- Преподавателю
- Начальные классы
- В по теме «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования «ыступление
В по теме «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования «ыступление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Нагих Н.В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Гимназия № 11 «Гармония»
г. Новосибирск
Выступление на педагогическом совете и городском семинаре НИПКиПРО по теме:
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
учитель начальных классов
Нагих Наталия Валерьевна
Слайд 1
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы и осуществляется в соответствии с задачами программы развития гимназии
Слайд 2
Ведущей идеей
организации и осуществления внеурочной деятельности является объединение всех ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения.
Данная идея определяет стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности.
Слайд 3
Цель внеурочной деятельности
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
-
Социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время
развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях
слайд 4 Задачи внеурочной работы:
-
удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через качественное преобразование системы школьных мероприятий
-
создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов
-
организовать деятельность различных творческих объединений дополнительного образования как на базе гимназии, так и внешкольных учреждениях дополнительного образования;
-
создать условия для формирования межличностных отношений в классе, между обучающимися и педагогами, классным руководителем с целью создания и развития ученического коллектива, эффективной деятельности органов ученического самоуправления;
-
создать условия для эффективной реализации на базе гимназии основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;
-
повысить результативность работы по профилактике преступлений, правонарушений, дезадаптации через реализацию комплексной адаптивной программы коррекционно-профилактической работы в ОУ, программы «Здоровье»; создать систему мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Слайд 5
Принципы, ориентирующие воспитание:
свободного выбора ребёнком видов и сфер деятельности;
ориентации на интересы, потребности, способности обучающегося;
возможности свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
единства обучения, воспитания и развития;
практико-деятельностной основы образовательного процесса;
эффективности социального взаимодействия;
природосообразности и гуманистической направленности воспитания
Слайд № 6
Согласно стандартам ФГОС внеурочная деятельность в гимназии представлена следующими направлениями:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное, социальное
Научно-познавательное, интеллектуальное
Художественно-эстетическое
Слайд № 7
Таблица направлений и видов внеурочной деятельности и дополнительного образования по каждому классу
слайд 8 9 10
Формирование УУД по некоторым кружкам
Слайд №11
Ожидаемые результаты реализации задач образовательной деятельности
во внеурочное время
-
формирование модели выпускника общественно-активной школы ;
-
сохранение имиджа гимназии как общественно-активной, развитие традиций;
-
формирование единого воспитывающего пространства;
-
развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
-
вовлечение в подготовку и проведение «ключевых дел» обучающихся на разных ступенях обучения;
-
проектирование обучающимися «ключевых дел», социально-значимых мероприятий во внеурочное время при консультативной поддержке классных руководителей, администрации;
-
уменьшение количества детей, не задействованных во внеурочной работе;
-
снижение количества подростков, совершающих правонарушения и преступления, школьников с девиантным поведением;
-
активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
-
использование потенциала открытого образовательного пространства.
Слайд 12
Интеграция позволяет:
повысить качество предоставляемых услуг;
расширить спектр предоставляемых услуг;
рационально использовать как собственные ресурсы, так и ресурсы социальных партнёров;
привлекать к работе квалифицированные кадры: педагогов школы, педагогов и специалистов социальных партнеров;
расширить границы доступности дополнительных образовательных услуг для обучающихся школы всех возрастов;
обеспечить обучающимся выход в открытое образовательное пространство города, области, региона;
создать условия для реализации интеллектуальных, творческих, социальных инициатив обучающихся;
слайд 13
Система ежегодно реализуемых традиционных «ключевых дел»: