- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по предмету русский язык на тему Учимся находить и проверять орфограммы в слове
Технологическая карта урока по предмету русский язык на тему Учимся находить и проверять орфограммы в слове
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Володина С.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Володина Светлана Андреевна
Дата: 27.02.2015
Класс: 2 «Д»
Предмет: русский язык
Тема урока: «Учимся находить и проверять орфограммы в слове».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока:
- cовершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах;
- формирование орфографической зоркости;
- развиватие речи, память, мышления, фонематического слуха и умения грамотно писать
Задачи урока:
- отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове;
- орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов.
Планируемые результаты
познавательные:
- анализировать место орфограммы в слове;
- сравнивать свою работу с образцом;
регулятивные:
- определять цель урока с помощью учителя;
- оценивать степень успешности, определять причины неуспеха;
коммуникативные:
- излагать свое мнение, аргументируя его;
- работать в паре
личностные:
- пользоваться правилами поведения на уроке
Этап урока
Время Цель Содержание учебного материала
Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный этап
1 мин. Обеспечить хороший психологический и эмоциональный настрой к общению. Проверьте готовность к уроку (учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь).
Фронтальная работа Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3 мин. Назвать тему и цель урока. 1.Словарный диктант (Москва, корова, праздник, отец, Московский Кремль, столица). 2.Прочитайте тему урока. - Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие орфограммы вы знаете? (безударная в корне слова, парная глухая согласная на конце слова, правописание суффиксов и приставок) - Как проверить эти орфограммы?
Фронтальная работа Регулятивные: определять цель Познавательные: анализировать и обобщать.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, формулируют тему урока. Актуализация знаний
7 мин. Отрабатывать умение находить орфограммы (безударная гласная; парная согласная в корне и на конце слова) и подбирать проверочные слова.
3.Выполним задание в тетради на печатной основе с. 7 упр.1 (чтение текста учителем; обсуждение текста) - Что нужно выполнить в этом задании? (читаю учащиеся) - Эту работу будем выполнять в парах. Но прежде назовите мне правила работы в парах (учащиеся перечисляют принципы работы). - Приступаем к выполнению задания. - Давайте проверим, как вы выполнили задания? Какие орфограммы вам встретились? Почему не ко всем словам можно подобрать проверочное слово? (ответы учащихся) Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Взаимопроверка. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: анализировать объект с целью выделения признаков. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание. Тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Обобщение и систематизация знаний.
15 мин. Отработать умение находить и проверять орфограммы в разных частях слова.
- Сейчас мы выполним упражнение № 3 на стр. 8 (учитель читает стихотворение в слух). - Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание. - Прочитайте стихотворение орфографически и постарайтесь запомнить «опасные места». - Откроем свои рабочие тетради и запишем это стихотворение под диктовку. - Проверьте свою работу с помощью тетради на печатной основе.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа; самопроверка.
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные: анализ и обобщение; установление аналогов. Коммуникативные: излагать свое мнение. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Применение знаний и умений.
5 мин. Актуализировать имеющиеся знания о суффиксе.
- Следующее упражнение в р.т. с.8 упр. 2 (учащиеся читают задание самостоятельно; обсуждение плана работы) - Читаем слова по цепочке, называем суффикс и объясняем его правописание.
Фронтальная работа. Познавательные: анализировать и обобщать. Регулятивные: планировать деятельность. Коммуникативные: излагать свое мнение; быть готовым изменить свою точку зрения; понимать позицию другого. Устанавливает осознанность восприятия. Закрепление. Решают типовые задания. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
5 мин. Проверить и оценить имеющиеся знания по темам правописания орфограмм в разных частях слова. - В заключении урока я предлагаю выполнить вам тест. Он поможет вам выявить слабые места в ваших знаниях.
Индивидуальная работа; самопроверка. Личностные: пользоваться правилами поведения. Организует деятельность по применению имеющихся знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку. Рефлексия.
3 мин. Создать условия для осмысления проделанной работы на уроке, развить у учащихся способности к самооценке. Отметь цветом уровень своих знаний. Зеленый - все умею все могу Желтый - нужно еще потренироваться Синий - незнаю
В начале урока Итог урока Знаю правила орфографии Умею применять Могу объяснить, почему применяю это правило
Индивидуальная работа.
Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели по критериям.
Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия.