- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по ФГОС
Урок математики в 1 классе по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каменева Н.И. |
Дата | 07.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание вида ±1,2,3. Закрепление изученного материала.
(урок-игра)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Форма проведения: урок-игра
Обоснование формы урока:
Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю
утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены
игровые моменты с целью поддержания внимания и активной
мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.
Цели по содержанию урока:
1.Образовательные:
-
Закреплять у учащихся умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3;
-
Закреплять знание состава чисел 3,4,5;
-
Продолжать формировать умение составлять условие и
-
решать простые задачи изученных видов;
-
Закреплять умение сравнивать количество предметов и числа;
-
Закреплять знание компонентов действия сложения.
2.Развивающие:
-
Развивать вычислительные навыки;
-
Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;
-
Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.
3.Воспитательные:
-
Способствовать развитию межличностного общения
-
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Структура урока:
-
Мобилизирующий этап.
-
Актуализация знаний.
-
Итог урока.
-
Рефлексия.
Оборудование:
1.Компьютер, экран, презентация.
2. Трафареты снежинок.
3. Карточки с заданиями.
5.Открытки с примерами у каждого ученика.
6. Мягкая игрушка Снеговик.
Этап урока\
Учебная ситуация
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приёмы
Наглядность
II
III
IV
V
VI
VII
Моби-лизирующий этап урока.
Актуа-лиза-
ция знаний
Физминутка
Актуа-лиза-
ция знаний
Физминутка для глаз
Актуа-лиза-
ция знаний
Итог урока.Рефлексия.
Настроить детей на активную работу на уроке.
1.Закрепить знание геометричес-ких фигур (круг, прямоуголь-ник, треугольник)
2. Закрепить умение сравнивать количество предметов и числа
3.Развивать наблюдатель-ность, умение анализировать, сравнивать.
4.Отрабатывать знание числового ряда от 1 до 10.
5. Развивать логическое мышление.
Восстано-вить работоспособность, помочь снять утомление, предупре-дить нарушение осанки.
6.Закрепить знание компонентов действия сложения.
7.Отрабатывать умение правильно вставлять неизвестное слагаемое на основе знания таблицы сложения.
8.Закрепить состав чисел 3,4,5.
9.Закрепить умение расставлять числа в порядке увеличения.
10.Отрабатывать умение решать простые задачи.
Снять напряжение глаз, восстано-вить работоспособность
11.Отрабатывать вычислительный навык.
-Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.
Пусть хорошее настроение
Не покинет вас никогда.
- Вы сейчас пример решите
И ответ вы мне скажите.
(У каждой команды на столе карточки с примерами).
1 группа: 4-3, 3-2, 2-1, 0+1.
2 группа: 0+2, 3-1, 4-2, 5-3.
3 группа:1+2, 4-1, 5-2, 6-3
Мы сегодня, посмотри,
Прибавляем, отнимаем 1,2,3.
-Вы послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
(Учитель после ответов детей прикрепляет слова-отгадки к доске).
1 команда На всех садятся,
Никого не боятся.
Ваша команда будет
называться «Снежинки»
2 команда - загадка для вас:
-В голове - снег,
В животе - снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо-человек?
Ваша команда называется «Снеговички»
3 команда слушайте загадку:
-Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
Ваша команда - «Льдинки».
-В какое время года встречаются снежинки, льдинки и снеговики?
-А какой праздник все отмечают зимой?
-Правильно!
-Приближается самый любимый праздник - Новый год!
( На столе у учителя - игрушка Снеговик. На ней прикреплено письмо. Учитель читает письмо.)
-Посмотрите, вот письмо.
Интересное оно:
« С Новым годом поздравляю
В гости я вас приглашаю.
Вы, ребята, торопитесь
И, конечно, не ленитесь
Все заданья выполнять
Только на оценку «5».
Путь укажет Снеговик.
Долго ждать он не привык».
Подпись вижу: «Дед Мороз»
Снеговик письмо принёс.
Впереди вас ждут заданья
Пригодятся вам и знанья.
За ответ отличный я
Дам снежинку вам, друзья.
-Снеговичок вот перед вами.
А фигуры вы узнали?
Нужно их сейчас назвать,
А потом и посчитать.
-Сколько кругов?
-Сколько треугольников?
-Сколько прямоугольников?
-Сравните количество кружков и прямоугольников.
-Сравните количество треугольников и прямоугольников.
-Сравните количество кружков и треугольников.
У Снеговичка есть 2 друга.
Повнимательней глядите
И отличия найдите.
Здесь отличий ровно пять.
Ну, пора уже считать.
(Каждая команда получает карточку с заданием. Одновременно это задание на экране).
-Давайте проверим.(Проверка на экране)
-Молодцы! Итак, продолжим мы наш путь!
-Дракон тут мимо пролетает
И числа он хвостом стирает.
Помогите вставить эти числа.
-Какое число стоит между 3 и 5?
-Назовите число, предыдущее числу 8, (5).
-Назовите следующее за числом 6,(9).
-Назовите самое маленькое число.
-Назовите самое большое число.
-А теперь посмотрите на этот ряд чисел. Найдите закономерность, вставьте пропущенные числа и продолжите ряд.
(У каждой команды карточка с заданием)
1 2 2*3*4 4** 5 5 5 5 5 ******
-От каждой команды 1 подготовленный ученик выходит к доске, говорит четверостишье и выполняет упражнения.
-Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
(наклоны вперёд)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза.
(наклоны назад)
-Выполним рывки руками-
Раз-два-три-четыре-пять.
(рывки руками)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
(приседания)
-Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз-хлопок, и два-хлопок,
(ходьба на месте, одновременно хлопки в ладоши над головой)
И за парту сядь, дружок.
(дети садятся за парты)
-Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд, за дело!
-Смотрите, Баба-Ёжка
Мешает понемножку.
Метлу взяла она
И нету тут числа.
Поставим мы число в окошко
И победим мы Бабку-Ёжку.
Но сначала назовите компоненты действия сложения.
-Что неизвестно в данных примерах? Покажите на щитках число, которое надо вставить в эти примеры.
-Смотрите, нет Бабы-Яги.
Здесь бабочка! Лети, лети!
-Ребята, а что обязательно наряжают на новогодний праздник?
-Правильно. Посмотрите, перед вами несколько ёлочек.
На шарах записаны числа, но некоторые из них перевёрнуты. Вспомните состав чисел и скажите, какое число спряталось.
- Чтобы узнать какое задание нас ждёт дальше, вы должны расставить числа в порядке увеличения.
Каждой цифре соответствует буква. Какое слово получилось?
-Каждая команда получает карточку с задачей. Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
Вы её ещё решите
И решенье запишите.
( 1 команда- задача со слайда №7;
2 команда- задача со слайда №8;
3 команда- задача со слайда №9)
-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
Молодцы! Вы справились с решением задач.
-
Зажмуриться, открыть глаза.-5 раз
-
Движение глазами вверх, вниз, вправо, влево.-5 раз.
-
Перевод взгляда с близких предметов на дальние и наоборот.
4.Лечь на парту, закрыть глаза, вспомнить
что-нибудь приятное.
Каждая команда получает карточку с примерами.
-Примеры решите,
Ответ запишите.
А рядом с ответом вы букву возьмите
И тоже её побыстрей запишите.
И тут же у вас образуется слово
Тогда и задание будет готово.
-Посмотрим, какая команда справится с заданием быстрее.
-Итак, что у вас получилось?
Молодцы! Вы совершенно верно узнали зашифрованное слово.
И сейчас вы каждый получите подарок от Деда Мороза - открытку. Но она не простая, а с заданием. Решите примеры,
раскрасьте рисунок тем цветом, каким необходимо.
Вы сегодня великолепно работали. Вы выполнили все задания. А вам понравилось?
(Учитель подводит итог по количеству снежинок, которые получили команды за урок).
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.
Я и Дед Мороз от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Дети показывают карточку с рисунком солнца или тучки.
Дети решают примеры.
Ответ детей:
1 группа: 1
2 группа: 2
3 группа: 3
-Снежинки
-Снеговик.
- Лёд
Ответы детей:
-Зимой.
-Новый год.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Ответы детей (за правильный ответ получают снежинку):
- Круг, треугольник, прямоугольник
-7
-2
-4
-Кружков больше, чем прямоугольников.
-Треугольников меньше, чем прямоугольников.
-Кружков больше, чем треугольников.
Дети находят 5 отличий. (За правильный ответ получают снежинку).
Дети называют пропущенные числа.
-4
-7,(4)
-7,(10)
-1
-10
-1 2 2 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6
Учащиеся выполняют упражнения.
-1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
-1слагаемое.
Учащиеся показывают на щитках число, которое необходимо вставить.
-Ёлочку.
Дети говорят состав данных чисел. (« 3-это 2 и 1» и т.д.)
Дети расставляют числа в порядке увеличения.
Ученик: «Задачи»
Дети составляют задачу по рисунку.
Самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
1 ученик от команды выходит к доске и записывает решение задачи на наборном полотне.
Учащиеся выполняют упражнения.
Дети выполняют предложенное задание.
-«Дед Мороз»
Учащиеся получают открытку, решают примеры и закрашивают рисунок.
Частично-поисковый
Групповая работа
Частично-поисковый.
Фронтальная работа
Словесный метод
(беседа)
Фронтальная работа
Частично-поисковый
Фронтальная работа
Частично-поисковый
Групповая работа
Репродуктивный
Фронтальная работа
Частично-поисковый
Групповая работа
Игровой момент (физминутка в стихотворной форме)
Частично-поисковый
Фронтальная работа
Частично-поисковый
Фронтальная работа
Частично-поисковый
Фронтальная работа
Частично-поисковый
Групповая работа
Частично-поисковый
Групповая работа
Репродуктивный
Индивидуальная работа
самостоятель-ная работа
У учащихся рисунки солнца и тучки.
Карточки с примерами.
Мягкая игрушка
Письмо
Трафареты снежинок (за правильные ответы)
Слайд №1
«Снеговичок из геометрических фигур»
Слайд №2
2 снеговика с 5 отличиями
(С проверкой)
Слайд №3
Числовой ряд с пропущен-ными числами
(С проверкой)
Карточки с заданием.
(проверка на экране)
Слайд №4
Примеры с «окошечком»
(С проверкой)
Слайд №5
«Ёлочки» (состав чисел 3,4,5).
(С проверкой)
Слайд №6
Расставив числа в порядке увеличения, получается слово «ЗАДАЧА»
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Проверка на экране.
Слайд №10
Примеры
(с проверкой на экране
Открытка с примерами
Слайд №11
Дед Мороз
с поздравле-нием