Конспект урока по математике по теме Письменные приемы сложения и вычитания 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 2 класс

Тема. Закрепление изученного материала по теме "Письменные приемы сложения и вычитания"».


Цели. Закреплять умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание); развивать навык устного счета, логику мышления и смекалку.

Учебные материалы. Учебник «Математика. 2 класс» (ч. 2) (авт. М.И. Моро и др.); рисунки мишеней и пьедестала почета, карточки-мишени; иллюстрации о спорте.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Учитель. Ребята, сегодня у нас не обычный, а олимпийский урок. Вы сейчас не ученики, а спортсмены-биатлонисты.

Кто знает, что такое биатлон?

Выслушиваются ответы учеников.

- Биатлон входит в программу зимних Олимпийских игр. Это гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. Этот вид спорта зародился в Швеции. Спортсмен стреляет в мишень, расположенную на расстоянии 100 или 200 метров. За промах стреляющий лыжник получает штрафное очко, равное двум минутам. Эти минуты прибавляются ко времени, показанному в лыжной гонке. Побеждает тот, кто затратит на прохождение дистанции наименьшее время.

Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями.

- Ребята, перед каждым из вас лежат карточки - мишени на пять выстрелов, по одному на каждое задание. Значит, заданий на уроке у нас будет пять. Если вы справитесь со всем заданием, то закрашиваете кружок полностью, если наполовину, то половинку кружка. В конце урока по вашим мишеням мы узнаем имена победителей.

На доске - схема маршрута и пьедестал почета.

III. Объявление темы урока

У. Тема сегодняшнего урока - закрепление материала, изученного на прошлых уроках. Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках?

Дети отвечают.

- Итак, приготовились! На старт! Внимание! Марш!

Перед каждым заданием учитель передвигает биатлониста вперед по схеме маршрута, пока тот не дойдет до финиша.

IV. Работа над пройденным материалом

1. Устные упражнения

У. Ребята, у каждого из вас на столе лежат карточки с буквенными выражениями.

У детей на партах:


А

28

36

17

54

А + 9






Б

64

43

52

76

Б - 8





За 3 минуты дети должны самостоятельно найти результаты.

Проверка выполняется фронтально: ученики читают пример, а учитель записывает результат на доску в такую же таблицу.

- Все сверили результаты? У кого все примеры решены верно, закрашивайте кружочек-мишень полностью, у кого решено четыре или шесть примеров, то - половинку.

А теперь задачки тем, кто решил меньше восьми примеров:

Что ты, еж, такой колючий?

Сколько у тебя колючек?

Десять, двадцать, двадцать пять -

Все их можно сосчитать.

На столе лежала книжка,

В книжке двадцать одна страничка.

Таня десять прочитала,

Остальные пролистала.

Сколько страниц

Она не прочитала?

2. Решение текстовых задач

Первую задачу ученик решает у доски с подробным разбором, а вторую дети выполняют самостоятельно.

У. Итак, поехали дальше! Откройте учебники на с. 34. Найдите задачу № 9. Прочитайте ее.

Задачу читает ученик.

- О чем говорится в задаче? Найдите в задаче главные слова.

Сколько привезли молока? Сколько литров выпили?

Прочитайте главный вопрос задачи.

Дети отвечают на вопросы.

На доске:

Привезли - 20 л и 20 л

Выпили - 12 л

Осталось - ? л

Задачу решают по действиям, чтобы всем было понятно. Сильные ученики могут решить выражением.

- Во сколько действий решается задача? Сможем ли мы узнать сразу, сколько литров молока осталось? Что мы узнаем первым действием? А вторым действием?

На доске:

1) 20 + 20 = 40 (л) - всего привезли

2) 40 - 12 = 28 (л)

Ответ: 28 л молока осталось.

- Эту задачу можно было решить по-другому. Кто видит второй способ ее решения?

Дети отвечают.

- Что мы узнаем первым действием?

Дети. Сколько молока осталось в первом бидоне, если из него вылили 12 литров.

У. Вторым действием?

Д. Сколько всего литров молока осталось.

На доске:

1) 20 - 12 = 8 (л) - осталось в первом бидоне

2) 20 + 8 = 28 (л)

Ответ: 28 л молока осталось.

3. Самостоятельная работа

Дети решают задачу № 10, затем сверяют свою работу с записью решения на доске.

У. Итак, кто в этот раз оказался самым метким?

Дети работают с карточками-мишенями.

4. Решение примеров

У. Вычислите с устным объяснением и проверкой.

Ученики по одному выходят к доске и решают примеры из задания № 1 на с. 33.

5. Самостоятельная работа

Работа с карточками по вариантам.

У. Ребята, у каждого из вас карточки с пятью примерами, записанными в столбик. Вам надо записать только ответ.

Вариант 1

57

+

38

73

+

17

40

-

18

42

-

18

96

-

43

Вариант 2

64

+

26

87

+

13

50

-

24

56

-

27

42

+

53

Проверка. На доске записаны ответы. Дети сверяют свои работы и закрашивают кружочки-мишени: за все правильные - полностью, за три правильных - половину.

6. Решение уравнений

У. Выпишите только те уравнения, решением которых является число 7.

На доске:

15 - х = 8 21 - х = 20 15 - х = 5

13 - х = 7 14 - х = 7 16 - х = 9

х + 40 = 47 17 - х = 10 27 - х = 20

Ученик, выполнивший работу быстрее всех, работает у доски. Дети сверяют свои работы с записями на доске, затем работают с карточками-мишенями.

7. Решение ребусов

У. Ребята, у вас осталось по одному выстрелу. Перед вами листочки с ребусами. Определите, какие числа пропущены.

*5

-

1*

57

18

+

1*

*2

Учитель вывешивает на доску листы с решенными ребусами. Дети сверяют работы, закрашивают мишени.

V. Подведение итогов

У. Итак, пришло время подвести итоги нашего забега. Подпишите свои мишени.

Учитель прикрепляет мишени к пьедесталу.

- Вам понравился урок? Чем?

Дети отвечают.

Учитель выставляет оценки, ориентируясь) на карточки-мишени.

Учитель .

Дзабаева И. К

6


© 2010-2022