Планирование Русский язык 1 класс школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс


ИКТ применяется на каждом уроке (электронное приложение)

№ п/п

Тема

Вид урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

Вид оценивания

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик

научится

Ученик

получит

возможность

научиться

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Вводный урок (1 час)

1

Знаком-ство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Решение учебной задачи

Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Работать с художественными текстами.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Работа с текстом

Жили - были буквы (7 часов)

2

Знаком-ство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихотворение В. Данько «Загадочные буквы».

Решение учебной задачи

Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Работать с художественными текстами.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установлен-ные правила.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Работа с текстом

3

Литературная сказка И.Токмаковой «Аля Кляксич и буква «А»».

Творческий пересказ.

Решение учебной задачи

Владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведе-ния.

Правильно и осознанно читать текст.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме ,в том числе творческого характера.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Социальная, учебно - познавательная , внешняя мотивация учебной деятельности.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Творческое задание

4

Стихотворение С. Черного «Живая азбука», Литературная сказка Ф. Кривина «Почему «А» поется ,а «Б» нет»

Решение учебной задачи

Анализировать произведе-ние по вопросам, сочинять продолжение истории.

Сравнивать произведения одного раздела.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установлен-ные правила.

Опреде-лять цели , функции участников, способы взаимодействия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Описывать внешний вид героя, его характер , привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль, соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Пересказ

5

Стихотворения Г. Сапгира «Про медведя» , М. Боро-дицкой «Разговор с пчел-кой»,И. Гамазковой « Кто как кричит».

Решение учебной задачи

Понимать организа-цию стихотвор-ной речи.

Сравнивать произведения одного раздела.

Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Применять установленные правила в планировании способа ре-шения, выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Целостныйсоциально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать прием звукозаписи при изображении различных героев.

Выразительное чтение

6

Стихотворение С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть». Выразительное чтение с опорой на знаки пре-пинания.

Решение учебной задачи

Понимать организа-цию сти-хотворной речи, интонационно оформлять конец пре-дложения.

Читать текст осознанно про себя.

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Выполнять учебные действия в материализованной, ги-пермедийной, громкорече-вой и умственной формах.

Задавать вопросы, необходимые для организации соб-ственной деятельности.

Целостныйсоциально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать прием звукозаписи при изображении различных героев.

Выразительное чтение

7

Творческая работа: волшебные превращения. Конкурс чтецов.

Обобщение и систематизация.

Выразительно читать произведения, вникать в смысл прочитан-ного.

Сравнивать произведения одного раздела.

Рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательныхзадач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устойчивое следо-вание в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи на публике, оценивать себя в роли чтеца.

Читать стихи наизусть.

Конкурс чтецов

8

Проекты: «Создаем город букв», «Буквы- герои сказок».

Про-ект

Выразительно читать произведения, вникать в смысл прочитан-ного.

Сравнивать произведения одного раздела.

Рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устойчивое следо-вание в поведении социальным нормам ,самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Презентация

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9

Знакомст-во с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Авторская сказка Е. Чарушина «Теремок»

Решение учебной задачи

Отличать народные сказки от авторских, пересказывать, вырази-тельно читать.

Различать народные сказки от авторских.

Ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Договариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятель-ности.

Социаль-ная компетентность как гоовность к решению моральныых проблем.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно ,целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Чтение

10

Русская народная сказка «Рукавич-ка». Инсценирование.

Решение учебной задачи

Выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Совершенствовать навыки выразитель-ного чтения.

Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установлен-ные правила.

Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Социаль-ная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Инсценирование

11

Загадки, песенки, потешки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Решение учебной задачи

Различать произведения малых фольклорных жанров.

Понимать народную мудрость, заложенную в сказках.

Рефлексия способов и условий действий, строить монологичес-кое высказывание

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Формулировать собственное мнение и позицию, использо-вать доступные речевые средства для передачи своего впе-чатления.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы. Объединять их по темам.

Отгадывание загадок

12

Небылицы Сочинение небылиц. Русские народные песенки. Чтение по ролям.

Решение учебной задачи

Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражнять-ся в темповом чтении отрывков из произведе-ния.

Различать произведения малых фольклорных жанров.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипе-рмедийной, громкоречевой и умствен-ной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотр-дничестве.

Осознание своей этничес-кой принадлежности, уважительное отношение к иному мнению.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы. Объединять их по темам.

Чтение по ролям

13

Сказки А.С Пушкина. Сравнение народной и литературной сказки.

