- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики Связь компонентов действия сложения
Разработка урока математики Связь компонентов действия сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыроватская М.К. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата»
Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия)
РС (Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16
Разработка урока математики в 1 классе
«Связь компонентов действия сложения».
Выполнила: Сыроватская Майя Константиновна учитель начальных классов МОКУ «КНСОШ им. Н. И. Таврата»
Колымское, 2013 Предмет: математика УМК: «Планета Знаний» Класс: 1 Тема: «Связь компонентов действия сложения»
Тип урока: урок рефлексии по итоговому повторению.
Цель: закрепить знания учащихся о связи компонентов действия сложения, проверить уровень освоения изученного материала по данной теме. Задачи:
- формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин; при необходимости коррекция ошибок, допущенных при выполнении заданий;
- Проверить сформированность понятий: слагаемое, сумма, сложение;
- Учить детей сравнивать, наблюдать и делать выводы, развивать речь;
- Воспитывать чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
Ход урока:
1) Этап мотивации.
- Угадайте сегодняшнего гостя. Его придумал Н.Н.Носов. Он живёт в Солнечном городе, имеет много друзей в Цветочном городе и даже летал на Луну. (Незнайка)
- Почему его так зовут? (ответы учащихся)
- Поможем Незнайке справиться с заданиями, которые дал ему Знайка. Выполнить их нужно за 40 минут (на доске прикреплены цветы с номерами, на обороте которых задания, один уже открыт).
2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
(зачитываю задание с карточки-цветка)
уменьшаемое 19, сумма 16, разность 3, сложение 2, вычитаемое 17, вычитание 5, первое слагаемое 4, второе слагаемое 12
А) - Незнайке нужно отобрать только чётные числа и поставить в порядке возрастания. Что значит поставить в порядке возрастания? (от самого маленького числа до большого), (дети выходят по одному к доске и выполняют задание)
сложение 2 первое слагаемое 4 второе слагаемое 12 сумма 16
Б) - Догадайтесь и назовите тему повторения сегодняшнего урока.
В) - Составим пример, используя имеющиеся данные числа.
- Прочитаем пример по-разному.
3) Этап самостоятельной работы и этап включения в систему знаний и повторения.
Далее дети выбирают любой цветок и выполняют следующие задания:
1) Игра «Верю - не верю» (2 ученика на переносках, остальные в тетрадях).
- при сложении числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность (не верю)
- сумма чисел 4 и 10 равна 14 (верю)
- если первое слагаемое 14 второе слагаемое 2 сумма 12 (не верю)
- чтобы найти первое слагаемое, надо из разности вычесть второе слагаемое (не верю)
- если первое слагаемое 23 второе слагаемое 4 сумма 27 (верю)
- чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое (верю)
Проверка с готового образца: - + - - + +
Вывод: - Как же называются числа при сложении? (слагаемые)
- Как найти неизвестное слагаемое? (надо из суммы вычесть известное слагаемое)
Оцените свою работу: + -
2) Продолжите столбик, не нарушая закономерности:
76+3=
74+5=
72+7=
……..
Проверка. Оцените свою работу: + -
3) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства, читая примеры по-разному :
2 + … = 40
… + 34 = 37
4 + …= 34
… + 26 = 31
- Какое правило можно применить, чтобы решить эти примеры быстрее и легче? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
Проверка. Оцените свою работу: + -
4) Составим задачи по рисункам и схемам (называя типы задач).
Было - 27 У Кати- 6
Вышли - 7 У Лены - 4
У Иры 10
(Это не задачи, т.к. нет вопросов.)
- Придумайте вопрос и запишите только решение каждой задачи (2 ученика на доске)
Проверка. Оцените свою работу: + -
5) Выпишите только неравенства, в которых все числа являются слагаемыми (1 ученик на доске).
23-10…56+10
27 + 30 = 57
36 + 20 ….27 + 10
87 - 40 = 47
53 + 7 …. 40 + 30
42 + 20 < 50 +
- Выполните действия, чтобы неравенства стали верными (1 ученик на доске).
Проверка. Оцените свою работу: + -
6) По заданию: раздать конверты с набором геометрических фигур для каждого ребёнка.
- Покажите веером номера тех фигур, которые будут являться слагаемыми нашего цветного прямоугольника (лишние фигуры убираю).
- Как назвать одним словом все фигуры, которые являются слагаемыми нашего цветного прямоугольника? (многоугольники)
- Поставьте фигуры в порядке убывания чисел.
- Каждое число замените суммой десятков и единиц (4 ученика на доске).
Проверка. Оцените свою работу: + -
4) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Оцените свою работу на уроке: кто получил 6 и 7 «+» за задания- поднимите руки вверх и похлопайте ; кто получил 5 и 4 «+» - покажите большой палец; кто получил от 3 и ниже «+» - разведите руки в стороны.
5) Домашнее задание.
1) Придумать и решить задачу на нахождение неизвестного слагаемого. Записать условие всеми возможными способами.
2) Придумать и записать столбик из 4 примеров на сложение, чтобы мы увидели закономерность (для работы в паре на следующем уроке).