- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)
Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Федотова Н.Н. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 3 класс
Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
-
вариант
2. Допиши определение.
Карта - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы
Объекты живой природы
5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.
Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .
Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.
6. Разгадай кроссворд. 1. Самая большая планета Солнечной системы.
1
2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.
2
3. Самая близкая к Солнцу планета. 3
4. Самая далёкая от Солнца планета. 4
5. Планета, на которой мы живём.
5
6. Планета - соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.
6
7.Планета - соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.
7
8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.
8
7. Укажи неверное высказывание.
- Воздух прозрачен.
- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Воздух имеет запах.
- Воздух плохо проводит тепло.
- Воздух бесцветен.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
9. Что такое почва? Допиши определение.
Почва - это ______________________________________________________________________
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ. Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
- папоротники
- водоросли
- мхи
- хвойные растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ. Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
- земноводные
- ракообразные
- пресмыкающиеся
- моллюски
12. Кто где живёт? Соедини стрелками. Жук-могильщик Кузнечик Ласка в лесу Тритон Кукушка на лугу Водолюб большой Трясогузка в водоёме Выдра
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Передний угол в доме - ____________________________________ . Печь в старинном доме называли _____________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
- Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
- Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
- Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ. Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
- дыхательная
- пищеварительная
- кровеносная
16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках. Орган зрения уши Орган слуха глаза Орган обоняния язык Орган вкуса кожа Орган осязания нос
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи. Пожарная охрана ________________ Скорая медицинская помощь __________________ МЧС __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие
Всемирное культурное наследие
-
вариант
2. Допиши определение.
Карта - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия материков.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы
Объекты живой природы
5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.
Вещества - это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.
Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.
6. Разгадай кроссворд. 1. Самая большая планета Солнечной системы.
1
2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.
2
3. Самая близкая к Солнцу планета.
3
4. Самая далёкая от Солнца планета.
4
5. Планета, на которой мы живём.
5
6. Планета - соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.
6
7.Планета - соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.
7
8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.
8
7. Укажи неверное высказывание.
-
Вода прозрачна.
-
Вода бесцветна.
-
При нагревании вода расширяется.
-
Вода имеет запах.
-
При охлаждении вода сжимается.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
Главное свойство почвы - это ________________________________________ .
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
-
папоротники
-
водоросли
-
мхи
-
цветковые растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
-
земноводные
-
ракообразные
-
пресмыкающиеся
-
моллюски
12. Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз
Клевер ползучий
Черника в лесу
Папоротник
Кубышка на лугу
Донник жёлтый
Бересклет в водоёме
Тысячелистник
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Центральная балка старинного дома - ________________________________ .
Передний угол в доме называли ______________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
-
Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
-
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
-
Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
-
дыхательная
-
пищеварительная
-
кровеносная
16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения нос
Орган слуха глаза
Орган обоняния кожа
Орган вкуса язык
Орган осязания уши
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Полиция _________________
Газовая служба __________________
Единая служба экстренной помощи __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие
Всемирное культурное наследие