Рабочая программа по изобразительному искусству

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программой по изобразительному искусству /Москва «Просвещение, 2012 г.,, на основе авторской программы В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Т.Я.Шпикаловой, Э.И.Кубышкиной, С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2012. Коррективы в примерную программу не вносились. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Задачи:развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Методы обучения: а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Формы организации процесса обучения:
  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Фронтальная
  • Экскурсия
  1. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Программой по изобразительному искусству во 3 классе предусмотрены шесть основных видов работ: рисование с натуры (рисунок, живопись) - 10 часов, рисование на темы - 8 часов, декоративная работа - 7 часов, лепка - 3 часа, аппликация - 2 часа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа. Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и умения учащихся».
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане
Данный вариант рабочей программы разработан для курса изобразительного искусства в 3 классе по традиционной образовательной системе (УМК «Гармония») Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю (34 часа/34 учебных недель). IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Третьеклассник научится: УУД
  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведе­нию искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, ис­пользовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (постро­ение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе деко­ративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в по­лосе, прямоугольнике, круге;
  • творчески применять простейшие приемы народной роспи­си; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цве­тов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоратив­ных ягод, трав-,
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в апплика­циях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Личностные УУД
  • самоопределение
  • смыслообразование
  • нравственно-этическое оценивание
Общеучебные УД
  • поиск информации
  • моделирование
  • создание алгоритма деятельности
Логические УУД
  • анализ
  • синтез
Постановка и решение проблемы
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Регулятивные УУД
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
Коммуникативные УУД
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • умение точно выражать свои мысли

VI. Содержание учебного предмета Рисование с натуры (рисунок, живопись) Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Рисование на темы Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Декоративная работа Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой. В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном. Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка). Лепка Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Аппликация Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен. Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основные темы бесед:
  • виды изобразительного искусства и архитектура;
  • наша Родина - Россия - в произведениях изобразительного искусства;
  • тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
  • красота родной природы в творчестве русских художников;
  • действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
  • красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;
  • музеи России.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихсяп/п
Тема Кол час Тип и форма урока Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) Вид контроля Учебно- методич. обеспеч., ЦОРы Дата


предметные умения универсальные учебные действия план факт


I четверть «И снова осень к нам пришла».


1
«Осенняя пора…»- копирование образца по цвету (цветные карандаши)
1 Вводный Определять тему и идею рисунка, анализировать тему и идею рисунка, составлять план. отражать в рисунке природные явления Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию). (Л.) Формировать сферу смыслообразования. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.) Ориентироваться в рисунке. (П-1.) Анализировать заглавие и содержание рисунка. (П-2) Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать своё мнение. (К.) Учитывать мнение окружающих. (К.) Текущий. Рисунок И.Остроухов «Золотая осень», И.Левитан «Золотая осень» Ю.Шевчук , Ю.Визбор «Осень»
.09.


2 «Листопад» рисование с натуры осенних листьев сложной формы: клёна, дуба, калины (простой карандаш) 1 Комбинированный Определять последовательность изображения листьев, отражать в рисунке, используя в работе ось симметрии
Текущий. Рисунок Осенние листья .09


3 «Листопад» рисование с натуры осенних листьев сложной формы: клёна, дуба, калины (цветные карандаши, гуашь или акварель) 1 Комбинированный Определять цветовую характеристику листьев, соотношение цвета, световой контраст Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.) Ориентироваться в рисунке. (П-1.)
Текущий.
А.Иванов «Ветка», Цзянь Шилунь «Полевые ирисы» .09.


4 «Настроение в цвете»-рисование по воображению
(цветные карандаши) 1 Комбинированный урок Определять колорит, анализировать причины его выбора Текущий. Рисунок
С.Жуковский «Кусково. Малиновая гостиная», «Плотина», С.Герасимов «Лёд прошёл» К.Юон «Голубой куст» А.Рылов «В голубом просторе» .09


5 «Осеннее кружево листьев» - подготовка к выполнению аппликации из кусочков цветной бумаги и засушенных листьев в тёплом или холодном колорите (цветная бумага, гуашь). Рисование по памяти и представлению. 1 Комбинированный урок Определять «ритм», цветовой, линейный, тоновой ритм. Передавать определённое настроение, действия. анализировать эмоциональное воздействие цвета Текущий.

.10


6 «Осеннее кружево листьев»- аппликация - составление мозаичного панно из кусочков цветной бумаги и засушенных листьев 1 Комбинированный урок Передавать с помощью колорита, цветовой гаммы, ритма, формы и размера мазка настроения, эмоционального окраса действия Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.) Ориентироваться в рисунке. (П-1.) Анализировать заглавие и содержание рисунка. (П-2) Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать своё мнение. (К.) Текущий.
П.Чайковский, А.Вивальди «Времена года» .10


7 «Дары осеннего сада и огорода»- рисование с натуры и по образцу (простой карандаш) 1 Изучение нового Определять и передавать форму, конструкции и пропорции предметов. Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.)



Текущий Натюрморты И.Грабаря, И.Хруцкого, И.Машкова
.10


8 «Передача объёма предметов графическими средствами» - рисование по памяти и представлению (цветные карандаши) 1 Комбинированный урок Определять и передавать плоские и объёмные формы, приёмы передачи объёмов предметов графическими средствами Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.)
Текущий.

.10


«В гостях у красок».


9 «В гостях у красок» - рисование по памяти и представлению (цветные карандаши, гуашь) 1 Комбинирован-ный урок Получать составных цвета путём смешения основных цветов Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.) Ориентироваться в рисунке. (П-1.) Текущий.
Ф.Васильев «Мокрый луг», «Кучевое облако», И.Левитан «Вечер на Волге», А.Куинджи «Облака» .10


10 «Дары осеннего сада и огорода»- выполнение живописных набросков с натуры фруктов и овощей: груши, сливы, грозди винограда, моркови, огурца (гуашь) 1 Комбинирован-ный урок Передавать пропорциий, формы, цвета овощей и фруктов в соответствии с натурой Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.)
Текущий.
А. и С. Ткачёвы «Журавлиная пора», натюрморты И.Хруцкого
.11


11 «Лепим предметы быта, фрукты, овощи»-работа с натуры (пластилин) 1 Комбинирован-ный урок Анализировать формы простых предметов, конструкции, пропорций. Анализировать способ пластической и конструктивной лепки Текущий. Лепка гуся или лебедя Натюрморты В.Стожарова «Туеса, рога и чёрная рябина», «Лён», «Натюрморт с яблоками» 21.11


12 «Воспоминание о лете» -рисование по памяти и представлению жуков, кузнечиков, шмелей с разных точек зрения (простой карандаш, гуашь или цветные карандаши) 1 Комбинирован-ный урок Самостоятельно компоновать изображение на листе, рисовать с разных точек зрения (сверху, в трёхчетвертном повороте и в профиль), находить цвет, соответствующий натуре Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.)
Текущий. Рисунок в карандаше Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» 28.11


13 «Игра цветами» - рисование по памяти и по представлению (гуашь или цветные карандаши) 1 Изучение нового Самостоятельно изображать с помощью контрастных цветов и скрывать изображаемые объекты с помощью сближенных цветов Текущий.

5.12


14 «Хохломские узоры»- исполнение росписи в изображении декоративной травки и ягод простейших приёмов. Копирование образца (гуашь) 1 Комбинирован-ный урок Анализировать особенности хохломской росписи, навык владения кистью, свобода мазка. На основе хохломских элементов самостоятельно составлять кустики. Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.)
Текущий.
Хохломская роспись 12.12


15 «Хохломские узоры»- выполнение узоров в полосе или в круге. Рисование по памяти и по представлению (гуашь, акрил) 1 Комбинированный урок Самостоятельно составлять орнаменты в полосе и круге, закономерности композиционного решения «травного орнамента» Текущий.
Беседа о красоте народного искусства (Хохлома)
19.12


16 «Готовим наряд для новогодней ёлки» - выполнение эскизов игрушек-украшений для ёлки, карнавальных украшений Рисование по памяти и по представлению (гуашь) 1 Комбинированный урок реализовывать изобразительными средствами через эскизы творческие замыслы Текущий.
Произведения декоративно-прикладного искусства (современная игрушка) 26.12


«В гостях у сказки».


