- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике. Тема: Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе
Конспект урока по математике. Тема: Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пуме А.В. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 127
Тема: Обобщение знаний по темам,
изученным в первом классе Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1-20»; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; уметь называть и обозначать операции сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.
Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 11 12 13 14 15 15 14 13 12 11 II. Закрепление знания нумерации. На доске: - Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных. - Запишите числа в порядке увеличения. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.) III. Устный счёт. 1. «Расшифруйте слово».
(Зашифрованное слово - ломаная.) 2. Задания 1, 2, 3 (с. 100 учебника). IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С этой целью выполняется задание «Собери число 8» на доске. Задание учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рис.: з. - зелёный цвет, к. - красный, с. - синий). Решение:
V. Работа над задачами. Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 104 учебника). К задаче 1 может быть составлена схема, к задаче 5 - краткая запись. Ученики самостоятельно записывают решение и ответ с последующей фронтальной проверкой. Задача 1. Задача 5. 5 + 8 = 13 (м.) 11 - 5 = 6 (т.) Ответ: 13 мячей купили. Ответ: 6 телевизоров осталось.
Самостоятельно ученики решают задачу 1 (с. 48 тетради) с последующей взаимопроверкой. VI. Закрепление навыков счёта. Работа по учебнику (с. 102). Устно выполняют задание 1. С комментированием ученики выполняют задание 6. VII. Работа с геометрическим материалом. На доске:
- На сколько групп можно разделить эти линии? (На три: прямые, кривые, ломаные.) - Назовите номера прямых линий. (№ 3, № 4.) - Назовите номера кривых. (№ 1, № 2.) - Какие линии являются ломаными? (№ 5, № 6.) - Сколько звеньев в ломаной под № 5? (5.) - Сколько звеньев в другой ломаной? (3.) Работа по учебнику (с. 106 учебника). - Назовите каждый многоугольник в задании 2. VIII. Итог урока. Вопросы: Как вы работали сегодня на уроке? Кого вам хотелось бы особенно отметить?