- Преподавателю
- Начальные классы
- Рекомендации педагогического консилиума по адаптации первоклассников в начальной школе
Рекомендации педагогического консилиума по адаптации первоклассников в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокопченко В.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации педагогического консилиума по адаптации первоклассников в начальной школе
1.По преемственности между ДОУ и школой:
- провести совместный семинар учителей начальной школы с воспитателями ДОУ «Колобок» по координации, выработке единства действий в свете реализации новых государственных стандартов образования (декабрь 2015г.)
- воспитателям уделять больше внимания развитию пространственно-временных представлений и мелкой моторики руки;
- обращать особое внимание на чистоту звукопроизношения и своевременно направлять к специалистам по логокоррекции;
- проводить психологическое просвещение среди родителей будущих первоклассников, используя различные методы работы;
- провести с родителями беседу об особенностях подготовки к школе детей 6-летнего возраста;
- проводить взаимопосещение занятий, уроков и внеклассных мероприятий учителями и воспитателями подготовительных групп;
-приводить детей выпускных групп на экскурсию в школу и для посещения уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе;
- отрабатывать до автоматизма навыки самообслуживания;
- воспитывать коллективистские отношения в группах детей дошкольного возраста.
2. Учителям 1-х классов:
-изучить положения ФГОС дошкольного образования;
- ознакомить родителей первоклассников с основными положениями ФГОС НОО;
- соблюдать преемственность дошкольного и школьного обучения; комплектование классов проводить с учетом способностей детей и межличностными контактами;
- налаживать отношения сотрудничества с родительским коллективом, проводить работу по повышению ответственности родителей за воспитание детей;
- проводить работу с родителями по оказанию детям логопедической помощи;
- развивать мелкую моторику руки обучающихся;
- работать над повышением у первоклассников мотивации к обучению.;
- строить учебную деятельность на основе игры ( особенно в 1 полугодии);
- проводить не менее 2 физкультминуток в течение одного урока;
- обращать внимание на правильное положение ручки при письме;
- планировать работу по развитию связной речи, добиваться от обучающихся полных, развернутых ответов;
- содействовать усвоению обучающимися правил поведения в школе;
- работать над повышением уровня воспитанности обучающихся.
3. Педагогу-психологу:
- проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, показавшими низкий уровень готовности к обучению в школе;
- проводить адаптационные занятия с обучающимися 1-х классов, показавших низкий уровень адаптации к обучению в школе.
4. Медицинской сестре:
- проводить с первоклассниками беседы по профилактике различных заболеваний;
- пропагандировать здоровый образ жизни, занятие спортом.