17 «Рисуем иллюстрацию к сказке «Снегурочка» в цвете» - рисование по представлению и воображению (гуашь или цветные карандаши) 1 Комбинирован-ный урок Определять композицию и передавать способы выделения композиционно-го центра, выделять главных героев композиции тоном, с помощью светового контраста Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к неоднозначности нравственной оценки поступков персонажей. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к оценке поведения персонажей. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П-1.) Систематизировать книги. (П-2.) Анализировать текст с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать содержание текста для выявления подтекста. (П-2.) Вступать в дискуссию, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свое мнение. (К.) Совершенствовать навыки учебного сотрудничества. (К.)
Текущий.
В.Васнецов И.Билибин .01


18 «Рисуем иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане» в цвете»- - рисование по представлению и воображению (гуашь или цветные карандаши) 1 Комбинирован-ный урок выделять главных героев с помощью контрастных цветов, тоном, с помощью светового контраста Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)
Текущий.
И.Билибин А .Бенуа .01


19 «Рисуем людей»- рисование по памяти и по представлению (акварель) 1 Комбинирован-ный урок делать кистью наброски фигуры человека в движении по памяти Формировать нравственно-этическую ориентацию. (Л.) Приобщаться к национальной культуре. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в рисунке. (П-1.) Анализировать рисунок с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать с целью выявления мотивации персонажа. (П-2.) Анализировать поступки персонажей для определения личного отношения к ним. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К Текущий.

.01


20 «Сочиняем композицию»-составление сюжетной аппликации по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Рисование по воображению (цветная бумага, ткань, гофрированный картон) 1 Комбинирован-ный урок Самостоятельно выбирать сюжет, определять формат композиции, этапы выполнения аппликации Текущий.
Н.Римский-Корсаков -опера «Сне-гурочка» М.Врубель, Н.Рерих, И.Глазунов .01


21 «Золотая рыбка»-рисование с натуры игрушки-рыбки или настоящей аквариумной рыбки (гуашь) 1 Комбинирован-ный урок Самостоятельно в соответствии с натурой передавать конструкцию, особенности формы и цвет рыб Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)
Текущий.

.02


22 «В сказочном подводном царстве» - рисование по воображению. Иллюстративное рисование (простой карандаш, гуашь) 1 Комбинирован-ный урок сочетать в творческих работах реальные образы со сказочными, фантастическими, стилизовать форму и цвет, передавать настроение цветом
Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)
Текущий.
И.Репин «Садко в подводном царстве» И.Билибин «Сказка о рыбаке и рыбке» Ю.Васнецов «Конёк-горбунок», балет Р.Щедрина «Конёк-горбунок», 20.02


23 «В сказочном подводном царстве» - рисование по воображению. Иллюстративное рисование (гуашь) 1 Комбинированный урок сочетать в творческих работах реальные образы со сказочными, фантастическими, стилизовать форму и цвет, передавать настроение цветом Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.)

И.Репин «Садко в подводном царстве» И.Билибин «Сказка о рыбаке и рыбке» Ю.Васнецов «Конёк-горбунок», балет Р.Щедрина «Конёк-горбунок», 27.02


24 «Весна»- рисование с натуры веток вербы (акварель) 1 Комбинированный урок рисовать с натуры ветки дерева, сравнивать свой рисунок с натурой Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Текущий.
А.Шилов «Багульник расцвёл» Т.Яблонская «Этюд к картине «Почтальон Дуся» .02


25 «Сказочный букет»- выполнение простейших приёмов работы кистевой росписи в изображении больших и маленьких декоративных цветов на цветном фоне в круге и овале. Рисование по памяти и представлению (гуашь) 1 Комбинированный урок рисовать с натуры ветки дерева, сравнивать свой рисунок с натурой, анализировать форму, цветовую окраску Текущий. Рисунок в карандаше
.03


Красота в умелых руках».


