Классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема. «Какой я? Какой ты?»

Цели. Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения.

Оборудование. Воздушные шарики по количеству детей, клейкая лента, конвертики с частями тела человека, вата, клей, карточки с фразами «Я», «Люблю своих родных», «Имею друзей», «Учусь в школе», «Имею много увлечений», «ТЫ», карточки с названием качеств человека, заготовки восклицательных знаков, чистые листы.

Ход занятия.

I. Разминка «Надувные человечки».

Учитель. Прежде чем мы приступим рассматривать тему нашего классного часа. Проведём разминку. У вас на парте у каждого лежит воздушный шарик, а также приготовленные части лица и ноги человечка. Сейчас мы попробуем создать образ человечка. Для начала поставим шарик на ножки. Просуньте завязанный конец шарика через дырку. Проденьте узел обратно сквозь надрез. Закрепим клейкой лентой узел сзади шарика. А теперь поставьте человечка на ноги, приклейте глаза, нос и рот. Кусочек ваты заменит волосы. Итак, у нас получился человечек. Что вы можете сказать: одинаковые получились человечки или нет? (Ответы детей)

Вот сегодня мы и поговорим о нас с вами.

II. Познавательная мотивация.

- Отгадайте спрятанное слово за знаком вопроса. В помощь вам фразы, относящиеся к этому слову.

- Люблю своих родных.

- Имею друзей.

- Учусь в школе.

- Имею много увлечений. (Ответы детей)

(Открывается отгаданное слово «Я».)

III. Работа над понятием.

- Можете ли вы сказать про себя этими же фразами? (Дети повторяют)

- А сейчас немножко поиграем.(Одеваю волшебный колпак и беру в руки светящуюся палочку)

- В какой персонаж я превратилась?(Ответы детей )

- Да, я волшебная Фея. Я буду читать ваши мысли. Вы будете обращаться ко мне со словами:

«Добрая волшебница Фея, расскажи, какой я». (У меня за спиной стопки карточек с написанными на них «светлыми» качествами людей, вытаскиваю одну и предъявляю ребёнку со словами «Правильно я отгадала?» Ребёнок может отказываться, сомневаться от этого качества. Но ведущий должен убедить, что в нём такое качество присутствует. )

- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга? (Дети высказывают своё мнение. Учитель обобщает ответы и вывешивает на доску карточки.)

- Внешность.

- Характер.

- Увлечение.

- Привычки.

IV. Рефлексия.

- А теперь на восклицательном знаке напишите каждый, что отличает вас от других ребят. Например, «Я» - добрый. Прикрепим ваши работы вокруг «Я».(Ответы зачитывает учитель или сами дети).

- Ребята, что вы заметили в ваших работах? (Обращаю внимание на повторяющиеся характеристики).

Мы пришли с вами к выводу.

Мы все разные, но у нас много общего.

V. Работа над качествами людей.

- Каждый из вас отличается друг от друга своими качествами. Сейчас я буду загадывать качество, а вы по описанию должны отгадать.

1.Человек, умеющий жить мирно, без ссор. (Миролюбивый)

2.Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности. (Ответственный)

3.Человек, любящий трудиться. (Трудолюбивый)

4.Человек, всегда готовый помочь. (Отзывчивый)

5.Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле. (Терпеливый)

6.Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова. (Ласковый)

7.Человек, который всегда действует честно, по правилам. (Справедливый)

- Молодцы! Конечно, это не все качества, которыми может обладать человек.

(На доску вывешивается карточка со словом «Ты»)

- Ребята, послушайте пословицы.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово может спасти, а плохое ранить.

Добрые слова лучшего пирога.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц? (Высказывания ребят)

- Как пословицы связаны с сегодняшними нашими словами «Я» и «Ты»? (Ответы детей)

VI. Рефлексия.

-Давайте всегда будем говорить друг другу только добрые слова. А сегодня я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты. Положите ладошку на лист бумаги, раздвинув пальцы и, обведите контур своей руки. А теперь на каждом пальчике, можно разноцветными ручками, напишите комплименты своему соседу. Например, ты - добрый, ты - весёлый. Эти комплименты зачитаем для всего класса и прикрепим на доску рядом со словом «Ты». (Зачитываем комплименты, написанные детьми.

VII. Подведение итогов.

-Какие слова были у нас в гостях?

-Насколько они важны для вас?

-Важно ли, чтобы слова «Я» и «ТЫ» всегда жили дружно? Почему?

-Давайте будем помнить об этом и говорить друг другу добрые и нежные слова. Вспомним наших человечков, что мы разные, но у нас много общего.

И завершить своё занятие хочу словами Ольги Высотской

Берегите друг друга, добротой согревайте,

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, без притворства и лести,

Берегите друг друга, ненадолго мы вместе.

- Спасибо всем! Рада была с вами пообщаться!

© 2010-2022