Решение учебной задачи

Знакомиться с творчес-твом А. С. Пушкина. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Декламировать стихотворные произведения.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращать-ся за помощью.

Осознание своей эт-нической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Выразительное чтение

14

Произведения К.Ушинского и Л.Толсто-го.

Выразительные средства языка.

Решение учебных задач

Знакомиться с творчес-твом К. Ушинского. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Декламировать стихотворные произведения.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращать-ся за помощью.

Осознание своей эт-принадлежности, уважительное отношение к иному мнению.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку

Выразительное чтение

15

Оценка планируемых достижений.

Контрольный

Обобщить знания детей о различных жанрах в литературе.

Сравнивать произведения различных жанров.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению, терпи-мость.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Тест

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

16

Знаком-ство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.. Лиричес-кие стихотворения А.Плещеева . «Сельская песенка», А.Майкова «Весна»,

«Ласточка примчалась».

Решение учебной задачи

Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, находить заглавие текста, главную мысль.

Отличать повествовательное описание от стихотворного.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в еди-нстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирическое произведении, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

Чтение наизусть

17

Лирические стихо-творения Т.Белозерова «Подснежник»,С. Маршака «Апрель».Настроение. Развитие воображения, сравнение.

Решение учебной задачи

Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, находить заглавие текста, главную мысль.

Отличать повествовательное описание от стихотворного.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использоватьречь для планирования и регуляции своей деятельности.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в еди-нстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Читать вслух лирическое произведение, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

Чтение наизусть

18

Литературная загадка. И.Токмакова «Ручей». Запоминание загадок.

Решение учебной задачи

Пробуждать интерес к отгадыванию загадок.

Различать стихотворение и загадку.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в со-ответствии с содержанием учебных предметов.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использоватьречь для планирования и регуляции своей деятельности.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Целостный, социально ори-ентированный взгляд на мир в един-стве и разнообразии природы, эсте-тические пот-ребности, цен-ности и чувства.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Отгадывание загадок.

19

Сочинение загадок.Е.Трутнева «Когда это бывает».

Решение учебной задачи

Пробуждать интерес к отгадыванию загадок.

Различать стихотворение и загадку.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использоватьречь для планирования и регуляции своей деятельности.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Целостный, социально ори-ентированный взгляд на мир в еди-нстве и разнообразии природы, эс-тетические потребности, ценности и чувства.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Сочинение загадок

20

Проект «Составляем сборник загадок». Сочинение загадок.

Проект

Участвуют в групповом проекте, договариваются друг с другом о возможном распределении ролей, сочиняют загадки.

Работать в группе.

Структурируют знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют строить рассуждения, самостоятельно создают способы решения проблемы.

Принимают учебную задачу. Соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении.

Целостный, со-циально ориентированный взгляд на мир в еди-нстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Презентация

И в шутку и всерьез» (6 часов)

21

Знаком-ство с названием раздела. Прогнозирование содержа-ния произведений раздела. Веселые стихи для детей. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г Кружков «Ррры». Юмористический рассказ Н.Артюховой «Саша-дразнилка».Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Решение учебной задачи

Читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, составлять простейший рассказ о своих впечатлени-ях.

Сравнивать юмористическое произведение с другими жанрами.

Самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Строить понятные для партнера высказывания

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение, находить характерные черты юмористического текста.

Чтение по ролям

22

Веселые стихи для детей К.Чуковского «Фе-дотка», О.Дриза «Привет».Авторское отношение к изобра-жаемому.

Решение учебных задач

Оценивать поведение героев, вникать в смысл читаемых слов-

Различать юмористические произведения.

Осуществлять смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Формулиро-вать и удерживать учебную задачу, пред-восхищать результат.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимо-помощь.

Этические чув-ства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Выразительное чтение

23

Веселые стихи для детей И.Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка». О.Григорьева «Стук».

Звукозапись как средство выразительности.

Решение учебной задачи

Читать тексты с различными речевыми задачами посочувствовать герою.

Анализировать произведение.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей.

Строить монологическое высказываниеслушать собеседника.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему , находить сходства и различия.

Выразительное чтение

24

Веселые стихи для детей К.Чуковского «Телефон»Авторское отношение к изображаемому.

Решение учебной задачи

Читать тексты с различными речевыми задачами.

Совершенствовать навыки выразитель-ного чтения.

Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Понимать фактическое содержание текста.

Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать вид чтения в зависимости от чтения.

Формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему, находить сходства и различия.

Выразительное чтение

25

Юмористический рассказ для детей «Помощник».

Заголовок-входная дверь в текст.

