- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по внеурочной деятельности
Планирование по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Негадова К.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа кружка «Поиграй-ка!» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Результаты освоения программы Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. К концу 4 класса учащиеся должны: понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- выражать в движении характер музыки и ее настроение;
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Материально - техническое обеспечение: Малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Порядок работы с играми: - Название игры - Знакомство с содержанием игры - Объяснение правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.
Литература.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия»
- Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
- Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие - Творческий центр СФЕРА Москва 2005
- И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. - Москва «Просвещение» 1992
- Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4 Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
- Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
- Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день
СОГЛАСОВАНА
Зам.директора по УВР
_____________ О.Т. Дубовик
«___»сентября 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Поиграй - ка!»
3 класс
№
п/п
Место проведения
Название игры
Содержание
Характеристика деятельности
Количество часов
1-2
кабинет
Вводное теоретическое занятие
Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре»
Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре.
2 ч
«Игры-догонялки»
3-4
спорт. площ.
«Салки - приседалки»
Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.
Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
5-6
с/п
«Салки с домом»
2 ч
7-8
с/п
«У медведя во бору»
2 ч
9-10
с/п
«Волк во рву»
2 ч
11-12
спорт.
зал
«День и ночь»
2 ч
«Игры - поиски»
13-14
с/з
«Отгадай, кто подходил?»
Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.
Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.
Слушать и понимать речь других людей.
Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем
2 ч
15-16
с/з
«Слепой и зрячий»
2 ч
17-18
с/з
«Холодно-горячо»
2 ч
19-20
кабинет
Викторина «В мире спорта»
Просмотр роликов по видам спорта.
Познакомить с некоторыми видами спорта.
Уметь определять и называть правила увиденного вида.
2 ч
«Игры с быстрым нахождением своего места»
21-22
с/з
«Море волнуется!»
В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий
2 ч
23-24
с/з
«Птицы, на гнезда!»
2 ч
25-26
с/з
«Гусек»
2 ч
«Зимние игры на снеговой площадке»
27-28
с/п
Игра в снежки, лепка снежных фигур. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.
2 ч
29-30
с/п
Игра в снежки, лепка снежных фигур. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.
2 ч
31-32
с/п
Игра в снежки, лепка снежных фигур. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.
2 ч
33-34
с/п
Игра в снежки, лепка снежных фигур. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.
2 ч
«Настольные игры»
35-36
каб.
Лото, шахматы, детское домино, шашки.
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.
2 ч
37-38
каб.
Лото, шахматы, детское домино, шашки.
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.
2 ч
39-40
каб.
Лото, шахматы, детское домино, шашки.
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.
2 ч
41-42
каб.
Лото, шахматы, детское домино, шашки.
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.
2 ч
«Игры с сопротивлением и борьбой»
43-44
каб.
«Пригибание руки»
Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.
Слушать и понимать речь других людей.
Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
45-46
с/з
«Коршун и наседка»
2 ч
47-48
с/з
«Поймай последнего»
2 ч
«Интеллектуальные игры»
49-50
каб.
«Собери пословицу»
Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.
Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели
Слушать и понимать речь других людей.
2 ч
51-52
каб.
Викторина «Спорт вокруг нас»
2 ч
53-54
Экскурс.
Спортивные секции нашего посёлка
Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка.
Заинтересовать детей работой в спортивных секциях.
2 ч
55-56
Экскурс.
Спортивные секции нашего посёлка
Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка.
Заинтересовать детей работой в спортивных секциях.
2 ч
«Игры на свежем воздухе»
57-58
с/п
«Лапта»
Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
59-60
с/п
«Лапта»
Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
61-62
с/п
«Лапта»
Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
63-64
с/п
«Лапта»
Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
65-66
с/п
Итоговые занятия
Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.
Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками
2 ч
67-68
с/п
Итоговые занятия
Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.
Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками
2 ч
Итого часов: 68
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Поиграй - ка!»
4 класс
№п/п
Место проведен.
Название игры
Содержание
Характеристика деятельности
Количество
часов
Дата
по
плану
Дата
по факту
1
каб.
Вводное теоретическое занятие
Правила поведения и безопасности во время занятий подвижными играми.
Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.
2 ч
«Игры на свежем воздухе»
2
с/п
Лапта.
Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
Формировать навыки игры в лапту.
2 ч
3
с/п
Лапта.
Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
Формировать навыки игры в лапту.
2 ч
4
с/п
Лапта.
Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
Формировать навыки игры в лапту.
2 ч
«Игры-догонялки»
5
с/п
«Дедушка Мазай»
Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.
Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
2 ч
6
с/п
«Уголки»
2 ч
7
с/з
«Два Мороза»
2 ч
8
с/з
«Третий лишний»
2 ч
«Игры народов мира»
9
каб.
Познавательная беседа «Игры народов мира»
В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию.
Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину
2 ч
10
с/з
Мордовская
народная игра «Ворона».
Детские народные игры отличаются
непосредственностью и простотой. Вместе
с тем в простых по форме и на первый
взгляд наивных по содержанию играх дети
постоянно изображают труд взрослых, их
взаимоотношения в процессе труда.
2 ч
11
с/з
Эстонская народная игра «Сторож»
2 ч
12
с/з
Русская народная игра «Жмурки»
2 ч
«Игры на внимание»
13
с/з
«Весёлые старты»
В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки.
Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям.
Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность.
Совершенствование навыков в беге с изменением направления.
2 ч
14
с/з
«Караси и щуки»
Развивать ловкость, чувство коллективизма.
2 ч
15
с/з
«Мяч среднему»
Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.
2 ч
16
с/з
«Мяч ловцу»
2 ч
«Игры на свежем воздухе»
17
каб.
Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта»
На этом занятии дети знакомятся с зимними видами спорта, беседуют о любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить на чём (санки, лыжи, коньки) дети предпочитают кататься.
Прививать интерес детей к зимним видам спорта. Познакомить с некоторыми зимними играми
2 ч
18
с/п
«Сороконожка на лыжах»
Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах.
Совершенствовать навыки отталкивания ногой, воспитывать чувства равновесия и улучшать координацию при управлении лыжами.
2 ч
19
с/п
«Лыжные врата»
2 ч
20
с/п
«Догонялки на лыжах»
2 ч
21
каток
«Салки шайбой»
2 ч
22
каток
«Кто дальше?»
2 ч
«Занятия-инсценировки»
23
с/з
«Весёлые туристы»
включение в урок этого приема делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к занятиям. Увлекшись, дети не замечают трудностей. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс
Прививать интерес к туризму; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
2 ч
24
с/з
«В гостях у Нептуна»
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2 ч
25
с/з
«Астронавты»
Развитие координационных способностей.
2 ч
26
с/з
«Спортландия»
2 ч
27
с/з
«Морские волки»
Усвоение детьми навыков преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.
2 ч
«Игры на свежем воздухе»
28
с/п
«Арам шим шим»
Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.
закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры;
2 ч
29
с/п
«А какой твой цвет?»
2 ч
30
с/п
«Застывшее королевство»
2 ч
31
с/п
«Малайский волейбол»
2 ч
32
с/п
«Салки с защитником»
2 ч
33
с/п
Итоговые занятия
Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.
Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками
2 ч
34
с/п
Итоговые занятия
Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.
Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками
2 ч
Итого: 68 часов