый проект достиг поставленных целей и задач. В завершении проекта был собран методический паспорт:

  • викторина (изучение уровня знаний о жизни и творчестве Марины Цветаевой).


  • описание проекта
  • сценарий классного часа (литературная гостиная)
  • памятка для родителей по работе детей с компьютером
  • конспект урока изобразительной деятельности
  • творческие работы учащихся, как наглядный материал для дальнейшего использования в работе
Материалы проекта можно использовать как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Спланированная мною деятельность вызвала у детей желание заниматься в школьном краеведческом кружке. Изучение творчества М. Цветаевой настолько заинтересовало одну ученицу моего класса, что она создала мультфильм по произведениям поэтессы. Он был отмечен грамотой за участие не только в муниципальном фестивале «Я смотрю на Тарусу через призму поэзии, призму музыки, призму любви…», но и на II Коломенском открытом фестивале любительского кино «Место встречи» в доме Озерова.

Результаты деятельности проекта

1. Грамоты за участие в общешкольном конкурсе чтецов на тему: «Я смотрю на Тарусу через призму поэзии». 2. Грамота за участие в VIII Цветаевском детском фестивале-конкурсе. 3. Грамота за II место в муниципальном конкурсе «Жизнь и творчество Марины Цветаевой глазами юных художников на VIII Цветаевском детском фестивале. 4.Грамота за участие в муниципальном фестивале «Я смотрю на Тарусу через призму поэзии, через призму музыки, через призму любви…». Номинация «Конкурс рисованных мультфильмов». 5. Диплом участника II Коломенского открытого фестиваля любительского кино «Место встречи» в доме Озерова.

© 2010-2022