Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в З классе.

Тема: « Закрепление изученного. Решение задач»

Цели:

1. Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

2. развивать логическое мышление, интерес к предмету, кругозор.

Ход урока:

Организационный момент.

Руки? - На месте!

Ноги? - На месте!

Локти? - У края!

Спина? - Прямая!

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: (слайд № 2)

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. А вот какое вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? Вот узнайте!

Ребус на плакате.

1

индюк

дикобраз

2

3

ёж

медведь

4

5

волк

заяц

6

7

обезьяна

олень

8

9

павлин

аист

10

11

рысь

кенгуру

12


Что получилось?

Идём в зоопарк.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей видели?

- Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнём от билетной кассы. Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных. Счастливого пути!

Учитель вывешивает на доску плакат с иллюстрациями животных в клетках, с примерами и ответами-номерами клеток.

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Касса

5 * 8 + 12

3. Устный счёт.

- Итак, в путь! Решив пример у кассы, вы сможете двигаться дальше.

( Ученики решают пример: 5*8 + 12) В клетке под № 52 живёт слон.

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.

- Слон - самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботами - трубят.

Повторение таблицы умножения и деления.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующее задание: на карточках заполните пустые « окошки».

6 * = 24 4 * = 32 10 : = 2

5 * = 50 3 * = 27 36 : = 4

* 8 = 40 25 : = 5 16 : = 4

- Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

( Ученики решают пример 9*3 + 9) Кто же это в клетке № 36?

(Носорог)

Рассказ ученика.

- Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес - 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Геометрический материал. ( Плакат)

- Носорог хочет узнать, сколько треугольников на чертеже?

Работа с таблицей.

- Идём дальше! ( Ученики решают пример 83 - 2*10) Кто живёт в клетке № 63? ( Гепард) Хотите узнать, какое животное самое быстрое? Ответ зашифрован в таблице.

Лось - 58

Гепард - 79

Заяц - 73

38

17

26

27

19

13

14

28

36

- Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй наименьшее число; из третьей - не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет вам проверить ответ. ( 38+13+28= 79, числу 79 соответствует гепард)

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Рассказ ученика.

- По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто - серая с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги охотится он исключительно на антилоп.

Решение весёлой задачки.

К клетке под каким номером мы отправимся теперь? (Ученики решают пример 50 * 2 - 16) Клетка № 84

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

12 играют на песке, 13 уселись на доске

А 4 спинки греют. Сколько всего их? 29

Решение « цепочки» примеров.

- Решив цепочку примеров, вы узнаете, какая обезьянка самая крупная.

Плакат с примерами.

Орангутанг - 26

Горилла - 28

Игрунка - 34

45 -15 -21 + 27 -8 ?

Ответу 28 соответствует горилла.

Рассказ ученика.

- Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2м ширина плеч - 80 см.

Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всём подчиняются вожаку.

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

- Путь свободен! С кем мы теперь должны встретиться? (Ученики решают пример : 97-5*5) Кто живёт в клетке № 72? ( медведь)

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Рассказ ученика.

Медведь - опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И всё -таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь - большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. А мёд любит так, что даже название своё получил от этого слова -

« мед - ведь», то есть он ведает (знает), где мёд.

Решение задач.

- Решите задачки - «лакомки».

1. На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 7 кустиках?

2. У Мишки были орехи. Когда он съел 35 орехов, у него осталось 23.Сколько орехов было у Мишки?

3. С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого - на 12 больше. Сколько кг мёда собрали со 2 го улья?

Физкультминутка.

- К кому же мы пойдём дальше? (Ученики решают пример : 3*3+9)

В клетке № 18 живёт крокодил.

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Рассказ ученика.

Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

  1. Работа в тетради.

- Крокодил придумал ряд задач, решение которых вы должны записать в тетради.

1. Ребята посадили около школы 7 кустов шиповника, а кустов сирени в 3 раза больше. Сколько всего кустов посадили ребята?

( Решение задачи с краткой записью).

2. На поляне росли 6 лип и 3 берёзы. Во сколько раз……….( лип больше, чем берёз?)

Дополните вопрос задачи.

- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно решить эту задачу?

- Каким действием будете решать задачу?

( Решение задачи с краткой записью).

Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились? ( Ученики решают пример 6 * 4 +21). В клетке № 45 живёт жираф.

Открытый урок по математике «Путешествие в зоопарк»

Рассказ ученика. У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Живут жирафы в Африке.

Давайте научим жирафа быстро и правильно решать примеры ( № из учебника)

  1. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше «Путешествие в зоопарк». Пора возвращаться домой.

-Что интересного мы увидели в зоопарке?

-Что нового узнали о животных?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

-Какое задание было самым лёгким, а какое самым сложным?


© 2010-2022