- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе По стране безударных гласных
Урок русского языка во 2 классе По стране безударных гласных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Штомпель О.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Методическая разработка
урока русского языка
в 2 классе по теме
«Написание слов с безударными гласными»
Цели: совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных на конце слов, постановка ударения, выделение мягких согласных. Задачи: развивать память, мышление , воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.
Ход урока: I. Оргмомент. - Сегодня на урока русского языка мы отправляемся с вами в Страну безударных гласных (слайд1). Посмотрите, сколько много в этой стране районов и областей, которые надо посетить сегодня и выполнить все задания, предложенные жителями каждого района этой огромной страны. Будем следовать плану пути, который вы видите. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что будем делать, вы узнаете, посетив Тематическую поляну. Отправляемся? Я забыла сказать, что для того, чтобы смело путешествовать по стране, нам необходимо получить пропуск. Пропуск для всех получит тот, кто правильно выполнит задание, записанное на карточке. Задание надо выполнить быстро и правильно. Кто попробует для всех заработать пропуск?
(у доски по карточкам работают 2 человека)
1 карточка:
Списать слова, вставить пропущенные буквы.
Сл…нёнок, сл…вечко, ш…повник, м…ряк, в…дяной, к…тёнок, т…грята, т…шина, с…стра, ст…рик, гл…зок.
2 карточка:
Списать слова, вставить пропущенные буквы.
Л…сток, сн…жок, д…ревья, зв…рёк, бр…вно, ст…кло, н…чной, ст…лбы, з…рно, з…ма, б…льной.
(слайд2 Тематическая поляна) II Сообщение темы и целей урока. На экране записаны слова: гр…за в…лна сл…ды к…ньки с…ды тр…ва п…ро р…са р…бота г…ра уч…ник м…ря - Найдите в каждом столбике лишнее слово (слова с непроверяемой и проверяемой безударной гласной). - Возьмите сигнальные карточки, вставим пропущенные буквы (учащиеся устно объясняют выбор буквы). - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Итак, путешествуя по Стране безударных гласных, мы продолжим учиться писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. III. Проверка домашнего задания.
(слайд 4 Плоскогорье Домашнего задания)
- Отправляемся на плоскогорье Домашнего задания, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили домашнее упражнение.
- Какое предложение вы записали первым? вторым? третьим? последним?
- Какое придумали название?
- Были ли в тексте слова с непроверяемой безударной гласной? Какое?
- Попробуйте найти в тексте слова с проверяемой безударной гласной.
IV. Работа по теме урока.
-
Проверка выполненных работ на доске.
- Пропуск получен, отправляемся дальше.
2. Минутка чистописания (слайд5 Пик Чистописания) 3. Повторение пройденного. а) Самостоятельная работа. (слайд7 Гора Самостоятельная). - Спишите текст с доски, вставьте пропущенные буквы. Пришла з…ма. Сн…га покрыли п…ля и л…са. На сн…гу видны сл…ды л…сы. У л…сы в л…су н…ра.
(первые 3-4 работы оцениваются, задаются дополнительные вопросы)
б) Выполнение упр.№198 1-я часть (слайд8 Источник Составляй-ка) - Прочитайте. Какие предложения можно составить из данных слов? - Чтобы получились предложения, что вы делали? - Как на письме одно предложение отделяется от другого? - Напишите предложения. - Найдите слова с непроверяемыми гласными (с проверяемыми гласными). в) Выполнение упр.№198 2-я часть (слайд 9 Долина Синтаксиса). - Подчеркните главные члены. - Что такое подлежащее? Сказуемое? V. Итог урока (слайд 10 Перевал Итоговый) - Какие гласные в безударных слогах надо проверять? - Как проверить безударный гласный в слове? VI. Домашнее задание (слайд 11 Станция Конечная).
упр. №199