- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по познанию мира «Звездный час»
Внеклассное мероприятие по познанию мира «Звездный час»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева Т.Д. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Внеклассное мероприятие
по познанию мира «Звездный час»
в 4 классе
(закрепление по теме «Животные»)
Учитель: Савченко Н.В
Акмолинская область
город Щучинск
средняя школа № 2
Цель: формирование знаний учащихся о животном мире.
Задачи: 1.образовательная: закрепить и систематизировать знания о животных, среде их обитания; 2.развивающая: расширять кругозор детей о животном мире, развивать умение работать с дополнительной литературой, память, внимание, логическое мышление; 3.воспитательная: воспитывать экологическую культуру, любовь и заботу по отношению к природе, её обитателям.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный.
Форма работы: групповая
Вид урока: закрепление ЗУН, урок-викторина с элементами изобразительного искусства.
Оборудование: 1.Таблицы на тему «Животные»; 2.Плакаты: «Путеводитель», «Береги животных» - экологическая листовка; 3.Высказывания о жизни и сбережении животных; 4.Рисунки и рефераты детей о животных; 5.Экологические листовки детей на тему «Береги животных»; 6.Выставка книг, посвящённая животным; 7.Для команд: эмблема команды, название команды (напечатать), по 2 вопроса соперникам; 8.Предметные картинки с изображением оленя, белки, лисы, зайца, волка, медведя, тигра, собаки, кошки, лягушки, верблюда, обезьяны, попугая, носорога, бегемота; 9.Ребусы «Буквы заблудились», слова - названия животных на казахском языке; 10.Слово ЖИВОТНЫЕ + А, + А (каждая буква напечатана на компьютерном листе формата А-4), для конкурса «Словосложение»; 11.Деревянный бочонок со словами: для тура «Заморочки из бочки.
ТСО: магнитофон, DVD - плейер, 2 микрофона; Фонограмма № 102: «В мире животных» мелодия группы «Х- mode», диск «Танцмиссия. Русские хиты 2005»; Фонограмма № 40 «Не дразните собак» с диска «100 лучших детских песен караоке».
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока.
дети располагаются в классе по группам - 3 группы,
на доске перевёрнуты буквы, слово - ЖИВОТНЫЕ
- Посмотрите, как оформлен наш класс: здесь есть и плакаты о животных, и
высказывания об их защите в природе, и экологические листовки в защиту
животного мира, и ваши рефераты на данную тему, и выставка книг о
животных! Я думаю, что для всех не секрет и все уже догадались, какой теме
будет посвящено наше внеклассное занятие по познанию мира.
- Догадались?
- Тема нашего занятия… (Все дети хором отвечают: «Животные».)
Учитель открывает буквы на доске
ЖИВОТНЫЕ
Учитель: Друзья, на «Звёздный час» весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
Мы приветствуем гостей
(все дети встают)
Дорогих учителей!
Посмотрите вы на нас
Дети: Мы, ребята - высший класс!
- Наш «Звёздный час» в викторине о животном мире поможет вам достичь наш путеводитель!
Учитель открывает карту - путеводитель,
которая висит на доске закрытой
- А также я хочу вам представить членов нашего жюри, которые помогут найти «Звездные врата» - путь к знаниям, и определить наших победителей!
- Знакомьтесь, это лучшие ученицы нашей школы: Купренко Анастасия и Иванова Анастасия!
- Итак, вперед!
3.Путешествие по станциям путеводителя.
1 тур: «Приветствие команд»
- Сейчас каждая группа должна представить своё название, эмблему и девиз, который связан с темой нашего занятия …
- Высший балл - 20 звезд!
- Теперь жюри подведёт итоги 1 тура…
2 тур: «Вопросы загадки»
- Ваша задача: отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За правильный ответ вы приносите группе 5 баллов. Если переводите отгадку на казахский язык, то получаете дополнительных 5 баллов.
Сопровождается показом слайдов с изображением животных
и слов на казахском и русском языках
1.Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака - ит)
2.Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка - мысык)
3.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой по вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь - аю)
4.В лесу он гордо ходит
И с вас он глаз не сводит.
Крепки его рога
И леса он краса.
(Олень - бугы)
5.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка - тиiн)
6.Повыше кошки ростом
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый хвост краса
Ох, рыжая…
(Лиса - тулкi)
7.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц - коян)
8.На овчарку не похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овец готов напасть.