26 «Русская матрёшка в весеннем уборе». Выполнение эскиза росписи игрушки(матрёшки) из декоративно переработанных цветков и листьев. Рисование по памяти, представлению и воображению (простой карандаш, гуашь) 1 Комбинированный урок стилизовать самостоятельно растительные формы
Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к неоднозначности нравственной оценки поступков персонажей. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к оценке поведения персонажей. (Р.) Аргументировать свое мнение. (К.) Совершенствовать навыки учебного сотрудничества. (К.)
Текущий.

.03


27 «Русская матрёшка в весеннем уборе». Выполнение росписи игрушки(матрёшки) из декоративно переработанных цветков и листьев. Рисование по памяти, представлению и воображению (простой карандаш, гуашь, акрил) 1 Формирование умений применять полученные знания , последовательно выполнять длительную работу Текущий.

.03
28 «Русская матрёшка в весеннем уборе». Выполнение росписи игрушки (матрёшки) из декоративно переработанных цветков и листьев. Завершение работы 1 Комбинированный урок применять полученные знания , последовательно выполнять длительную работу Текущий.

.04
29 «Птичий двор»- работа по образцу или с натуры (пластилин) 1 Комбинированный урок в соответствии с натурой передавать конструктивные и пропорциональные особенности, строение, форму птиц, лепить конструктивным способом
Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)
Текущий.
Наброски В.Серова, В.Ватагина .04


30 «Прилетели птицы»- рисование по представлению с использованием образца. Рисование на тему (простой и цветные карандаши) 1 Комбинированный урок выделять композиционный центр, придерживаться в работе заданного колорита, создавать гармоничные цветовые сочетания Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Текущий.

.04


31 «Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…»А.С.Пушкина» Рисование по воображению (гуашь) 1 Комбинированный урок с помощью масштаба и местоположения выделять композиционный центр, передавать с помощью пластики линий и ритма элементов эмоциональную сторону сюжета Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к неоднозначности нравственной оценки поступков персонажей. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к оценке поведения персонажей. (Р.) Аргументировать свое мнение. (К.) Совершенствовать навыки учебного сотрудничества
Текущий.
И.Билибин «Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» М.Врубель «Царевна-Лебедь» .04


32 «Сказка в цвете»- иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…»А.С.Пушкина» Рисование по воображению (гуашь) 1 Комбинированный урок с помощью цвета и тона создавать выразительный образ главного героя, выделять композиционный центр, передавать эмоциональную сторону сюжета
Текущий.
Н.Римский-Корсаков опера«Сказка о царе Салтане…» .05


33 «Сказка в цвете»- иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…»А.С.Пушкина» Рисование по воображению (гуашь). Завершение работы 1 Комбинированный урок с помощью цвета и тона создавать выразительный образ главного героя, выделять композиционный центр, передавать эмоциональную сторону сюжета
Текущий.
Фрагменты «Белка», «Богатыри», «Царевна-Лебедь» из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» .05


34 «Мой дом» - лепка по памяти и представлению или воображению (пластилин) 1 Комбинированный урок работать последовательно конструктивным способом лепки, декорировать изделия различными способами Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать самооценку. (Л.) Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Текущий.
Н.Крымов «Деревенский пейзаж» В.Сидоров «Праздник» .05



  1. Материальное обеспечение данной программы
для учителя: 1. Ресурсы интернета. 2. Рабочая тетрадь В.С.Кузин Ассоциация 21 век 2.10 год. 3. В.С.Кузин Э.И Кубышкина Изобразительное искусство. Издательство дом «Дрофа»,1995год.
для учащихся 1. Папка с принадлежностями для рисования. 2. Муляжи «овощи», «фрукты». 3.Модели геометрических фигур.
  1. Репродукции картин.
  2. Ресурсы Интернета
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) school-collection.edu.ru, -Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/ - Учительский портал: uchportal.ru/ - nachalka.com/ - zavuch.info/ - Методический центр: numi.ru/Рабочая программа по изобразительному искусству


© 2010-2022