Урок русского языка во 2 классе По стране безударных гласных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

урока русского языка

в 2 классе по теме

«Написание слов с безударными гласными»

Цели: совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных на конце слов, постановка ударения, выделение мягких согласных. Задачи: развивать память, мышление , воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.

Ход урока: I. Оргмомент. - Сегодня на урока русского языка мы отправляемся с вами в Страну безударных гласных (слайд1). Посмотрите, сколько много в этой стране районов и областей, которые надо посетить сегодня и выполнить все задания, предложенные жителями каждого района этой огромной страны. Будем следовать плану пути, который вы видите. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что будем делать, вы узнаете, посетив Тематическую поляну. Отправляемся? Я забыла сказать, что для того, чтобы смело путешествовать по стране, нам необходимо получить пропуск. Пропуск для всех получит тот, кто правильно выполнит задание, записанное на карточке. Задание надо выполнить быстро и правильно. Кто попробует для всех заработать пропуск?

(у доски по карточкам работают 2 человека)

1 карточка:

Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Сл…нёнок, сл…вечко, ш…повник, м…ряк, в…дяной, к…тёнок, т…грята, т…шина, с…стра, ст…рик, гл…зок.

2 карточка:

Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Л…сток, сн…жок, д…ревья, зв…рёк, бр…вно, ст…кло, н…чной, ст…лбы, з…рно, з…ма, б…льной.


(слайд2 Тематическая поляна) II Сообщение темы и целей урока. На экране записаны слова: гр…за в…лна сл…ды к…ньки с…ды тр…ва п…ро р…са р…бота г…ра уч…ник м…ря - Найдите в каждом столбике лишнее слово (слова с непроверяемой и проверяемой безударной гласной). - Возьмите сигнальные карточки, вставим пропущенные буквы (учащиеся устно объясняют выбор буквы). - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Итак, путешествуя по Стране безударных гласных, мы продолжим учиться писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. III. Проверка домашнего задания.

(слайд 4 Плоскогорье Домашнего задания)

- Отправляемся на плоскогорье Домашнего задания, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили домашнее упражнение.

- Какое предложение вы записали первым? вторым? третьим? последним?

- Какое придумали название?

- Были ли в тексте слова с непроверяемой безударной гласной? Какое?

- Попробуйте найти в тексте слова с проверяемой безударной гласной.

IV. Работа по теме урока.

  1. Проверка выполненных работ на доске.

- Пропуск получен, отправляемся дальше.

2. Минутка чистописания (слайд5 Пик Чистописания) 3. Повторение пройденного. а) Самостоятельная работа. (слайд7 Гора Самостоятельная). - Спишите текст с доски, вставьте пропущенные буквы. Пришла з…ма. Сн…га покрыли п…ля и л…са. На сн…гу видны сл…ды л…сы. У л…сы в л…су н…ра.

(первые 3-4 работы оцениваются, задаются дополнительные вопросы)

б) Выполнение упр.№198 1-я часть (слайд8 Источник Составляй-ка) - Прочитайте. Какие предложения можно составить из данных слов? - Чтобы получились предложения, что вы делали? - Как на письме одно предложение отделяется от другого? - Напишите предложения. - Найдите слова с непроверяемыми гласными (с проверяемыми гласными). в) Выполнение упр.№198 2-я часть (слайд 9 Долина Синтаксиса). - Подчеркните главные члены. - Что такое подлежащее? Сказуемое? V. Итог урока (слайд 10 Перевал Итоговый) - Какие гласные в безударных слогах надо проверять? - Как проверить безударный гласный в слове? VI. Домашнее задание (слайд 11 Станция Конечная).

упр. №199

© 2010-2022