Решение учебной задачи

Выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы.

Ориентироваться в структуре учебника.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Отличать юмористическое произведение, находить характерные черты юмористического текста.

Выборочное чтение

26

Оценка достижений.

Обобщение

Выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы.

Ориентироваться в структуре учебника.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Этические чувства,доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Оценивать свои достижения.

Тест

Я и мои друзья (5 часов)

27

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания текста. Выставка книг по теме. Рассказ о детях Ю.Ермолаева «Лучший друг», Стихотворение Е.Благининой «Подарок»

Решение учебной задачи

Научатся читать прозаические тексты, выделять главное, читать по ролям, пересказывать текст.

Сравнивать прозаические тексты с стихотворными

Самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Навыки сотрудничества в раз-личных ситуациях, уме-ние не создавать конфликтов и находить выход из спор-ных ситуа-ций.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба кого можно назвать другом, приятелем.

Выразительное чтение

28

Стихотворения В.Орлова «Кто первый», С.Михалкова «Бараны» Р.Сефа «Совет». Тема произведений, главная мысль.

Решение учебной задачи

Разным способам выхода из конфликтной ситуации, развивать навык самостоятельного чтения.

Сравнивать прозаическую и стихотворную речь.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в раз-личных ситуациях, уме-ние не создавать конфликтов и находить выход из спор-ных итуаций

Читать произведение, отражая настроение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Выразительное чтение

29

Стихотворения В.Берестова «В магазине игрушек», В.Орлова «Если дружбой дорожить»И.Пивоваровой «Вежливый ослик». Нравственно-этические представления.

Решение учебной задачи

Формулировать правила сохранения дружеских отношений.

Отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Составлять план и последовательность действий , адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимо-помощь.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Соотносить содержание произведения с пословицами. Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выразительное чтение

30

Стихотворения Я.Акима «Моя родня», Ю.Энтина «Про дружбу».М.Пляцковский «Сердитый дог Буль».Сравнение рассказа и стихотворения.Выразительное стихотворение.

Решение учебных задач

Определять главную мысль произведения , аргументировать свое мнение , отвечать на вопросы к тексту.

Различать жанры произведений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Составлять план рассказа. Читать произведение, отражая настроение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Рас-сказ

31

Проект «Наш класс- дружная семья.».

Создание летописи класса.

Про-ект.

Участвуют в групповом проекте, договариваются друг с другом о возможном распределении ролей, сочиняют загадки.

Работать в группе.

Структурируют знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют строить рассуждения, самостоятельно создают способы решения проблемы.

Принимают учебную задачу. Соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении.

Целостный, со-циально ориентированный взгляд на мир в еди-нстве и разнообразии приро-ды, эстетические потребности, ценности и чувства.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы, распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию группе

Тест

О братьях наших меньших (5 часов)

32

Знакомс-тво с названием раздела. Прогнозирование со-держания раздел.

Выставка книг по теме. Стихотворения С.Михалкова «Трезор», Р.Сефа «Кто любит собак…»

Решение учебной задачи

Анализировать события текста. Их последовательность.

Бережно и заботливо относиться к животным.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этические чувства прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное. Договариваться друг с другом, использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Участие в беседе

33

Рассказ В.Осеевой «Собака яростно лаяла».Стихотворение И.Ток-маковой «Купите собаку».Художественный и научно-по-пулярные тексты.Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

Решение учебной задачи

Видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоить основные нравственно- этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Сравнивать прозаический текст и стихотворный.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Читать произведение с выражением,

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя)

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Выразительное чтение

34

Стихотворения о животных Г.Сапгира «Кошка», В.Берестова «Лягушата»С. Михалкова «Важный совет»,Выразительное чтение стихотворения.

Решение учебных задач

Отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведе-ния.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение.

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовностьк решению моральных дилемм.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать свое мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Выразительное чтение

35

Сказки-несказки Д.Хармса «Храбрый еж»

Н.Сладкова «Лисица и еж».

Пересказ на основе иллюстрации.

Решение учебной задачи

Видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоить основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Сравнивать произведения разных жанров.

Ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение.

Формулиро-вать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следованте в поведении социальным нормам.

Называть особенности сказок-несказок , придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Пересказ

36

Оценка достижений.

Контроль знаний

Сопоста-лять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности

Составлять собственные рассказы на заданную тему.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, смысловое чтение.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипер-медийной , громкорече-вой и умственной формах.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль.

Социальная компетентность как готовность к реше-нию моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

тест

Уроки 37-40 резервные



© 2010-2022