- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект. Мой любимый Крым
Проект. Мой любимый Крым
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Г.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
«Мой любимый Крым»
Ц ель: прививать учащимся любовь к родному краю, к родной земле; воспитывать уважение к историческим памятникам, бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
- Экскурсии «Знаменитыми местами родного края».
- Участие в заочном путешествии «История городов и поселков Крыма».
- Экологический лекторий «Зелёная волна».
- «Волшебные полянки родного края».
Содержание проекта и требования к участникам:
- Сентябрь - октябрь.
- Октябрь.
- Ноябрь - март.
- Апрель - май.
Материалы «Этот удивительный Крым» могут быть использованы как для работы на уроке в группах, внеклассной деятельности, так и вспомогательные для ознакомления учащихся в процессе проектной деятельности. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Что же понимают под термином «краеведение»? Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйственной деятельности, изучение и охрана памятников на сравнительно небольшой территории. Предметом изучения является местность, территория, которая называется «родной край». В отдельных случаях краем называют ближайшие окрестности, села, поселки, города, территория административного района или области, где проводятся наблюдения. Краеведение - это своеобразный «родительский сундук». Это - наследие, оставленное нам предыдущими поколениями. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатство недр, полей, лесов, трудовые достижения ратные подвиги отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это то самое наследие, которые мы должны не только широко использовать в жизни, но и беречь, как зеницу глаза, всячески развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение - это золотой запас нашей духовности. Это - Сокровищница на все века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Значительное место в содержании курса «Я и Украина» занимает воспитание личности, формирование культуры поведения, духовных ценностей младших школьников через приобщение их к истории родного края. Соответственно, к задачам структуры гражданского образования является воспитание у младших школьников любви к Родине, родному краю и его истории, умению видеть историю вокруг себя, в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов. Можно предложить учащимся задания:
- Отметьте на карте Крыма те места, о которых подготовили рассказ.
- Нарисуйте иллюстрации по сюжету предложенных материалов.
- Оформите рукописный журнал, альманах, газету.
- Расскажите о своем любимом уголке родного края, нарисуйте иллюстрации.
Структура использования метода проекта включает:
Стадии работы
Содержание деятельности
Деятельность детей
Деятельность педагога
Подготовка. Определение темы и цели проекта. Обсуждение проблемы, получение необходимой информации от учителя. Рассказывает о целях проекта, мотивирует его. Планирование. Обсуждение плана действий. Как? Предлагает идеи, корректирует мысли детей. Сбор информации. Сбор информации (книги, открытки, альбомы). Обсуждение деталей.
Наблюдает, обеспечивает предметно-развивающую среду, создает атмосферу успеха. Анализ информации. Обсуждают всю информацию, вносят изменения. Наблюдает, советует, корректирует. Коллективный анализ. Подведение итогов работы. Обсуждают с педагогом результат, оценивают усилия, творческие находки. Оценивает качество работы. Сравнивает полученный результат с целью проекта.
Дневник участника проекта
Фамилия ___________________________________________ Имя _____________________________________________________ Возраст __________________________________________________ Класс ____________________________________________________ Группа ___________________________________________________ Школа ___________________________________________________
Мой проект
Название проекта ____________________________________
Цель проекта ________________________________________
Задание ____________________________________________
Эмблема ___________________________________________
Мне понадобиться во время проекта ____________________
___________________________________________________
Мне следует прочитать _______________________________
Я буду обращаться за помощью и советом _______________
___________________________________________________
План выполнения проекта:
Мои выводы
Выполнил (ла) ли я то, что задумал (ла) ?
Что было сделано хорошо?
Что было сделано плохо?
Что особенно запомнилось?
Кого бы я поблагодарил за помощь?
Кто мог бы меня поблагодарить за помощь?
Как оценили мою работу взрослые?
Как оценили мою работу друзья?