(Волк - каскыр)
9.Полосатый, мощный зверь
Ходит тихо, робко.
Убивает он зверей
Разбегайтесь все скорей.
(Тигр - жолбарыс)
- А теперь предоставим слово жюри…
3 тур «Заморочки из бочки»
- Мы перешли к 3 туру, двигаясь по маршруту нашего путеводителя. Сейчас
я буду доставать из бочки слова, но в них перепутались все буквы. Ваша
задача: переставить все буквы в нужном порядке и получить название
животного, которое здесь зашифровано.
ЛЯГУШКА -
ВЕРБЛЮД -
ОБЕЗЬЯНА -
ПОПУГАЙ -
НОСОРОГ -
БЕГЕМОТ -
- За правильный ответ ваша группа получает 5 баллов.
- Жюри подведёт итоги 3 тура…
4 тур: «Логическая цепочка»
- Этот тур - тур домашнего задания каждой из групп.
- Сейчас каждая группа представит свою эмблему и постарается защитить её в течение 1 - 2 минут. Ребята сами рисовали свои эмблемы. Нужно отметить, что почти все ученики нашего класса посещают кружок изобразительного искусства при школе. - За полную и подробную информацию группа получает 30 баллов. Если останется время у выступающего, то группа может дополнить его ответы. Но не забудьте соблюдать регламент. Время учитывает жюри.
Выступление команд
- Теперь члены жюри дадут нам полную информацию об итогах этого тура…
5 тур «Вопросы соперникам»
- Задай вопрос сопернику. За правильный ответ группа получает 10 баллов. У вас всего один шанс. Неправильный ответ - это переход хода к другой группе. Итак, начнём… 1 группа - 2 группе - 3 группе; 2 группа - 1 группе - 3 группе; 3 группа - 1 группе - 2 группе.
1 группа: 1) Это животное питается рыбами и животными, предпочитает гнилое мясо. Когда падаль разложится, тогда он её ест. Что это за животное? (Крокодил.) 2) Какое животное считается священным в Индии? (Корова.)
2 группа: 1) Какова продолжительность жизни кошки? (Кошка живёт до 15 лет.) 2) Назовите самое большое млекопитающее из живущих сейчас на земле? (Синий кит.)
3 группа: 1) Кто из семейства кошачьих может развивать скорость до 100 км/ч? (Гепард.) 2) В эре динозавров, кто был из семейства кошачьих? (Саблезубый тигр.) - Жюри подведёт итоги 5 тура… 6 тур «Гонка за лидером»
- Этот тур заключается в том, чтобы группы выдали правильный ответ на заданный вопрос. Кто быстрее сможет это сделать? Каждый правильный ответ приносит вашей группе 10 баллов. Жюри проследит за вашими ответами. Кто быстрее и сообразительней окажется в этом туре?
- Начнём…
- Территория, на которой запрещена всякая деятельность человека? (Заповедник.)
- Вы нашли в лесу детёнышей животных. Ваши действия? (Пройти мимо.)
- Самая большая ящерица Казахстана? (Серый варан.)
- Почему многие птицы летом прекращают пение? (Они заняты. Птицы выкармливают детёнышей.)
- Как называется питомник, охраняемый редких и исчезающих птиц в Казахстане? («Сункар»)
- Рыба, занесённая в Красную книгу Казахстана? (Стерлядь.)
- Животное, занесённое в Красную книгу. Имеет удлинённое грациозное тело, очень красивые и крепкие ноги? (Джейран.)
- Количество заповедников в Казахстане? (9.)
- Какие животные из перечисленных живут семьями: мухи, пчёлы, мошки? (Пчёлы.)
- У каких зверей осенью рождаются детёныши? Их называют «листопаднички»? (Зайцы.)
- Какие из птиц на юг улетают позже других? (Водоплавающие.)
- Самая большая группа животных на планете, известная вам? (Насекомые.)
- Приматы - это … (Обезьяны.)
- Какая птица раньше встречалась в степях Казахстана часто, сейчас - редко? (Дрофа.)
- Для сохранения этих животных был создан Барсакельмесский заповедник? (Кулан.)
- Приносит ли вред дятел, когда долбит клювом дерево? (Нет. Дятел долбит старые деревья.)
- У какой птицы больше всего птенцов? (У куропатки.)
- Насекомое, приносящее растительному миру огромный вред? (Саранча.)
