Проект. Мой любимый Крым

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОЕКТ


«Мой любимый Крым»




Ц ель: прививать учащимся любовь к родному краю, к родной земле; воспитывать уважение к историческим памятникам, бережное отношение к природе.







Этапы реализации проекта:

  1. Экскурсии «Знаменитыми местами родного края».
  2. Участие в заочном путешествии «История городов и поселков Крыма».
  3. Экологический лекторий «Зелёная волна».
  4. «Волшебные полянки родного края».
















Содержание проекта и требования к участникам:
  1. Сентябрь - октябрь.
Учащиеся осуществляют экскурсии по местам родного края, оформляют отчеты, на основе которых создается экскурсионный вернисаж: «Мой Крым».
  1. Октябрь.
Учащиеся собирают материалы об интересных объектах родного города, Крыма. Оформляют отчет об исследовательской работе.
  1. Ноябрь - март.
Учащиеся собирают материалы об экологическом состоянии в Украине, Автономной Республике Крым, готовят сообщения, выступают с ними на классных часах, обсуждают экологические проблемы, разрабатывают план действий «Что я могу сделать для улучшения экологии родного края?»
  1. Апрель - май.
Разработка и презентация маршрутов выходного дня.




Материалы «Этот удивительный Крым» могут быть использованы как для работы на уроке в группах, внеклассной деятельности, так и вспомогательные для ознакомления учащихся в процессе проектной деятельности. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Что же понимают под термином «краеведение»? Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйственной деятельности, изучение и охрана памятников на сравнительно небольшой территории. Предметом изучения является местность, территория, которая называется «родной край». В отдельных случаях краем называют ближайшие окрестности, села, поселки, города, территория административного района или области, где проводятся наблюдения. Краеведение - это своеобразный «родительский сундук». Это - наследие, оставленное нам предыдущими поколениями. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатство недр, полей, лесов, трудовые достижения ратные подвиги отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это то самое наследие, которые мы должны не только широко использовать в жизни, но и беречь, как зеницу глаза, всячески развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение - это золотой запас нашей духовности. Это - Сокровищница на все века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Значительное место в содержании курса «Я и Украина» занимает воспитание личности, формирование культуры поведения, духовных ценностей младших школьников через приобщение их к истории родного края. Соответственно, к задачам структуры гражданского образования является воспитание у младших школьников любви к Родине, родному краю и его истории, умению видеть историю вокруг себя, в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов. Можно предложить учащимся задания:
  1. Отметьте на карте Крыма те места, о которых подготовили рассказ.
  2. Нарисуйте иллюстрации по сюжету предложенных материалов.
  3. Оформите рукописный журнал, альманах, газету.
  4. Расскажите о своем любимом уголке родного края, нарисуйте иллюстрации.






















Структура использования метода проекта включает:

Стадии работы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовка. Определение темы и цели проекта. Обсуждение проблемы, получение необходимой информации от учителя. Рассказывает о целях проекта, мотивирует его. Планирование. Обсуждение плана действий. Как? Предлагает идеи, корректирует мысли детей. Сбор информации. Сбор информации (книги, открытки, альбомы). Обсуждение деталей.

Наблюдает, обеспечивает предметно-развивающую среду, создает атмосферу успеха. Анализ информации. Обсуждают всю информацию, вносят изменения. Наблюдает, советует, корректирует. Коллективный анализ. Подведение итогов работы. Обсуждают с педагогом результат, оценивают усилия, творческие находки. Оценивает качество работы. Сравнивает полученный результат с целью проекта.


Дневник участника проекта


Фамилия ___________________________________________ Имя _____________________________________________________ Возраст __________________________________________________ Класс ____________________________________________________ Группа ___________________________________________________ Школа ___________________________________________________





Мой проект



Название проекта ____________________________________

Цель проекта ________________________________________

Задание ____________________________________________

Эмблема ___________________________________________

Мне понадобиться во время проекта ____________________

___________________________________________________

Мне следует прочитать _______________________________

Я буду обращаться за помощью и советом _______________

___________________________________________________

План выполнения проекта:

Мои выводы

Выполнил (ла) ли я то, что задумал (ла) ?

Что было сделано хорошо?

Что было сделано плохо?

Что особенно запомнилось?

Кого бы я поблагодарил за помощь?

Кто мог бы меня поблагодарить за помощь?

Как оценили мою работу взрослые?

Как оценили мою работу друзья?


© 2010-2022