Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая


  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира. а)____________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________ в)____________________________________________________________________ г)____________________________________________________________________ д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.

Карта - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы









5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.
6. Разгадай кроссворд. 1. Самая большая планета Солнечной системы.
1




2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.
2




3. Самая близкая к Солнцу планета. 3






4. Самая далёкая от Солнца планета. 4





5. Планета, на которой мы живём.
5




6. Планета - соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.
6




7.Планета - соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.
7


8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.
8



7. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.
  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух имеет запах.
  • Воздух плохо проводит тепло.
  • Воздух бесцветен.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
9. Что такое почва? Допиши определение.

Почва - это ______________________________________________________________________
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ. Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

  • папоротники
  • водоросли
  • мхи
  • хвойные растения

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ. Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
  • земноводные
  • ракообразные
  • пресмыкающиеся
  • моллюски

12. Кто где живёт? Соедини стрелками. Жук-могильщик Кузнечик Ласка в лесу Тритон Кукушка на лугу Водолюб большой Трясогузка в водоёме Выдра
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме - ____________________________________ . Печь в старинном доме называли _____________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ. Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
  • дыхательная
  • пищеварительная
  • кровеносная

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках. Орган зрения уши Орган слуха глаза Орган обоняния язык Орган вкуса кожа Орган осязания нос
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи. Пожарная охрана ________________ Скорая медицинская помощь __________________ МЧС __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие















  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира. а)____________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________ в)____________________________________________________________________ г)____________________________________________________________________ д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.

Карта - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы


5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества - это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд. 1. Самая большая планета Солнечной системы.

1


2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2


3. Самая близкая к Солнцу планета.

3


4. Самая далёкая от Солнца планета.

4


5. Планета, на которой мы живём.

5


6. Планета - соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6


7.Планета - соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7


8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.

  • Вода бесцветна.

  • При нагревании вода расширяется.

  • Вода имеет запах.

  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы - это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

  • папоротники

  • водоросли

  • мхи

  • цветковые растения



11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

  • земноводные

  • ракообразные

  • пресмыкающиеся

  • моллюски

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника в лесу

Папоротник

Кубышка на лугу

Донник жёлтый

Бересклет в водоёме

Тысячелистник

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома - ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .


14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

  • дыхательная

  • пищеварительная

  • кровеносная

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие




© 2010-2022