- Правильно ли будет уничтожать всех вредителей насекомых? (Нет. Они сами являются пищей для многих животных.)
- Осенью ящерицы … (Впадают в спячку.)
- У каких животных удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй? (Рыбы.)
- Кто приносит пользу человеку и растениям: клещ, паук-крестовик или скорпион? (Паук-крестовик.)
- Место обитания виноградной улитки? (Листья.)
- Кто относится к пресмыкающимся: лягушка, черепаха или тритон? (Черепаха.)
- Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, является … (Птица.)
- Единственное пресмыкающееся, которое заботится о своём потомстве - это кит, крокодил или змея? (Крокодил.)
- Личинка бабочки? (Гусеница.)
- Жучок, поедающий тлей? (Божья коровка.)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
- Самое прожорливое насекомое планеты. (Стрекоза.)
- Приносит ли пользу зимой человеку барсук? (Нет. Он спит.)
- Сохатый - это … (Лось.)
- Какую птицу назвали маэстро? (Соловей.)
- Хозяин Арктики? (Белый медведь.)
- Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка.)
- Птица - истребитель грызунов, наш большой друг? (Сова.)
- Крупное морское северное животное с усатой мордочкой? (Морж.)
- Кто из кукушек кукует самка или самец? (Самец.)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
- Какая птица любит покататься на спине коровы, лошади, овцы, с тем, чтобы найти там пищу - насекомых, личинок? (Скворец.)
- Какой зверь легко бегает по болотам? (Лось.)
- Чем питается панда? (Бамбук.)
- Где живёт кенгуру? (В Австралии.)
- Какие животные могут быстро изменять свою окраску? (Хамелеоны. А ещё головоногие моллюски, некоторые рыбы.)
- Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет - глубокие ямки, уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски.)
- Это животное считается символом Казахстана? (Барс.)
- Животное, ровесник мамонта? (Сайгак.)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)
- Как называют людей, которые обижают зверей и ловят рыбу в запрещённых местах? (Браконьеры.)
- Кого называют вестником весны? (Грача.)
7 тур «Словосложение»
- На доске записано слово ЖИВОТНЫЕ, я добавляю, вам ещё две буквы А. постарайтесь, за 1 минуту сложить из этих букв другие слова. Каждое из них принесёт вашей команде 5 баллов за каждое слово. Ну а жюри проследит за регламентом и подведёт итоги этого тура. Время пошло …
- Предоставим слово жюри! 8 тур «Финал»
- Посмотрите, ребята, на нашем пути встретился скрипичный ключ - это музыкальная пауза. Пока члены жюри подводят итоги и определяют победителей, мы послушаем все вместе песню «Не дразните собак» в исполнении наших юных звёздочек . Её вам исполнят Долгов Богдан и Долгова Мария.
- Встречайте и поддержите аплодисментами наших исполнителей…
Не дразните собак 1 куплет: Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи, Песенкой разбудят. А царапать и кусать, Вас никто не будет!
2 куплет: Если очень шуметь Около берлоги, То придётся потом Уносить вам ноги! И пчела просто так Тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать Зря никто не станет!
3 куплет: Ни к чему обижать Бабочку на ветке. Веселее в лесу От её расцветки! Не пугайте жуков С длинными усами. И поверьте, что жуки Вас не тронут сами!
4 куплет: Если вам по душе Красота земная. Берегите её, Устали не зная! Непременно тогда, Станем мы друзьями. А про кошек и собак, Пойте вместе с нами! 4.Итог занятия. Рефлексия.
-Теперь жюри назовёт общее количество баллов за все туры и подведёт итоги «Звёздного часа». Также, каждая группа получит памятные грамоты.
- Слово жюри …
Жюри называет победителей и вручает грамоты
5.Вручение экологических листовок.
- Нам очень хочется, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти. Ребята приготовили для ваших учеников «Экологические листовки» в защиту животных. Пусть это будет им подарком.
- Зачем, спросите вы? Да просто так, от души!
Играет инструментальная композиция «В мире животных»,
капитаны команд дарят гостям
«Экологические листовки»
Ученик 1: Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики На проталинах солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем,
Ученик 2: Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю. Берегите! Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей Внутри себя!
- Спасибо всем гостям за внимание. Отдельное спасибо жюри за их помощь. И вам, ребята, большое спасибо! Вы у меня молодцы, и каждого из вас я очень люблю!!!